22 апреля 2011 года г. Уфа
Судья Октябрьского районного суда г. Уфы РБ Кадырова Эльвира Раисовна рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Булатовой Гульназ Зинатовны на постановление должностного лица И по ИАЗ ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфы Шангареева А.Ф. от 09.02.2011 года по делу об административном нарушении и решение 02 АА 000039 зам.командира полка ДПС ГИБДД при УВД по г.Уфа РБ Анимисова А.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
26.01.2011 года вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Булатовой Г.З.
Решением 02 АА 000039 зам.командира полка ДПС ГИБДД при УВД по г.Уфа РБ Анисимова А.Н. постановление о прекращение производства по делу об административном правонарушении от 26.01.2011 года отменено.
Булатова Г.З. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ и подвергнута штрафу в сумме 500 рублей за то, что 12.12.2010 года, управляя автомашиной ВАЗ 21144, гос.номер № следуя по Демской дороге не соблюла безопасную дистанцию, чем нарушила п.9.10 ПДД РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением и решением, Булатова Г.З. обратилась в суд с жалобой.
На судебном заседании Булатова Г.З. не присутствовала, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. В своих объяснениях данных сразу после ДТП оглашенных в судебном заседании поясняла, что 12.12.2010 года управляя автомобилем ВАЗ, следовала по Демскому мосту ост. «Золотая Рыбка» по левой полосе, со скоростью 70-80 км/ч. С остановки «Золотая Рыбка» автомобиль «семерка» начала движения не включив сигналы поворотника, сразу перестроилась на ее полосу движения, пересекая сплошную линию. Для предотвращения столкновения она предприняла торможение, проезжая часть была влажная, местами обледенелая, но столкновения избежать не удалось.
В объяснениях данных от 09.02.2011 года при повторном разборе ДТП, Булатова пояснила, что 12.12.2010 года управляя автомобилем ВАЗ, следовала по Демской дороге по левой полосе, со скоростью 60 км/ч. В этот момент неожиданно с обочины начинает движение автомобиль ВАЗ 2105, не включив сигналы поворотника, не уступив ей дорогу, резко перестраивается в левую сторону и притормаживает. В результате чего произошло столкновение. Автомобиль получил механические повреждения, считает виновным именно водителя ВАЗ 2105.
Второй участник ДТП Кудашев А.Р. так же на рассмотрении дела не присутствовал, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В своих объяснениях данных сразу после ДТП оглашенных в судебном заседании пояснял, что управлял автомобилем ВАЗ 2105 следуя по дороге Дема-Уфа на уровне остановки «Золотая Рыбка» со скоростью 40 км/ч перед поворотом перестроился в левый ряд, увидел переходящего пешехода остановился, чтобы пропустить его. В этот момент и произошло столкновение в заднюю часть его автомобиля. Его автомобиль отбросило вперед с заклинившим задним колесом на 68 метров вперед. Считает, что причиной ДТП явилось превышение скоростного режима автомобилем ВАЗ 2114.
Свидетель ФИО8 в своих объяснениях оглашенных в судебном заседании пояснял, что 12.12.2010 года находился на переднем пассажирском сиденье автомашины ВАЗ 2114. Увидел, как автомобиль трогается с остановки, не включив сигнал поворота, пересек сплошную линию, перестроился на их полосу движения и резко затормозил. В результате чего произошло столкновение. После чего автомобиль ВАЗ 2107 начал удаляться и перестраиваться на крайнюю правую полосу и остановился на обочине.
Свидетель ФИО9 в своих объяснениях оглашенных в судебном заседании поясняла, что находилась на заднем пассажирском сиденье в автомобиле ВАЗ 2114. Во время движения она следила за дорогой и обратила внимание как автомобиль ВАЗ 2107 тронулся с обочины, миновав крайнюю правую полосу, без сигнала поворотника перестроился на левую полосу, по которой ехал их автомобиль, автомобиль ВАЗ 2107 начал резко тормозить. Водитель Булатова начала сигналить и тормозить, но избежать столкновения не удалось. После удара автомобиль ВАЗ 2107 поехал дальше и перестроился на крайнюю правую полосу и выехал на обочину.
