дело №12-977/2010
Р Е Ш Е Н И Е
17 декабря 2010 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан
Гафурова Р.К.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Слепец А.В., представителя ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» - <данные изъяты>., действующего по доверенности №26/27-16 от 11 января 2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Слепец А.В. на постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа 02 АУ №952619 от 27 сентября 2010 года,
у с т а н о в и л:
27 сентября 2010 года в 06.00 часов на перекрестке улиц Сельская Богородская и Ферина г.Уфы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля марки Лада-111830 государственный регистрационный номер № под управлением Иванова А.А. и автомобиля марки УАЗ-3303 государственный регистрационный номер №, принадлежащего ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», за рулем которого находился Слепец А.В.
Постановлением должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа 02 АУ №952619 от 27 сентября 2010 года Слепец А.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Слепец А.В. обжаловал в суд указанное выше постановление и просит отменить его, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события правонарушения.
В судебном заседании Слепец А.В. подержал жалобу, указав, что 27.09.2010 года при управлении транспортным средством, принадлежащим ОАО «УМПО», двигался по правой крайней полосе улицы Сельская Богородская, включив правый поворот, начал снижать скорость с целью поворота направо на перекрестке улицы Ферина и Сельская Богородская, в это время сзади автомобиля почувствовал удар.
Представитель заинтересованного лица ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» считает жалобу обоснованной, указав, что в действиях их водителя - Слепец А.В. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он не нарушал Правила дорожного движения.
Заинтересованное лицо - второй участник ДТП Иванов А.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен, о чем свидетельствует уведомление о получении повестки.
Заслушав объяснения участников процесса, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.
27 сентября 2010 года инспектором ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа составлен протокол об административном правонарушении в отношении Слепец А.В., в котором указано, что он 27.09.2010 года в 06.00 часов на улице Ферина перед поворотом не занял соответствующее крайнее положение, нарушив п.п.8.5, 8.7 ПДД РФ, за что предусмотрена ответственность по ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ.
Пунктом 8.5 ПДД РФ предусмотрено - перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при выезде на перекресток, где организовано круговое движение.
На основании пункта 8.7 ПДД РФ - если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
В соответствии с ч.1.1 ст.12.45 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении,-
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Из объяснений Слепец А.В., данных должностному лицу, следует, что он, управляя автомобилем - УАЗ, двигался по правой полосе улицы Сельской Богородской, включив поворот, заблаговременно начал снижать скорость и поворачивать направо, как услышал визг тормозов и сильный удар сзади.
Аналогичные объяснения Слепец А.В. дал в судебном заседании при рассмотрении его жалобы.
Из объяснений Иванова А.А. - второго участника ДТП, имеющихся в материалах дела, следует, что он двигался на автомобиле по правой крайней полосе улицы Сельская Богородская. Впереди от него по левой стороне двигался УАЗ в попутном направлении, после чего он резко повернул направо, и произошло ДТП.
При рассмотрении дела должностным лицом были приняты во внимание объяснения Иванова А.А., тогда как объяснения Слепец А.В. проигнорированы.
Из показаний обоих участников ДТП, следует, что они двигались по улице Сельская Богородская, в попутном направлении.
Из схемы места ДТП следует, что ширина проезжей части, состоящей из двух полос в одном направлении, обозначенная разметкой - движение по полосам, составляет 7 метров. При этом первая полоса движения от правого края проезжей части составляет 4 метра, вторая - 3 метра. Место столкновение автомобилей на расстоянии 1,7 метров от правого края проезжей части, то есть на полосе движения, по которой двигался автомобиль под управлением Слепец А.В., как следует из его объяснений, и на полосе движения автомобиля под управлением Иванова А.А.
После ДТП автомобили имели механические повреждения, а именно автомобиль УАЗ - правый задний блок фонарей, правая сторона заднего бампера, балка заднего борта, кузов; автомобиль ЛАДА - капот, передний бампер, крыло переднее левое, передний левый блок фары, радиатор.
Учитывая расположение транспортных средств на схеме ДТП, место столкновение автомобилей, механические повреждения автомобилей, противоречивые объяснения участников ДТП, доказательств того, что Слепец А.В. поворачивал направо со второй полосы движения, т.е. не занял соответствующе крайнее положение на проезжей части, как указывает второй участник ДТП, не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу в отношении Слепец А.В. - прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
р е ш и л:
отменить постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа 02 АУ №952619 от 27 сентября 2010 года о привлечении Слепец А.В. к административной ответственности по ч.1.1 ст. 12.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 рублей.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Слепец А.В. по ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.К.Гафурова