решение по жалобе Сафиуллина И.А. на постановление по делу об административном правонарушении.



Дело №12-359/11

             Р Е Ш Е Н И Е

04 мая 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы РБ Динекеева Э.Р., рассмотрев жалобу Сафиуллина И.А. на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением должностного лица ПДПС ГИБДД УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сафиуллин И.А. привлечен к административной ответственности по ст.12.14 ч.1.1 КоАП РФ к штрафу в размере 100 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут, управляя автомобилем марки <данные изъяты> госномер , следуя по <адрес>, при движении не обеспечил постоянный контроль за данным транспортным средством и безопасность маневра, чем нарушил п.8.1 и п.10.1 ПДД РФ, допустила столкновение с автомобилем <данные изъяты> гос.номер под управлением Фаррахова Р.Г.

     Не согласившись с постановлением, Сафиуллин И.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что ДД.ММ.ГГГГ, он на своем автомобиле <данные изъяты> гос.номер , поднимался по <адрес> в сторону <адрес>. Дорога имеет две полосы в каждую сторону. Он двигался по левой полосе движения. Справа двигался автомобиль <данные изъяты> гос.номер под управлением Фаррахова Р.Г. <данные изъяты> в нарушение ПДД начал резкий разворот с правой крайней полосы и преградил ему дорогу. В результате столкновения их обоих выбросило на середину между своей и встречной полосой. Считает, что виновником в дорожно-транспортном происшествии является Фаррахов Р.Г.

Сафиуллин И.А. и его представитель-адвокат Еникеев Р.З., действующий по ордеру, в судебном заседании поддержали жалобу и просили ее удовлетворить. Пояснив, что маневр обгона он не совершал, а поднимался по <адрес> в сторону <адрес>. Проезжая часть состоит из четырех полос и в каждом направлении по две полосы, по 6,9 м. в каждом направлении. Он ехал ближе к осевой линии со скоростью 40 км/ч, а автомобиль Фаррахова Р.Г. двигался в правом ряду параллельно с ним. Посередине подъема, находясь в правом ряду, Фаррахов Р.Г. включил сигнал левого поворота и начал разворачиваться с правой полосы, он - Сафиуллин И.А. - стал тормозить и стал выруливать влево, поскольку расстояние между ним и его автомобилем было небольшое, произошло столкновение.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что в день аварии он поднимался на автомобиле в сторону <адрес>, это было после 09.00 часов утра. С Сафиуллиным они работают вместе, он знает его автомобиль. Он видел момент удара. Впереди него ехал <данные изъяты> по правому краю. В каждом направлении по две полосы. Сафиуллин поднимался наверх по левой полосе ближе к осевой линии. <данные изъяты> включил левый поворотник и начал перестраиваться в левый ряд для разворота, там две сплошные полосы. Сафиуллин И.А. ехал за <данные изъяты> слева от него чуть сзади. В этот момент когда Сафиуллин И.А. начал с ним равняться, то <данные изъяты> начал поворачивать налево и в это время произошло дорожно-транспортное происшествие. Он после аварии уехал, не остановился, при замерах не присутствовал. Авария произошла на <адрес>. Выезда на полосу встречного движения не было. На встречной полосе не было автомобилей. Сафиуллин ехал по своей полосе, а <данные изъяты> -по своей полосе. Сафиуллин хотел совершить видимо опережение. На встречную полосу он не выезжал.

        В судебное заседание заинтересованные лица Фаррахов Р.Г., инспектор ПДПС ГИБДД при УВД по г.Уфа не явились, извещены надлежащим образом, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

        Выслушав объяснения участников процесса, свидетелей, исследовав представленные материалы административного дела, суд находит постановление подлежащим изменению.

        В соответствии с положениями главы 30 КоАП РФ - при рассмотрении дела суд обязан проверить правильность действий должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и правомочным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа.

Согласно п.8.1 ПДД РФперед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    Согласно п.10.1 ПДД РФ - водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Согласно ст.12.14 ч.1.1. КоАП РФ - невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

         Из представленных материалов административного дела следует, что Сафиуллин И.А. привлечен к административной ответственности за то, что при движении не обеспечил постоянный контроль за движением транспортного средства, не обеспечил безопасность маневра

Из объяснений Фаррахова Р.Г. следует, что он двигался на своем автомобиле <данные изъяты> по <адрес> со скоростью не более 40 км/ч. Он ехал по левому ряду намереваясь развернуться, включил сигнал поворота налево. Он не успел доехать до середины дороги и столкнулся с автомобилем <данные изъяты>, который намеревался обогнать его по встречной полосе.

Из схемы ДТП, которая была составлена в присутствии участников ДТП, понятых, следует, что место столкновение транспортных средств, находится на <адрес>, соответственно в 6,8 метрах от левого края проезжей части по ходу движения обоих автомобилей ( при ширине дороги 13,8 м, и соответственно ширине дороги в одном направлении - 6,9 м.). Учитывая характер и локализацию механических повреждений автомобилей, данное обстоятельство свидетельствует, что водитель Фаррахов Р.Г. следовал по крайней левой полосе движения, а водитель Сафиуллин И.А, пытался совершить маневр на опережение слева, выехав при этом на полосу встречного движения, то есть совершал перестроение, место удара находится на встречной полосе движения для обоих автомобилей.

К показаниям свидетеля ФИО5 относится критически, так как со слов заявителя он их при разборе не указал. Доказательств тому, что Сафиуллин И.А. подавал сигналы при перестроении - не добыто. Доводы заявителя о том, что Фаррахов Р.Г. совершал маневр разворота с правой крайней полосы движения - не нашли подтверждения в суде, доказательств тому не добыто.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

     Вывод должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа о виновности Сафиуллина И.А. в нарушений требований Правил дорожного движения основан на имеющихся в деле, и проверенных в судебном заседании доказательствах.

В соответствии со ст.12.14 ч.3 КоАП РФ - невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

       Суд считает необходимым переквалифицировать действия Сафиуллин И.А. на ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, а не 12.14 ч.1.1 КоАП РФ.

     Данная переквалификация статьи правонарушения положения Сафиуллина И.А. не ухудшает, так как размер наказания тем самым не увеличивается.

     Вопрос об определении виновного лица в произошедшем дорожно-транспортном происшествии, оценка действиям другого водителя, участника ДТП выходит за рамки полномочий суда, рассматривающего жалобу по административному делу в отношении конкретного лица - Сафиуллина И.А. Вопросы установления виновного в ДТП не относятся к предмету рассмотрения судом жалобы по административному делу, а являются предметом установления в гражданском порядке.

     Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление должностного лица ИДПС ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфы об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении     Сафиуллина И.А. изменить. Считать его действия нарушившими п.8.1 и п.10.1 ПДД РФ. Переквалифицировать его действия со ст.12.14. ч.1.1 КоАП РФ на ст.12.14. ч.3 КоАП РФ, в остальном постановление оставить без изменения, а жалобу Сафиуллина И.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней с момента получения его копии.

                        

Судья                                                                                                                                  Э.Р.Динекеева