РЕШЕНИЕ
31 января 2011 года г. Уфа
Судья Октябрьского районного суда г. Уфы Усик И. М.,
с участием заявителя Макулова Э. Х., его представителя Курбановой Г. К.,
представителя заинтересованного лица Мустафина А. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макулов Э. Х. на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфа от 11.11.2010 года,
Установил:
Постановлением должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфы от 11.11.2010 года Макулов Э. Х. привлечен к административной ответственности по ст. 12.12 КоАП РФ за то, что он, управляя автомобилем ВАЗ 21150 госномер № по улице Ахметова, <данные изъяты> выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора, чем нарушил п. 6.13 Правил дорожного движения и подвергнут штрафу в сумме 700 рублей.
Не согласившись с постановлением Макулов Э. Х. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что он двигался по ул. Ахметова, при проезде перекрестка на зеленый сигнал светофора справа неожиданно выехал автомобиль Мицубиси Лансер в результате чего и произошло ДТП.
В судебном заседании Макулов Э. Х. и его представитель поддержали свою жалобу, просили отменить постановление ПДПС ГИБДД при УВД г.Уфы.
Аналогичные показания Макулов Э. Х. дал при разборе ДТП.
Представитель заинтересованного лица Мустафин А. С. в судебном заседании жалобу не поддержал, считает постановление законным и обоснованным.
Заявитель ФИО 4в ходе разбора ДТП пояснил, что двигался по улице Рычкова собираясь выполнить поворот налево на улицу Ахметова, при этом машины, движущиеся по улице Ахметова стояли, поскольку горел красный сигнал светофора. Завершая поворот, увидел автомобиль которым управлял Макулов, но не успел нечего предпринять, в результате произошло столкновение, считает постановление законным и обоснованным.
Представитель ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфа в судебное заседание не явился, о дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Свидетель ФИО5 в ходе разбора данного ДТП пояснил, что находился в автомобиле Мицубиси Лансер, при повороте на улицу Ахметова на зеленый сигнал светофора, их автомобиль ударил автомобиль ВАЗ 21150, который ехал по улице Ахметова, пересекая перекресток на запрещающий сигнал светофора.
Свидетель ФИО6 в ходе разбора данного ДТП пояснил, что он управляя автомобилем ВАЗ 1118 остановившись на перекрестке на улице Ахметова на красный сигнал светофора, видел, как с улице Рачкова на зеленый сигнал светофора выехал автомобиль Мицубиси Лансер, который столкнулся с автомобилем ВАЗ-21150, пересекающий перекресток на запрещающий сигнал светофора.
Свидетель ФИО7 в ходе разбора данного ДТП пояснил, что находился в автомобиле, которым управлял ФИО 4. Убедившись, что помех нет, они начали поворачивать налево, на улицу Ахметова. В этот момент увидели автомобиль ВАЗ 21150, который проехав перекресток на красный сигнал светофора, ударил их автомобиль.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы административного дела суд считает следующее.
В соответствии с положениями главы 30 КоАП РФ, при рассмотрении дела суд обязан проверить правильность действий должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и правомочным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа.
Согласно п. 6.13. Правил дорожного движения РФ - при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Из схемы, с которой согласились участники ДТП, видно, что автомобиль Мицубиси Лансер совершал поворот налево на улицу Ахметова, автомобиль ВАЗ 21150 двигался по улице Ахметова. Место удара расположено на уровне разделительной полосы по улице Ахметова, на расстоянии 5,2 метра от условной линии начала перекрестка. Автомобиль ВАЗ 21150, которым управлял Макулов расположен 3,5 метров от условной линии начала перекрестка, ось задних колес расположена на расстоянии 3,3 метра от условной линии начала перекрестка по улице Рачкова, тормозной путь составляет 17 метров. Со схемой участники ДТП согласились, схема составлена с участием понятых.
В результате ДТП автомобилям причинены следующие повреждения: у автомобиля Мицубиси Лансер повреждены задняя левая дверь, заднее левое крыло, задний левый диск колеса, задний бампер, левый порог. У автомобиля ВАЗ 21150 повреждены капот, передний бампер, переднее левое крыло, передний левый блок фар, передние противотуманные фары, телевизор, решетка радиатора, передний левый подкрыльник.
Из обстоятельств происшедшего суд приходит к выводу, что водитель Макулов выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора в результате чего и произошло ДТП.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфы от 11.11.2010 года в отношении Макулова Э. Х. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Макулов Э. Х. на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфа от 11.11.2010 года оставить без удовлетворения, а указанное постановление без изменений.
Материалы по административному правонарушению возвратить в ПДПС ГИБДД при УВД по г. Уфы.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня вручения его копии.
Судья И. М. Усик