дело №12-930/2011 Р Е Ш Е Н И Е 06 октября 2011 года город Уфа Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Гиззатуллина Р.В., заинтересованного лица ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гиззатуллина Р.В. на постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа об административном правонарушении от 01 апреля 2011 года, которым Гиззатуллин Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей, у с т а н о в и л: 01.04.2011 года в 13.30 часов на улице Менделеева, 132 г. Уфы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства ВАЗ-21093 государственный регистрационный номер № под управлением Гиззатуллина Р.В. и автомашины Лексус государственный регистрационный номер №, за рулем которого находился ФИО2 Постановлением должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа от 01 апреля 2011 года Гиззатуллин Р.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей за то, что он нарушил п.п.8.5, 8.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (перед поворотом заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части, не убедился в безопасности маневра). Не согласившись с указанным выше постановлением, Гиззатуллин Р.В. обжаловал его в суд и просит отменить постановление. В обоснование доводов Гиззатуллиным Р.В. в жалобе указано, что 01.04.2011 года он, управляя автомобилем, следовал по ул. Менделеева г. Уфы со скоростью около 5 км/час. Перед перекрестком на остановке «Кондитерская фабрика» начал выполнять маневр разворота в сторону остановки «Чайная фабрика», показал сигнал поворота, убедился, что помех нет, начал выполнение маневра. В этот момент в его автомобиль врезался автомобиль Лексус под управлением ФИО2, который следовал на большой скорости, столкновение произошло на полосе встречного направления. Считает, что его незаконно привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ (перед началом разворота не подал сигнал). Виновным в ДТП считает ФИО2, который нарушил требования п. 10.1 ПДД РФ. В судебном заседании Гиззатуллин Р.В. поддержал жалобу по изложенным выше основаниям, указав, что следовал в крайнем левом ряду, по трамвайным путям, расположенным на одном уровне, что является крайним левым положением проезжей части. Когда выполнял маневр разворота, проехал трамвайные пути и произошел удар в 0,5 м. от трамвайных путей во встречном направлении. Удар пришелся в его левую переднюю дверь левой частью переднего бампера ФИО2. Автомобиль ФИО2 он не видел, ощутил только удар. Заинтересованное лицо ФИО2 с жалобой Газзатуллина Р.В. не согласился, считает постановление вынесенным законно и обоснованно, пояснил, что следуя по улице Менделеева г. Уфы, по крайнему левому ряду, в попутном с Гиззатуллиным направлении, в сторону Зеленой Рощи. Он выехал на трамвайные пути, чтобы повернуть налево на перекрестке, перед ним неожиданно стал выполнять маневр разворота автомобиль под управлением Гиззатуллина Р.В., следовавший справа от него, столкновения избежать не удалось, удар пришелся в передний бампер с правой стороны. Если Гиззатуллин хотел развернуться, то он должен был занять крайнюю левую полосу. Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, нахожу постановление законным и обоснованным. 01 апреля 2011 года инспектором ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа составлен протокол об административном правонарушении в отношении Гиззатуллина Р.В., в котором указано, что он, управляя автомашиной ВАЗ-21093, на улице Менделеева, 132 г. Уфы, нарушил требования п.п. 8.5, 8.1 ПДД РФ перед поворотом заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение, не убедился в безопасности маневра. Пунктом 8.5 Правил дорожного движения РФ предусмотрено - перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. В соответствии с п. 8.1 Правил дорожного движения РФ - перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Из объяснений Гиззатуллина Р.В., данных должностному лицу, следует, что он, управляя автомашиной ВАЗ-21093 государственный регистрационный номер №, следовал по улице Менделеева со скоростью 5 км/час, производил разворот перед перекрестком на «Кондитерскую фабрику» в сторону «Чайной фабрики», и в этот момент почувствовал удар в левую переднюю дверь автомобиля от автомобиля Лексус. Из объяснений ФИО2, данных должностному лицу, следует, что они аналогичны объяснениям, данным в судебном заседании, в которых он подтвердил, что Гиззатуллин Р.В. выполнял разворот не с крайнего левого ряда, а также в неположенном месте. Из схемы места дорожно-транспортного происшествия, усматривается, что автомобили под управлением Гиззатуллина Р.В. и ФИО2 следовали в попутном направлении по ул. Менделеева г. Уфы. ФИО2 выполнял маневр поворота налево, Гиззатуллин Р.А., двигаясь справа, от автомобиля ФИО2, совершал маневр разворота для движения в обратном направлении, оба водителя пересекали трамвайные пути. Столкновение произошло на полосе встречного движения, на расстоянии в 0,53 м. от трамвайных путей встречного направления. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Гиззатуллин Р.В. заблаговременно не занял крайнее правое положение на полосе движения для поворота направо. В результате ДТП транспортные средства получили механические повреждения, а именно автомашина ВАЗ-21093: левая часть автомобиля - передняя задняя двери и т.п.; автомашина Лексус: передний бампер справа, передняя правая блок-фара, переднее правое крыло и т.п. Имеющиеся механические повреждения автомобилей соответствуют данным, приведенным в схеме ДТП, и свидетельствуют о нарушении Гиззатуллиным Р.В. требований п.8.5, 8.1 ПДД РФ. Траектория движения транспортного средства Гиззатуллина Р.В., указанная в схеме, опровергает его доводы в судебном заседании о том, что перед совершением разворота он занял полосу движения на трамвайных путях попутного направления, в то время как доводы ФИО2 о начале маневра подтверждаются также данной схемой и его объяснениям, данным должностному лицу. Гиззатуллин Р.В. удостоверил своей подписью достоверность данных, приведенных в схеме места дорожно-транспортного происшествия, которая доказывает нарушение им пункта 8.5, 8.1 ПДД РФ, что влечет административную ответственность. Вывод инспектора ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа о виновности Гиззатуллина Р.В. в нарушении требований пунктов 8.5, 8.1 Правил дорожного движения основан на имеющихся в деле, и проверенных в судебном заседании доказательствах. Действия Гиззатуллина Р.В. квалифицированы по ст. 12.14 ч. 1 КоАП РФ, данная статья предусматривает ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Однако, как правильно установлено должностным лицом, Гиззатуллин Р.В. нарушил требования п.п. 8.5, 8.1 Правил дорожного движения РФ, что предусматривает ответственность по ст. 12.14 ч. 1.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах действия Гиззатуллина Р.В. подлежат переквалификации на ст. 12.14 ч. 1.1 КоАП РФ, так как он не выполнил требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Требования действующего административного законодательства в данном случае соблюдены полностью, административное наказание назначено в пределах санкции за данное правонарушение в соответствии со ст.23.3 КоАП РФ. Ссылка Гиззатуллина Р.В. о том, что ФИО2, управлявший автомобилем Лексус, следовал на большой скорости, судья отвергает как несостоятельную, поскольку она опровергается материалами административного дела, схемой ДТП. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Гиззатуллин Р.В. в нарушение требований п. 8.5 ПДД перед поворотом заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение, считаю привлечение его к административной ответственности по ст. 12.14 ч. 1.1 КоАП РФ законным и обоснованным. Вопрос об определении виновного лица в произошедшем дорожно-транспортном происшествии выходит за рамки полномочий суда, рассматривающего жалобу по административному делу в отношении Гиззатуллина Р.В., поскольку при рассмотрении судьей жалобы на постановление должностного лица по административному делу проверяется законность и обоснованность принятого решения в отношении конкретного лица. Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья р е ш и л: постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа 02 АХ №598161 от 01 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Гиззатуллина Р.В. изменить, его действия переквалифицировать на ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ, в остальном оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья Е.С.Шафикова