Свидетель ФИО10 в своих объяснениях оглашенных в судебном заседании поясняла, что находилась на заднем пассажирском сиденье в автомобиле ВАЗ 2114. В этот момент произошло столкновение с автомобилем который находился на их крайней левой полосе движения.
Свидетель ФИО11 в своих объяснениях оглашенных в судебном заседании поясняла, что 12.12.2010 года стояла у пешеходного перехода возле остановки «Золотая рыбка» по направлению в г. Уфу и собираясь переходить дорогу в противоположную сторону, для того чтобы уехать в Дему. Прежде чем переходить дорогу посмотрела налево и увидела, что машины останавливаются, чтобы пропустить ее. После чего она начала быстро переходить дорогу и в этот момент услышала, как одна машина ударилась в другую. Уже перебежав дорогу обернувшись, увидела, как серебристая девятка ударила белую пятерку, которая остановилась, чтобы пропустить ее. Она оставила свой номер телефона водителю белой пятерки.
Проверив представленные материалы административного дела, показания водителей и свидетелей, суд находит жалобу Булатовой Г.З. необоснованной, а постановление законным.
Вывод инспектора ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфы Шангареева А.Ф. о виновности Булатовой Г.З. в нарушении п.9.10 ПДД РФ, а соответственно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ и решение 02 АА 000039 зам.командира полка ДПС ГИБДД при УВД по г.Уфа РБ Анисимова А.Н. основан на имеющихся в деле, и проверенных в судебном заседании доказательствах.
Согласно п.9.10 ПДД РФ, помещенного в разделе «расположение транспортных средств на проезжей части»: водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Именно за нарушение данного пункта ПДД РФ и предусмотрена ответственность по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ.
В данном случае, из схемы места ДТП, подписанной обоими участниками, правильность составления которой никто из них не оспаривал при составлении, видно, что место столкновения автомашин располагается со слов водителя Булатовой на расстоянии 8 метра от правого края проезжей части направления движения обоих автомобилей, а со слов водителя Кудашева А.Р. на расстоянии 1,9 метра от правого края проезжей части и 68,4 метра до электроопоры № 121 до которой не доехали водители. Ширина данного участка Демской дороги составила 11,8 метра.
Показания свидетеля ФИО11 оказавшейся очевидцем совершенного ДТП, которая не была знакома ни с одним водителем, суд считает правдивыми и достоверными. Никаких оснований не доверять им, у суда нет.
При этом суд критически относится к выводам в показаниях свидетеля ФИО8, ФИО9, ФИО10 и не может их принять в качестве доказательства, подтверждающего версию водителя Булатовой. Поскольку
их версия была выдвинута для поддержания версии своей знакомой Булатовой.
Доводы Булатовой о том, что виновным в данном дорожно-транспортном происшествии является водитель Кудашев, не могут быть приняты во внимание, поскольку при рассмотрении жалобы на действия должностного лица виновность в ДТП судом не устанавливается, а проверяется законность и обоснованность действий должностного лица, в компетенцию которого также не входит установление виновника ДТП, а им только устанавливается вина в нарушении водителем правил дорожного движения, что не одно и то же. Вопрос об установлении виновника ДТП подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Действиям Булатовой дана правильная юридическая оценка, она нарушила п.9.10 Правил дорожного движения РФ. Требования действующего административного законодательства в данном случае соблюдены.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление должностного лица И по ИАЗ ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфы Шангареева А.Ф. от 09.02.2011 года по делу об административном нарушении и решение 02 АА 000039 зам.командира полка ДПС ГИБДД при УВД по г.Уфа РБ Анисимова А.Н. в отношении Булатовой Г.Х. оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья подпись Э.Р.Кадырова