дело №12-924/2010
Р Е Ш Е Н И Е
24 ноября 2010 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан
Гафурова Р.К.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Бикмухаметова И.А., его представителя Полякова И.В., действующего по доверенности №1А-5634 от 17.09.2010 года, заинтересованных лиц: Султанова Д.М., Валиева Р.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бикмухаметова И.А. на постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа об административном правонарушении от 05 сентября 2010 года,
у с т а н о в и л:
02 сентября 2010 года в 18.45 часов на регулируемом перекрестке улиц Карла Маркса и Заки Валиди г.Уфы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля марки Киа Сид государственный регистрационный номер № под управлением Бикмухаметова И.А., автомобиля ВАЗ-21063 государственный регистрационный номер №, под управлением Султанова Д.М. и автомашины марки Тойота Авенсис государственный регистрационный номер №, за рулем которого находился Валиев Р.Т.
Постановлением должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа от 05 сентября 2010 года Бикмухаметов И.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.13 КоАП РФ - невыполнение требований п.13.4 Правил дорожного движения РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 рублей, за то, что он при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо.
Не согласившись с указанным постановлением, Бикмухаметов И.А. обжаловал его в суд, ссылаясь на то, что привлечен к административной ответственности незаконно.
В обоснование доводов Бикмухаметов И.А. указал, что при управлении автомобилем Киа Сид выехал на перекресток К.Маркса и З.Валиди на разрешающий движение зеленый сигнал светофора, остановившись, стал дожидаться возможности для производства левого поворота. В момент ожидания произошла смена сигнала светофора с разрешающего на запрещающий движение транспорта сигнал светофора. Дождавшись остановки автомобилей встречного направления, он начал движение на перекрестке, из-за остановившегося на запрещающий сигнал светофора автомобиля выехал ВАЗ-2106 и совершил столкновение с его автомобилем.
В судебном заседании Бикмухаметов И.А. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, пояснив, что двигался по улице З.Валиди, выехал на перекресток для поворота налево. Когда загорелся желтый сигнал светофора, со встречного направления автомобили остановились, и он стал завершать поворот налево практически на запрещающий сигнал светофора. Султанов ехал со встречного направления прямо.
Заинтересованное лицо водитель Султанов Д.М. - участник ДТП считает жалобу необоснованной, указав, что он, управляя автомобилем, двигался по улице З.Валиди по крайней левой полосе движения в прямом направлении, выехал на перекресток с улицей К.Маркса на зеленый моргающий сигнал светофора. Со встречного направления стоял автомобиль Киа, который резко выехал на перекресток, и произошло столкновение, после чего его автомобиль откинуло на автомобиль Тойота Авенсис, водитель которого собирался припарковать автомобиль.
Заинтересованное лицо - Валиев Р.Т. пояснил, что следуя по улице З.Валиди, произвел разворот на пересечении улиц З.Валиди-К.Маркса на зеленый сигнал светофора, не останавливаясь на перекрестке. Включил правый поворот сигнала с целью припарковаться, когда почувствовал удар от автомобиля сзади.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав участников процесса, указанных выше, изучив материалы дела, нахожу постановление законным и обоснованным.
Пунктом 13.4 Правил дорожного движения РФ предусмотрено - при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.
В соответствии с ч.2 ст.12.13 КоАП РФ невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот рублей.
Из объяснений Бикмухаметова И.А., данных в судебном заседании, следует, что он, выехав на перекресток, поворачивал налево на желтый сигнал светофора.
Пунктом 6.2 ПДД РФ предусмотрено, что желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению на перекрестках, разрешается дальнейшее движение (п.п.6.13, 6.14 Правил).
Из объяснительных участников ДТП и материалов дела следует, что автомобиль под управлением водителя Султанова Д.М. двигался через перекресток в прямом направлении, автомобиль под управлением Бикмухаметова И.А. совершал маневр поворота налево, автомобиль под управлением Валиева Р.Т. совершал разворот в обратном направлении; факт столкновения, получения механических повреждений автомобилей свидетельствует о том, что движению транспортных средств была создана помеха. При этом, учитывая, что автомобиль ВАЗ-21063 двигался прямолинейно без изменения направления, а транспортное средство - Киа Сид осуществлял маневр поворота налево, применяются положения п.13.4 ПДД - при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.
Из объяснений участников ДТП и схемы дорожно-транспортного происшествия следует, что полоса движения в одном направлении по улице Заки Валиди по ходу движения автомобиля под управлением Султанова, имеет две полосы движения и составляет 7,8 метра, в том числе крайняя правая полоса - 4,2 метров; левая полоса, по которой двигался автомобиль ВАЗ-21063, - 3,6 метра.
С противоположного направления, в направление которой прямо двигался автомобиль ВАЗ-21063, ширина проезжей части составляет 14 метров (3,3+3,6+7,0), столкновение автомобилей произошло на расстоянии 10,7 метров от края проезжей части по ходу движения автомобиля под управлением Султанова Д.М.
