дело №12-925/2011 Р Е Ш Е Н И Е 06 октября 2011 года город Уфа Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Звягинцева Э.В., его представителя - Мингареева Р.Д., действующего по доверенности №202670 от 26 апреля 2011 года, заинтересованного лица ФИО4., его представителя по устному ходатайству Кравчука А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Звягинцева Э.В. на постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа об административном правонарушении от 22 апреля 2011 года, которым Звягинцева Э.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты> зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, у с т а н о в и л: 22.04.2011 года в 15.30 часов на улице <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства Reno Sumbol государственный регистрационный номер № под управлением Звягинцева Э.В. и автомашины ВАЗ-21124 государственный регистрационный номер №, за рулем которого находился ФИО4 Постановлением должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа от 22 апреля 2011 года Звягинцев Э.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за то, что он нарушил пункт 9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. Не согласившись с указанным выше постановлением, Звягинцев Э.В. обжаловал его в суд, и просит отменить постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов Звягинцевым Э.В. в жалобе указано, что 22.04.2011 года он, управляя автомобилем, следовал по <адрес> по крайней левой стороне в сторону <адрес>, в этот момент автомобиль под управлением ФИО4, начал осуществлять обгон его автомобиля слева, с выездом на встречную полосу движения. При появлении встречного транспорта, ФИО4 направил свой автомобиль на его автомобиль, в связи с чем, произошло ДТП. В результате чего, автомобиль Звягинцева Э.В. получил механические повреждения с левой стороны. В судебном заседании Звягинцев Э.В. и его представитель поддержали жалобу по изложенным выше основаниям, пояснив, что в схеме ДТП имеются неточности, а именно неверно указано место столкновения, оно находится ближе к сплошной линии, которая также не указана. Заинтересованное лицо, участник ДТП ФИО4 считает жалобу необоснованной, в судебном заседании пояснил, что 22.04.2011 года, он, при управлении автомашиной ВАЗ-21124, следовал по <адрес> по крайней левой полосе, по дороге, имеющей три полосы, стал совершать обгон автомобиля под управлением Звягинцева Э.В., следовавшего в попутном с ним направлении, обогнал его на 20 см, в этот момент Звягинцев Э.В. совершил маневр влево, и ударил его автомобиль в правый бок. На полосу встречного движения не выезжал, следовал по крайней левой полосе, а Звягинцев Э.В. ехал по средней полосе. Со схемой согласен, место удара указано верно. Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, нахожу постановление законным и обоснованным. 22 апреля 2011 года инспектором ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа составлен протокол об административном правонарушении в отношении Звягинцева Э.В., в котором указано, что он, управляя автомашиной Reno Sumbol, следуя по <адрес>, не соблюдал боковой безопасный интервал, чем нарушил требования п. 9.1 ПДД РФ. Согласно пункту 9.1 Правил дорожного движения количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1,5.15.2,5.15.7,5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). Пунктом 9.10 Правил дорожного движения РФ предусмотрено - водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. В соответствии с ч.1 ст.12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие месте в ней,- влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Из объяснений Звягинцева Э.В., данных должностному лицу, следует, что он, управляя автомашиной Reno Sumbol государственный регистрационный номер №, следовал со стороны Зеленой Рощи в сторону <адрес>, по левой стороне <адрес>, в этот момент ВАЗ 21124 стал совершать маневр обгона с левой стороны с выездом на полосу встречного движения, навстречу ему ехал автомобиль, тогда во избежание лобового столкновения, водитель ВАЗ совершил наезд на его автомобиль, приняв вправо. В результате ДТП повреждено левое крыло его автомобиля, левая дверь передняя и передний бампер. Из объяснений ФИО4 следует, что он следовал в попутном со Звягинцевым Э.В. направлении, по крайнему левому ряду, Рено Sumbol, следовавший справа от него, поравнявшись с его автомобилем, без указания сигнала поворота, перестроился влево и ударил его автомобиль в правый бок, от удара его автомобиль откинуло на полосу встречного движения на 15-20 см. Остановившись на своей полосе движения, увидел, что Reno Sumbol стоит также на этой полосе, но чуть впереди. Из схемы места дорожно-транспортного происшествия и объяснений участников ДТП следует, что автомобили под управлением Звягинцева Э.