дело №12-47/2011
Р Е Ш Е Н И Е
28 января 2011 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Сунгатуллин А.Ю.,
с участием заинтересованного лица Туфатуллина И.Р.,
представителя заинтересованного лица Туфатуллина И.Р.
должностного лица - инспектора ДПС ПДПС ГИБДД при УВД по г.Уфа Егорова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дергач А.Ю. на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Дергач А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>,
подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 22.15 часов на <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля а/м 1 под управлением Дергач А.Ю. и а/м 2, за рулем которого находился Туфатуллин И.Р.
Постановлением должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ Дергаю А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ - нарушение требований п.9.1 Правил дорожного движения РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за то, что он, управляя автомобилем, нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части.
Не согласившись с указанным постановлением, Дергач А.Ю. обжаловал его в суд, ссылаясь на то, что привлечен к административной ответственности незаконно.
В обоснование доводов Дергач А.Ю. указал, что схема дорожно-транспортного происшествия составлена не верно. Схематичное изображение перекрестка, на котором произошло ДТП, не соответствует действительному, соответственно указанные на схеме размеры искажают общую картину.
В судебном заседании заинтересованное лицо - второй участник ДТП Туфатуллин И.Р. и его представитель пояснили, что жалобу считают необоснованной, а постановление законным.
Заявитель Дергач А.Ю., будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины не явки суду не известны. От одного из четырех представителей Дергач А.Ю. - Рязапова Э.Х. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №, удостоверенная нотариусом г.Уфы ФИО1) поступило ходатайство об отложении разбирательства по делу в связи с болезнью представителя. Суд, исследовав в судебном заседании данное ходатайство, приходит к выводу об отсутствии оснований для отложения разбирательства по делу. Представителем Дергач А.Ю. - Рязаповым Э.К., к заявлению не приложен документ, подтверждающий его доводы о невозможности участия в судебном разбирательстве в связи с болезнью, кроме того, в интересах Дергач А.Ю. может участвовать другой представитель. Суд в силу ст. 29.7 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заявителя.
Исследовав в судебном заседании и оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, выслушав заинтересованное лицо Туфатуллина И.Р., его представителя, должностное лицо - инспектора ДПС ПДПС ГИБДД при УВД по г.Уфа, нахожу постановление законным и обоснованным.
В соответствии с положениями КоАП РФ при рассмотрении дела суд обязан проверить правильность действий должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и правомочным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа.
Пунктом 9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, что количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316).
В соответствии с ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) - нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Из объяснений Дергач А.Ю., данных должностному лицу, следует, что он, управляя а/м 1, следовал по ул. 8 Марта со стороны ул. Комсомольская в сторону ул.Владивостокской со скоростью 40 км/ч. Увидев знак, который указывает на то, что он едет по главной дороге, как написано выше на ул. Владивостокскую г.Уфы, посмотрев на знак, он выключил поворотник с правой стороны. Увидев, что перед ним аналогично поворачивает фура, он притормозил и начал поворачивать, и в него врезалась а/м 2, не уступив ему дорогу.
Туфатуллин И.Р. в объяснениях указал, что, управляя а/м 2, следовал по ул. 8 Марта в сторону ул. Комсомольской г.Уфы со скоростью 20 км/ч. После предварительного замедления скорости до 10 км/ч, убедившись в отсутствии транспортных средств, создающих помеху его движению вперед, на перекрестке ул. 8 Марта и Владивостокская продолжил движение прямо. В этот момент, двигавшееся во встречном направлении транспортное средство а/м 1, не доезжая до Т-образного перекрестка, двигаясь по главной дороге, не включая левый сигнал поворота, стал резко поворачивать налево в направлении ул. Владивостокская, совершил столкновение с его автомобилем. Автомобиль а/м 1 двигался во встречном направлении со скоростью примерно 40 км/ч.
Из объяснений ФИО2, данных должностному лицу, следует, что ДД.ММ.ГГГГ он, управляя автомашиной <данные изъяты> следовал со скоростью 60 км/ч по ул. 8 Марта в сторону ул. Айская за автомашиной а/м 1, госномер не разглядел. На перекрестке улиц 8 Марта и Владивостокская стал очевидцем ДТП. Увидел, что а/м 1 включил сигнал поворота налево и стал поворачивать с ул. 8 Марта на ул. Владивостокская, где произошло столкновение с впереди идущим а\м белого цвета, который ехал прямо.
