Решение в отношении Дексне О В



РЕШЕНИЕ

01 февраля 2011 года г. Уфа

Судья Октябрьского районного суда г. Уфы Усик И. М.,

с участием заявителя Дексне О. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дексне О В на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфа от 07.12.2010 года,

Установил:

Постановлением должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфы от 07.12.2010 года Дексне О. В. привлечен к административной ответственности по ст. 12.14 ч. 1 КоАП РФ за то, что он управляя автобусом НЕФАЗ гос. номер № на улице Индустриальное шоссе в сложных погодных условиях не обеспечил постоянный контроль за движением, тем самым допустил столкновение, чем нарушил п. 8.1, п. 10.1 ПДД РФ и подвергнут штрафу 100 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Дексне О. В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что ДТП произошло по вине водителя автомобиля Мерседес, которым управлял ФИО2, поскольку водитель автомобиля Мерседес совершил маневр перестроения вправо, не обеспечив при этом его безопасность.

На судебном заседании Дексне О. В. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, считает постановление не законным, просит его отменить.

Заявитель Дексне О. В. в ходе разбора данного дорожно-транспортного происшествия пояснил, что управляя автобусом НЕФАЗ следуя по улице Невского в сторону улицы Индустриальное шоссе заметил, как ехавшей впереди него по второй полосе автомобиль Мерседес начал маневр перестроения влево. Для предотвращения ДТП водитель Дексне подал звуковой сигнал и начал торможение, однако водитель Мерседеса продолжил осуществление маневра, в результате чего произошло ДТП.

В ходе разбора данного ДТП Дексне О. В. дал аналогичные показания.

Заинтересованное лицо ФИО2 на судебное заседание не явился надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы.

В ходе разбора данного ДТП ФИО2 пояснил, что он управляя автомобилем «Мерседес» остановился на светофоре на запрещающий сигнал светофора и в этот момент почувствовал удар в правый бок автомобиля Считает постановление законным и обоснованным.

Представитель ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфа в судебное заседание не явился, о дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы административного дела суд считает следующее.

В соответствии с положениями главы 30 КоАП РФ, при рассмотрении дела суд обязан проверить правильность действий должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и правомочным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа.

Согласно п. 8.1. ПДД РФ перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Согласно 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Согласно п. 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Из схемы ДТП, с которой согласились водители усматривается, что автобус НЕФАЗ, которым управлял Дексне О. В., расположен на крайней правой полосе движения на расстоянии 0,4 метра от передней оси колес до правого края проезжей части и на расстоянии 0,3 метра от задней оси колес до правого края проезжей части, на расстоянии 6,2 метра до светофора. Тормозной путь автобуса НЕФАЗ составил 21,5 метров. Место удара расположено на расстоянии 2,7 метров от правого края проезжей части. Автомобиль Мерседес расположен на расстоянии 2,7 метров от правого края проезжей части, на расстоянии 9,8 метров до светофора. Общая ширина проезжей части в обоих направлениях составила 20,9 м., то есть по 10, 45 м. в каждом направлении, то есть по 3 полосы движения в каждом направлении, где ширина одной полосы будет составлять 3, 48 метров.

В результате ДТП автомобилям причинены следующие повреждения: у автобуса НЕФАЗ повреждены: левая боковая обшивка, шесть боковых стекол салона автобуса, зеркало заднего вида слева. У автомобиля Мерседес повреждены: зеркало заднего вида справа, молдинг справа на термобутке, рекламный бандер на термобутке.

Учитывая схему ДТП с которой согласились участники ДТП, суд приходит к выводу столкновение произошло на полосе движения автобуса Нефаза, который на момент столкновения двигался прямо по первой полосе, в связи с чем выводы должностного лица о нарушении Дексне правил маневрирования, указанные выше будут являться необоснованными.

Показания Дексне О. В. суд считает правдивыми, поскольку его пояснения последовательны и подтверждаются схемой ДТП.

При таких обстоятельствах постановление ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфы от 07.12.2011 года подлежит отмене, а дело возвращению ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфы на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Дексне О В, удовлетворить.

Постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфы об административном правонарушении от 07.12.2010 года в отношении Дексне О. В. отменить.

Материалы об административном правонарушении возвратить ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфы на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г.Уфы.

Судья И.М. Усик