решение об отмене постановления о привлечении к административной ответственности Куликова с направлением дела на новое рассмотрение должностному лицу, не вступило в законную силу



дело №12-20/2011

Р Е Ш Е Н И Е

28 января 2011 года город Уфа

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан

Гафурова Р.К.,

с участием лица, в отношении которого введется производство по делу, Куликова О.В., его представителя - Сунагатуллина А.А., действующего по доверенности от 18 января 2011 года, заинтересованного лица - ФИО3,

рассмотрев жалобу Куликова О.В. на постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа 02 АХ №086587 от 05 ноября 2010 года,

у с т а н о в и л:

05 ноября 2010 года в 15.30 часов на пересечении улиц Российская- Уфимское шоссе города Уфа произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный номер № под управлением Куликова О.В. и автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный номер №, за рулем которого находилась ФИО3

Постановлением должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа 02 АХ №086587 от 05 ноября 2010 года Куликов О.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 рублей за то, что он 05 ноября 2010 года при включении разрешающего сигнала светофора не уступил дорогу транспортному средству, завершающему движение через перекресток, нарушив п.13.8 ПДД РФ.

Не согласившись с указанным выше постановлением, Куликов О.В. 13 ноября 2010 года обжаловал его в суд, просит отменить его и дело направить на новое рассмотрение.

В обоснование требований указано, что 05.11.2010 года Куликов О.В. при управлении транспортным средством, двигаясь по ул.Уфимское шоссе в направление улицы Российская, остановился перед стоп линией у пересечения указанных улиц в ожидании разрешающего сигнала светофора, намереваясь после этого продолжить движение прямо в сторону проспекта Октября. Дождавшись разрешающего сигнала светофора, начал движение прямо. В тот момент, когда он приближался к середине перекрестка, произошло столкновение с автомобилем <данные изъяты> под управлением ФИО3, которая двигалась по ул.Российской со стороны ул.Лесотехникума в сторону ул.Ш.Руставели. Схема дорожно-транспортного происшествия составлена с существенными нарушениями: не обозначено направление движения автомобиля <данные изъяты>, траектория его движения, расположение данного автомобиля после ДТП.

В судебном заседании Куликов О.В. и его представитель по доводам, изложенным в жалобе, поддержали требования об отмене оспариваемого постановления и направлении дела на новое рассмотрение.

Заинтересованное лицо - ФИО3 считает жалобу необоснованной, не оспаривая тот факт, что схема ДТП составлена неверно, указала, что 05.11.2010 года двигалась на автомобиле по улице Российской в сторону улицы Трамвайная, проезжала на зеленый сигнал светофора, на втором светофорном объекте зеленый сигнал светофора моргал.

Заслушав участников процесса, проверив материалы дела, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Пунктом 13.8 Правил дорожного движения Российской Федерации предусмотрено, что при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

В соответствии с ч.2 ст.12.13 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков,-

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот рублей.

Из материалов дела и объяснений участников дорожно-транспортного происшествия установлено, что дорожно-транспортное происшествие произошло на регулируемом перекрестке улиц Уфимское шоссе и Российская г.Уфы.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами (ст.26.2 КоАП РФ).

В силу ст.26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них должностными лицами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Из схемы дорожно-транспортного происшествия, которое послужило доказательством для привлечения Куликова О.В. к административной ответственности следует, что на схеме отображен один автомобиль под №1 (водитель Куликов О.В.) и имеется также отметка о том, что «автомашина №1 с места ДТП убрана», при этом данных об автомобиле под управлением ФИО3 (№2) в схеме не имеется.

Также в схеме ДТП не указано направление движения автомобиля марки <данные изъяты> № под управлением ФИО4, траектория движения и место расположения данного автомобиля после ДТП.

Как следует из представленной ГУП «Баштранссигнал» схемы расстановки светофоров и дорожных знаков на перекрестке улиц Российская и Уфимское шоссе г.Уфы на пути следования автомобиля под управлением ФИО3 имеется два светофорных объект, а также дорожная разметка 6.16 - «Стоп-линия».

Между тем, схема дорожно-транспортного происшествия, имеющаяся в материалах дела, не соответствует схеме, предоставленной ГУП «Баштранссигнал», поскольку не имеет дорожной разметки 6.16 - «Стоп-линия».

Кроме того, указано расстояние от первого светофорного объекта по улице Российской до пересечения с улицей Уфимское шоссе (8,7 м.) и не имеется сведений о расстоянии от пересечения улиц Российской и Уфимское шоссе по ходу движения автомобиля <данные изъяты> до второго светофорного объекта (до и после разметки 6.16 - «Стоп-линия»).

Участниками дорожно-транспортного происшествия не оспаривается тот факт, что схема ДТП составлена не верно и не отображает данные, на основании которых возможно установить обстоятельства, имеющие существенное значение для установления события и состава административного правонарушения.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку схема дорожно-транспортного происшествия не отображает все необходимые сведения, данное обстоятельство не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного выше, постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа 02 АХ №086587 от 05 ноября 2010 года о привлечении Куликова О.В. к административной ответственности по ч.2 ст.12.13 КоАП РФ подлежит отмене, а материал возвращению должностному лицу на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

р е ш и л:

отменить постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа 02 АХ №086587 от 05 ноября 2010 года о привлечении Куликова О.В. к административной ответственности по ч.2 ст.12.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 рублей.

Административное дело в отношении Куликова О.В. возвратить должностному лицу ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.К.Гафурова