решение о перекралификации действий с ч.1 ст.12.14 КоАП РФ на ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ в отношении Лопатко по административному делу, не вступило в законную силу



дело №12-877/2010

Р Е Ш Е Н И Е

24 ноября 2010 года город Уфа

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан

Гафурова Р.К.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лопатко В.Е., его представителя - Кузнецова С.В., действующего по доверенности №4354 от 31.08.2010 года, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Лопатко В.Е. - Кузнецова С.В. на постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа от 27 августа 2010 года,

у с т а н о в и л:

27 августа 2010 года в 18.40 часов на Шакшинской дороге г.Уфы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля марки УАЗ-31519 государственный регистрационный номер № под управлением Лопатко В.Е. и автомашины МАЗ-5551 государственный регистрационный номер №, за рулем которого находился Мухамедьянов М.М.

Постановлением должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа 02 АУ №762545 от 27.08.2010 года Лопатко В.Е. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.14 КоАП РФ, за то, что при повороте не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части, чем нарушил п.8.5 Правил дорожного движения РФ.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности Лопатко В.Е., его представитель - Кузнецов С.В. обжаловал постановление в суд, просит отменить его, а производство по делу прекратить за отсутствием состава и события административного правонарушения.

В судебном заседании Лопатко В.Е. и его представитель поддержали требования об отмене постановления, по доводам, изложенным в жалобе.

Заинтересованное лицо - Мухамедьянов М.М. в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен, о чем свидетельствует телефонограмма в материалах дела.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, нахожу постановление должностного лица от 27 августа 2010 года подлежащими изменению в части квалификации действий Лопатко В.Е.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое названым Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 8.5 Правил дорожного движения РФ предусмотрено - перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

В соответствии с ч.1 ст.12.14 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Между тем, суд не соглашается с квалификацией действий Лопатко В.Е. при вынесении 27 августа 2010 года постановления должностным лицом (инспектором) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа, что влечет его изменение.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

Из объяснений Лопатко В.Е., данных должностному лицу при рассмотрении дела, следует, что он, управляя автомобилем, повернул на мост, проходящий через железнодорожные пути. Съезжая с моста заблаговременно включил поворот направо в сторону своего гаража. Совершая маневр направо, получил удар в правую сторону автомобиля. В результате столкновения КАМАЗ протащил машину несколько метров, и левая сторона машины ударилась об фонарный столб, от удара машину еще раз развернуло и отбросило на обочину.

Из объяснений второго участника ДТП - Мухамедьянова М.М. усматривается, что 27.08.2010 года он ехал по Шакшинской дороге со стороны улицы Вологодской по правому крайнему ряду. Впереди ехала автомашина УАЗ, проехав путепровод, автомашина УАЗ включила левый поворот и начала перестраиваться в левый ряд. Через несколько метров машина УАЗ резко повернула вправо и оказалась поперек правой полосы, перед ним. Произошел удар в правую сторону УАЗ, потом УАЗ ударился об столб, после чего его развернуло.

Из объяснений участников ДТП и материалов дела установлено, что они двигались в попутном направлении по Шакшинской дороге, имеющей по две полосы движения в каждом направлении. При этом, до столкновения автомобиль под управлением Мухамедьянова М.М. двигался по правому крайнему ряду, что не оспаривается Лопатко В.Е.

Из схемы места дорожно-транспортного происшествия следует, что общая ширина проезжей части состоящей из двух полос, по которой двигались автомобили, составляет 7,4 метра, ширина крайней правой полосы движения - 4,1 метр, крайней левой полосы - 3,3 метра.

Место столкновение автомобилей зафиксировано на расстоянии 3,5 метров от правого края проезжей части по ходу движения автомобилей, т.е. на полосе движения автомашины МАЗ.

После столкновения автомобиль под управлением Лопатко В.Е. расположен на обочине, а машина МАЗ на правой крайней полосе движения на расстоянии 1,1 метр задней частью и 1,2 метра передней частью от правого края проезжей части.

Из объяснений Лопатко В.Е. следует, что удар пришелся в правую сторону его автомобиля, левой стороной он ударился об фонарный столб, что согласуется с объяснениями Мухамедьянова М.М. о том, что машина УАЗ оказалась поперек правой полосы движения, удар пришелся вправо.

Согласно материалам дела автомобиль УАЗ имел механические повреждения с правой стороны, а именно: переднее правое крыло, передняя правая дверь, правый порог, правая задняя дверь, заднее правое крыло. В результате столкновения МАЗ имел механические повреждения в передней части машины: передний бампер, передние правый и левый блок фары, передняя левая дверь, переднее левое крыло, переднее правое крыло…

Учитывая механические повреждения транспортных средств (вся правая сторона автомобиля УАЗ, передняя часть МАЗ) и расположение МАЗ после ДТП на правой крайней полосе движения, в момент ДТП автомобиль под управлением Лопатко В.Е. находился поперек полосы движения, по которой двигался МАЗ без изменения направления прямо, что свидетельствует о том, что он при повороте направо не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, что также подтверждается объяснениями Мухамедьянова М.М.

ФИО4 в объяснениях указала, что 27.08.2010 года она находилась в машине УАЗ, за рулем которого находился супруг - Лопатко В.Е., следовавший по Шакшинской дороге. Проехав путепровод, муж собирался повернуть направо в гараж. При повороте направо произошел удар в правую сторону машины, ехали по правой стороне, в момент поворота положение их машины на проезжей части не помнит.

Объяснения ФИО4 в том, что они двигались по правой стороне, противоречат материалам дела, а именно механическим повреждениям по правому боку автомобиля УАЗ.

ФИО5 в объяснениях указала, что находилась на заднем сиденье автомобиля УАЗ, двигались по Шакшинской дороге. Проехав путепровод, водитель собирался повернуть направо, во время поворота почувствовала удар с правой стороны.

Показания ФИО4 и ФИО5 подтверждают то обстоятельство, что автомобиль под управлением Лопатко В.Е. совершал маневр и что удар пришелся в правую часть автомобиля, что свидетельствует о совершении маневра не с крайней полосы движения.

Таким образом, вина Лопатко В.Е. в нарушение пункта 8.5 ПДД РФ доказана материалами дела, а потому к административной ответственности он привлечен законно и обоснованно.

В соответствии с ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Поскольку Лопатко В.Е. нарушил пункт 8.5 ПДД РФ, его действия следует квалифицировать по ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ, которая не ухудшает его положение.

На основании п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшает положение лица, в отношении которого вынесено постановления.

Учитывая изложенное выше, суд изменяет постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа от 27 августа 2010 года и квалифицирует действия Лопатко В.Е. по ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ, которая предусматривает административное наказание в виде штрафа в размере 100 рублей, т.е. такое же что и часть 1 статьи 12.14 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

р е ш и л:

постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа 02 АУ №762545 от 27 августа 2010 года изменить в части квалификации действий Лопатко В.Е., переквалифицировав его действия с части 1 статьи 12.14 КоАП РФ на часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ с административным штрафом в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.К.Гафурова