В. и ФИО4 следовали в попутном направлении на дороге с двусторонним движением, ширина проезжей части составляет 22.1 метра, имеющей по три полосы движения в каждом направлении. Место столкновение автомобилей находится на расстоянии 9.0 метрах от правого края проезжей части, по ходу движения транспортных средств под управлением Звягинцева Э.В. и ФИО4 В результате ДТП транспортные средства получили механические повреждения, а именно автомашина Рено Sumbol: передний бампер, переднее левое крыло, левое зеркало, передняя левая дверь; автомашина ВАЗ-21124: передний бампер, переднее правое крыло, передний правый повторитель поворота, правое зеркало, правая дверь, правый порог, передний правый диск колеса. Имеющиеся механические повреждения автомобилей соответствуют данным, приведенным в схеме ДТП, а также расположение автомобилей на проезжей части и характер полученных механических повреждений транспортными средствами, свидетельствуют о нарушении Звягинцевым Э.В. требований п.9.1 ПДД РФ. Звягинцев Э.В. удостоверил своей подписью достоверность данных, приведенных в схеме места дорожно-транспортного происшествия, которая доказывает нарушение им пункта 9.1 ПДД РФ, Вывод инспектора ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа о виновности Звягинцева Э.В. в нарушении требований пункта 9.1 Правил дорожного движения основан на имеющихся в деле, и проверенных в судебном заседании доказательствах. Данные выводы также подтверждаются показаниями допрошенного свидетеля ФИО5, который показал, что он находился на ООТ «С.Агиша», ожидая автобус. Он наблюдал, как автомашины ВАЗ (под управлением ФИО4) и РЕНО (под управлением Звягинцева) двигались в одном направлении параллельно друг другу. ВАЗ занимал левую полосу движения, РЕНО- правую. Затем РЕНО стал перестраиваться на левую полосу, в результате чего произошло столкновение автомобилей. Не доверять показаниям свидетеля оснований не имеется, поскольку они согласуются с письменными доказательствами и соответствуют письменному объяснению в административном материале. Действиям Звягинцева Э.В. дана правильная юридическая оценка, он не соблюдал рядность движения и к административной ответственности за указанные действия по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ привлечен законно и обоснованно. Требования действующего административного законодательства в данном случае соблюдены полностью, административное наказание назначено в пределах санкции за данное правонарушение уполномоченным на то лицом в соответствии со ст.23.3 КоАП РФ. Ссылку Звягинцева Э.В.. о том, что ФИО4, управлявший автомобилем ВАЗ-21124, пытался обогнать его автомобиль слева, не соблюдая необходимый боковой интервал с выездом на полосу встречного движения, суд отвергает как несостоятельную, поскольку она опровергается схемой ДТП, согласно которой место столкновения находится в 2.05 м. (22.1 м. : 2 = 11,05 м. - 9.0 м.), от середины проезжей части <адрес> по ходу движения автомобилей. Данное обстоятельство подтверждает доводы ФИО4 о том, что он следовал по крайней левой полосе без изменения направления движения. Из представленных Звягинцевым Э.В. фотографий не усматривается, что они сделаны именно в месте дорожно-транспортного происшествия, в них отсутствует привязка к какому-либо объекту, дающему основания полагать о месте нахождения автомобиля, изображенного на них, а также вызывает сомнение, что на фотографиях изображен автомобиль принадлежащий именно Звягинцеву Э.В. с механическими повреждениями, полученными именно 22 апреля 2011 года в результате ДТП с автомобилем ФИО4 При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Звягинцевым Э.В. в нарушение требований п. 9.1 ПДД нарушен безопасный боковой интервал, считаю привлечение его к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ законным и обоснованным. Вопрос же об определении виновного лица в произошедшем дорожно-транспортном происшествии выходит за рамки полномочий суда, рассматривающего жалобу по административному делу в отношении Звягинцева Э.В., поскольку при рассмотрении судьей жалобы на постановление должностного лица по административному делу проверяется законность и обоснованность принятого решения в отношении конкретного лица. Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья р е ш и л: постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа 02 АХ №685122 от 24 апреля 2011 года в отношении Звягинцева Э.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья Е.С.Шафикова