Лаптев А.В.



                                                                                           дело №12-901/2011

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

       25 октября 2011 года                                                      город Уфа

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан

Шафикова Е.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Лаптева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лаптева А.В. на постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УМВД России по городу Уфа об административном правонарушении от 25 августа 2011 года, которым

Лаптев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики Башкортостан, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>,

      подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей,

                             

у с т а н о в и л:

25.08.2011 года, на улице Гагарина, 36 г.Уфы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства МАЗ 5334 государственный регистрационный номер под управлением Лаптева А.В. и автомашины ВАЗ-21140 государственный регистрационный номер , за рулем которого находился ФИО2

Постановлением должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УМВД России по городу Уфа от 25 августа 2011 года Лаптев А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за то, что он нарушил пункт 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Не согласившись с указанным выше постановлением, Лаптев А.В. обжаловал его в суд, и просит отменить постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

       В обоснование доводов Лаптевым А.В. в жалобе указано, что 25.08.2011 года он, управляя автомобилем, следовал по ул. Гагарина г. Уфы по крайней правой стороне, прямо, без изменения направления движения. Обнаружив перед собой препятствие в виде автомобиля ГАЗель, не создавая помех, перестроился в левый ряд и продолжил следовать по занятой полосе движения, в этот момент, неожиданно, прямо перед ним, на большой скорости с правого ряда в его ряд перестроился автомобиль ВАЗ 21140 и резко остановился, в связи с чем, произошло ДТП.

В судебном заседании Лаптев А.В. поддержал жалобу по изложенным выше основаниям, пояснив, что следовал по ул. Гагарина со стороны ул. Рыльского в сторону ул. Бикбая г. Уфы по левому ряду, автомобиль ВАЗ выехал неожиданно на его полосу движения справа, как бы, подрезав его автомобиль, и остановился. После ДТП к нему подъехал мужчина и передал видеозапись со своего видеорегистратора, зафиксировавшего ДТП, произошедшего между ним и автомобилем под управлением ФИО2 25 августа 2011 года, которую он представил в суд.

      Заинтересованное лицо, участник ДТП ФИО2 и представитель ПДПС ГИБДД при УМВД России по г. Уфа в судебное заседание не явились, несмотря на надлежащее извещение, в связи с чем, дело рассматривается в их отсутствие в соответствии с разъяснениями постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года №5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N12, от 11.11.2008 N23, от 10.06.2010 N13), согласно ст. 29.7 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административном правонарушении.

       Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, нахожу постановление вынесенным незаконно и необоснованно.

       25 августа 2011 года инспектором ПДПС ГИБДД при УМВД России по городу Уфа составлен протокол об административном правонарушении в отношении Лаптева А.В., в котором указано, что он, управляя автомашиной МАЗ, следуя по улице Гагарина, 36 г. Уфы, не соблюдал безопасную дистанцию, чем нарушил требования п. 9.10 ПДД РФ.

Пунктом 9.10 Правил дорожного движения РФ предусмотрено - водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Согласно пункту 9.1 Правил дорожного движения количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1,5.15.2,5.15.7,5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).      

       В соответствии с ч.1 ст.12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие месте в ней,-

       влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

      Из объяснений Лаптева А.В., данных должностному лицу, следует, что он, управляя автомашиной МАЗ 5334 государственный регистрационный номер , следовал по ул. Гагарина г. Уфы со скоростью 40 км/час., по второй полосе, по первой полосе стоял автомобиль ГАЗель. Водитель ВАЗ 21140, обгоняя его автомобиль по первой полосе, резко перестроился во второй ряд и остановился перед его автомобилем. Избежать ДТП он не смог.

       Из объяснений ФИО2 следует, что он, управляя автомобилем ВАЗ 21140, следовал в попутном с Лаптевым А.В. направлении, по правому ряду, почувствовал резкий удар в заднюю часть автомобиля, после чего последовал второй удар и его автомобиль остановился.

        Из схемы места дорожно-транспортного происшествия и объяснений участников ДТП следует, что автомобили под управлением Лаптева А.В. и ФИО2 следовали в попутном направлении на дороге с двусторонним движением, ширина проезжей части составляет 14.0 метра, имеющей по две полосы движения в каждом направлении. Место столкновения автомобилей №1 находится на расстоянии 3,3 метра от правого края проезжей части, по ходу движения транспортных средств под управлением Лаптева А.В. и ФИО2, №2 на расстоянии 3,5 метра.

В результате ДТП транспортные средства получили механические повреждения, а именно автомашина МАЗ: передний бампер; автомашина ВАЗ-21140: заднее левое крыло, задняя крышка багажника, задний бампер и т.п.

Из представленной видеозаписи следует, что на ней изображено дорожно-транспортное происшествие от 25 августа 2011 года, между автомобилями МАЗ и ВАЗ-21140, произошедшее на ул. Гагарина г. Уфы. На данной записи отчетливо видно, что автомобиль МАЗ следует по левому ряду, прямо, без изменения направления движения, при этом автомобиль ВАЗ-21140 выезжает на полосу движения автомобиля МАЗ с правой полосы и останавливается непосредственно перед автомашиной МАЗ. После чего, произошло дорожно-транспортное происшествие.

Представленная видеозапись опровергает объяснения ФИО2 о том, что он ехал по правой полосе и почувствовал удар сзади от автомашины МАЗ.

Кроме того, представленная видеозапись обнаруживает неточности отображения места происшествия, указанные в схеме. Так, в схеме отсутствует указание на дорожную разметку, разделяющую транспортные потоки попутного направления на ул. Гагарина, а видеозапись обнаруживает данную разметку на данном участке дороги и подтверждает доводы Лаптева о следовании им в пределах левой полосы движения, определенной дорожной разметкой.

         Имеющиеся механические повреждения автомобилей соответствуют данным, приведенным в схеме ДТП, характер полученных механических повреждений транспортными средствами, а также видеозапись дорожно-транспортного происшествия, подтверждают доводы Лаптева А.В. и свидетельствуют о том, что Лаптев А.В., управляя автомобилем МАЗ, следовал по ул. Гагарина г. Уфы по левому ряду, прямо, без изменения направления движения. ФИО2, управляя автомобилем ВАЗ 21140, следуя по правому ряду в попутном с Латпевым А.В. направлении, совершил перестроение в левый ряд, перед автомобилем МАЗ.

Совокупность перечисленных доказательств подтверждает отсутствие вины в действиях Лаптева А.В. в несоблюдении дистанции до впереди идущего транспортного средства и необходимого бокового интервала.

         Вывод инспектора ПДПС ГИБДД при УМВД России по городу Уфа о виновности Лаптева А.В. в нарушении требований пункта 9.10 Правил дорожного движения не нашел своего подтверждения.

       При таких обстоятельствах признание Лаптева А.В. в нарушении требований п. 9.10 ПДД является необоснованным, а привлечение его к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ незаконным. В связи с изложенным считаю необходимым обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в действиях Лаптева А.В. состава административного правонарушения.               

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья                              

р е ш и л:

постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД при УМВД России по городу Уфа 02 ВВ №068519 от 25 августа 2011 года в отношении Лаптева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

       

Судья                Е.С.Шафикова