решение об оставлении без изменения постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности Трофимова по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, не вступило в законную силу



дело №12-1040/2010

Р Е Ш Е Н И Е

17 декабря 2010 года город Уфа

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан

Гафурова Р.К.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Трофимова И.Н., заинтересованного лица - Макаровой Е.В., ее представителя Жебровского В.А., действующего по доверенности №1-3441 от 18 октября 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Трофимова И.Н. на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Трофимов И.Н., ДД.ММ.ГГГГ, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>

подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей,

у с т а н о в и л:

03 октября 2010 года в 21.15 часов на улице Комсомольской г.Уфы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля Ауди-100 государственный регистрационный номер № под управлением Трофимова И.Н. и автомашины Хонда CR-V государственный регистрационный номер №, за рулем которого находилась Макарова Е.В.

Постановлением должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за то, что она нарушил п.9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Не согласившись с указанным выше постановлением, Трофимов И.Н. обжаловал его в суд, просит отменить постановление, ссылаясь на то, что оно является незаконным.

В обоснование требований Трофимов И.Н. указал, что он выезжал на улицу Комсомольскую с АЗС, находящейся на перекрестке улиц Лесотехникума и Комсомольской, придерживаясь правой полосы движения в попутном направлении. В этот момент на АЗС повернул автомобиль Хонда CR-V, который не вписавшись в поворот, допустил столкновение с его автомобилем. До ремонта дорожного покрытия на территории АЗС, при въезде на нее с улицы Комсомольской находился знак «въезд запрещен», а при выезде на улицу Комсомольская находились знаки «уступите дорогу» и «движение». Действующая схема движения на территории автозаправочной станции регламентирует вопрос въезда и выезда.

В судебном заседании Трофимов И.Н. поддержал жалобу по изложенным выше доводам, пояснив, что в момент ДТП знаков «въезд запрещен» и других знаков не было.

Заинтересованное лицо - участник ДТП Макарова Е.В. считает жалобу необоснованной, указав, что следовала по улице Комсомольской, включив правый сигнал поворота, с крайней правой полосы поворачивала на заправку, и на въезде на территорию автозаправочной станции произошло столкновение с автомобилем Трофимова, который выезжал от заправки. Никаких знаков дорожного движения, запрещающих въезд на заправку, не имелось.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, нахожу постановление законным и обоснованным.

04 октября 2010 года инспектором ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа составлен протокол об административном правонарушении в отношении Трофимова И.Н., в котором указано, что он нарушил правила расположения на проезжей части ( п.9.1 ПДД РФ).

Пунктом 9.1 Правил дорожного движения РФ предусмотрено - количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений.

В соответствии с ч.1 ст.12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие месте в ней,-

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Из объяснений участников ДТП следует, что автомобиль под управлением Трофимова И.Н. выезжал с автозаправочной станции на улицу Комсомольская, а автомобиль под управлением Макаровой Е.В. с улицы Комсомольской заезжал на автозаправочную станцию, и на въезде-выезде произошло дорожно-транспортное происшествие.

Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Из схемы места дорожно-транспортного происшествия усматривается, что проезжая часть на выезде и въезде с автозаправочной станции имеет двустороннее движение без разделительной полосы, ширина проезжей части составляет 10,5 метров, следовательно, в каждом направлении по 5,25 метра. Место столкновения автомобилей на расстоянии 6,2 метра (10,5 - 4,3) от правого края проезжей части, по ходу движения транспортного средства под управлением Трофимова И.Н.

Учитывая, что проезжая часть имеет две полосы движения по 5,25 метра, не обозначенные разметкой, столкновение автомобилей произошло на расстоянии 4,3 метра от левого края проезжей части, т.е. на полосе движения, по которой двигался автомобиль под управлением Макаровой Е.В. (10,5 - 4,3 = 6,2), следовательно, Трофимов И.Н. нарушил требования п.9.1 ПДД РФ, т.е. правила расположения на проезжей части.

Ссылка Трофимова И.Н. о схеме движения на территории автозаправочной станции, регламентирующая въезд и выезд, является необоснованной, так как дорожных знаков, установленных ГОСТ, запрещающих либо устанавливающих приоритет, на улице Комсомольской, где произошло столкновение автомобилей, не имелось, что им не оспаривается.

Трофимов И.Н. удостоверил своей подписью достоверность данных, приведенных в схеме места дорожно-транспортного происшествия, которая доказывает о нарушении им требований пункта 9.1 ПДД РФ, что влечет административную ответственность.

Согласно протоколу к схеме ДТП после столкновения автомобили имели механические повреждения, а именно: автомобиль под управлением Макаровой Е.В. - передний бампер, капот, переднее левое крыло, передняя левая фара, передние правая и левая противотуманые фары, решетка радиатора, передние правый и левый подкрыльники; автомобиль Ауди - переднее левое крыло, передняя левая дверь, задняя левая дверь, переднее левое колесо, молдинг переднего левого крыла, молдинг передней левой и задней левой двери.

Указанные механические повреждения также свидетельствуют о несоблюдении Трофимовым И.Н. правил расположения на проезжей части.

Вывод инспектора ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа о виновности Трофимова И.Н. в нарушении требований п.9.1 Правил дорожного движения основан на имеющихся в деле, и проверенных в судебном заседании доказательствах.

Действиям Трофимова И.Н. дана правильная юридическая оценка, он нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, и к административной ответственности за указанные действия по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ привлечен законно и обоснованно.

Требования действующего административного законодательства в данном случае соблюдены полностью, административное наказание назначено в пределах санкции за данное правонарушение уполномоченным на то лицом в соответствии со ст.23.3 КоАП РФ.

Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

р е ш и л:

постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа 02 АУ №952889 от 04 октября 2010 года в отношении Трофимова И.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.К.Гафурова