Таким образом, из материалов дела следует, что столкновение автомобилей под управлением Султанова и Бикмухаметова произошло на полосе движения автомобиля под управлением Султанова (14-10,7).
Ширина перекрестка, на котором произошло ДТП, - 11,8 метров (5,7+6,1), расстояние между светофорными объектами - 33,1 метров (11,8+5,7+6,1+9,5), место столкновение автомобилей ВАЗ-21063 и Киа Сид от светофорного объекта по ходу движения автомобиля под управлением Султанова - 19,7 метров (5,7+6,1=11,8 - 3,9 +11,8), что свидетельствует о том, что автомобиль ВАЗ-21063 заканчивал движение через перекресток в прямом направлении, следовательно, автомобиль под управлением Бикмухаметова И.А., совершавший маневр поворота налево, обязан был уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.
Из объяснительных Бикмухаметова И.А., данных должностному лицу, следует, что он остановился на середине перекрестка для поворота налево, пропустив встречное движение, автомашина Тойота Авенсис начала производить разворот на мигающий зеленый сигнал светофора и он тоже, убедившись, что встречный транспорт остановился на запрещающий сигнал светофора, стал завершать маневр. В судебном заседании Бикмухаметов И.А. пояснил, что когда загорелся желтый сигнал светофора, со встречного направления автомобили остановились и он стал завершать поворот налево практически на запрещающий сигнал светофора.
Между тем, водитель, совершающий маневр поворота, согласно п.13.4 ПДД РФ обязан уступить дорогу транспортному средству, завершавшему проезд перекрестка на желтый сигнал светофора.
Механические повреждения, имеющиеся у автомобилей после ДТП, а именно: автомобиль Киа Сид - задний бампер, дверь багажного отсека, задний правый противотуманый фонарь, задний правый фонарь, заднее правое крыло, задняя правая дверь, заднее правое колесо, задний правый подкрылок, т.е. в основном с правой стороны автомобиля и механические повреждения автомобиля ВАЗ-21063 в передней его части от столкновения с автомобилем Киа Сид, соответствуют данным, приведенным в схеме ДТП, и свидетельствуют о нарушении водителем Бикмухаметовым И.А. пункта 13.4 ПДД РФ.
ФИО5, указанный в качестве свидетеля Бикмухаметовым И.А., в объяснениях указал, что он ехал по улице З.Валиди со стороны Телецентра, остановился на второй полосе для поворота налево на улицу К.Маркса. Сигнал светофора переключился с зеленого на желтый, по первой полосе на большой скорости со стороны Телецентра проехала машина ВАЗ-2106 и совершила столкновение с автомобилем Киа Сид, которая завершала поворот с улицы З.Валиди на улицу К.Маркса. После удара ВАЗ-2106 столкнулась с машиной Тойота.
Таким образом, указанный выше очевидец подтверждает о нарушении Бикмухаметовым И.А. п.13.4 ПДД РФ, так как, совершая маневр поворота, он не пропустил автомобиль ВАЗ-21063, выехавший на перекресток на желтый сигнал светофора.
Свидетель ФИО6, указанная Бикмухаметовым И.А. как очевидец ДТП, в объяснительной указала, что находилась на пересечении улиц З.Валиди и К.Маркса. Когда загорелся зеленый сигнал светофора ей наперерез на большой скорости двигался автомобиль марки 2106, совершивший столкновение с автомобилем Киа, выехав на перекресток, на запрещающий сигнал светофора. Между тем, данный свидетель не указал на какой конкретно сигнал светофора выехал автомобиль ВАЗ-21063 - на желтый либо на красный, и что она подразумевает под запрещающим сигналом светофора. Тогда как, ФИО5 указал, что ВАЗ-21063 двигался на большой скорости, когда сигнал светофора переключился с зеленого на желтый.
Вывод инспектора ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа о виновности Бикмухаметова И.А. в нарушении требований п.п.13.4 Правил дорожного движения основан на имеющихся в деле, и проверенных в судебном заседании доказательствах.
Действиям Бикмухаметова И.А. дана правильная юридическая оценка, он не уступил дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, а именно автомобилю, двигавшемуся со встречного направления прямо, нарушив п.13.4 Правил дорожного движения, и к административной ответственности за указанные действия по ч.2 ст.12.13 КоАП РФ привлечен законно и обоснованно.
Требования действующего административного законодательства в данном случае соблюдены полностью, административное наказание назначено в пределах санкции за данное правонарушение уполномоченным на то лицом.
Ссылка Бикмухаметова И.А. о том, что Султанов Д.М. виновен в ДТП, является необоснованной, так как вопрос об определении виновного лица в произошедшем дорожно-транспортном происшествии выходит за рамки полномочий суда, рассматривающего жалобу по административному делу, поскольку при рассмотрении судьей жалобы на постановление должностного лица по административному делу проверяется законность и обоснованность принятого решения в отношении конкретного лица.
Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
р е ш и л:
постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа 02 АУ №861941 от 05 сентября 2010 года в отношении Бикмухаметова И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.13 КоАП РФ, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.К.Гафурова