Согласно объяснениям ФИО4 он, управляя автомашиной <данные изъяты>, следовал за автомашиной а/м 2 по ул. 8 Марта, которая двигалась в сторону ул. Комсомольская, перед перекрестком с ул. 8 Марта притормозила перед знаком «Уступи дорогу», после чего продолжила движение. В это время а/м 1 двигалась в сторону ул. Айская и, не подавая сигналов поворота, начал поворачивать на ул. Владивостокская, вследствие чего произошло ДТП.
ФИО3 в объяснении указала, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась в качестве пассажира в атомашине Туфатуллина Ильдара, двигались по ул. 8 Марта в сторону ул. Комсомольская. Не доезжая до Т-образного перекрестка улиц 8 Марта и Владивостокская, Туфатуллин стал притормаживать перед перекрестком. Убедившись в отсутствии транспортных средств, создающих помеху, Туфатуллин продолжил движение прямо. В момент окончания проезда перекрестка движущийся во встречном направлении а/м 1 внезапно без включения указателя поворота налево стал поворачивать налево, при этом скорость автомашины была высокая, в результате чего произошло ДТП.
Из схемы дорожно-транспортного происшествия, следует, что ширина проезжей части дороги по ул. Комсомольская 15,8 метров, место столкновения транспортных средств на расстоянии 7,7 метров от перекрестка с ул. Владивостокская г. Уфы (за перекрестком по ходу движения автомашины Туфатуллина И.Р.). После столкновения автомашина № под управлением Дергач А.Ю. располагается перпендикулярно проезжей части на расстоянии 8,5 метров от края проезжей части.
Имеющиеся механические повреждения автомобилей соответствуют данным, приведенным в схеме ДТП, и свидетельствуют о том, что Дергач А.Ю. выехал на полосу встречного движения.
Из имеющихся в материалах дела фотографиях ДТП видно, что столкновение автомобилей произошло за перекрестком улиц 8 Марта и Комсомольской г.Уфы на правой стороне движения по ходу движения автомашины под управлением Туфатуллина И.Р. при этом автомашина под управление Дергач А.Ю. располагается перпендикулярно к автомашине Ниссан Сани под управлением Туфатуллина И.Р., что свидетельствует о нарушении водителем Дергач А.Ю. пункта 9.1 Правил дорожного движения РФ.
Инспектор ПДПС ГИБДД при УВД по г.Уфа Егоров С.В. показал суду, что ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов поступило сообщение о ДТП по ул. 8 Марта- Владивостокская с участием автомобилей а/м 2. Со слов водителя а/м 2 он двигался со стороны ул.Айская по ул. 8 Марта, по пути его следования находился знак «Уступи дорогу». Со слов водителя а/м 1 он двигался со стороны ул. Х.Давлетшиной по ул. 8 Марта по пути следования находился знак «Главная дорога» ул. 8 Марта-Владивостокская, но со слов обоих участников ДТП место удара и само ДТП произошло не на перекрестке улиц 8 Марта и Владивостокская, а на расстоянии от пересечения передней части до места удара 7,7 метров, что и было занесено в схему ДТП, которая была подписана обоими участниками ДТП. А также расстояние от пересечения проезжей части до переднего колеса 7,0 метров, заднего колеса 8,0 метров. По его мнению водитель а/м 1 начал совершать поворот налево раньше, не доехав до перекрестка ул. 8 Марта и ул. Владивостокская, а согласно ПДД РФ поворот должен осуществляться на пересечении проезжей части.
Вывод должностного лица о виновности Дергач А.Ю. в нарушении требований пункта 9.1 ПДД РФ основан на имеющихся в деле, и проверенных в судебном заседании доказательствах.
Действиям Дергач А.Ю. дана правильная юридическая оценка, он, управляя автомобилем, нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части, и к административной ответственности за указанные действия по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ привлечен законно и обоснованно.
По делу доказано, что Дергач А.Ю. управляя 22 ноября 2010 года автомобилем, нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части.
Доводы Дергач А.Ю. о том, что схема дорожно-транспортного происшествия составлена не верно, схематичное изображение перекрестка, на котором произошло ДТП, не соответствует действительному, соответственно указанные на схеме размеры искажают общую картину, необоснованны и опровергается материалами дела ранее данным объяснением в котором он указал что претензий инспекторам ДПС не имеет, схемой ДТП которую он подписал и каких либо оговорок о несогласии с его стороны не содержит, фотоснимками места происшествия.
Действия Дергач А.Ю. правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, он нарушил требования п.9.1 Правил дорожного движения и к административной ответственности привлечен законно.
Требования действующего административного законодательства соблюдены полностью, административное наказание наложено в пределах санкции за данное правонарушение, уполномоченным на то лицом.
Учитывая изложенное выше, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
р е ш и л:
постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дергач А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.12.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Дергач А.Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю. Сунгатуллин