Решение пол жалобе Кадыровой Р.Х. на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД г. Уфы



№12-668/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2011 года         город Уфа

Судья Октябрьского районного суда города Уфы РБ Сунгатуллин А.Ю.

с участием заявителя Кадырова Р.Х.,

рассмотрев жалобу Кадырова Р.Х. на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД по г. Уфа 02 АХ № 823515 от 20 июня 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД по городу Уфа от 20 июня 2011 года Кадыров Р.Х. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ за то, что 10 июня 2011 года в 20.40 часов следовал по ул. З. Валиди, 66 г. Уфы, управляя автомашиной Дэу Нексия государственный регистрационный номер , на которой установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Не согласившись с указанным выше постановлением, Кадыров Р.Х. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить, указав, что в отношении него вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1, при этом в протоколе об административном правонарушении не содержится информация о методике проведения осуществленных измерений. Замеры светопропускания стекол были произведены с нарушением обязательных условий и требований, в связи с чем, результаты замеров подлежат исключению из числа доказательств.

Кадыров Р.Х. в судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить, по основаниям указанным в ней.

Ранее, в судебном заседании 24.08.2011г. инспектор ДПС ПДПС ГИБДД при Управлении МВД России по г. Уфа пояснил, что 10.06.2011г. им был остановлен автомобиль Дэу Нексия под управлением Кадырова Р.Х., на автомобиле которого были установлены стекла светопропускаемость которых не соответствовала требованиям тех. Регламента о безопасности колесных транспортных средств, светопропускаемость измерялась прибором тоник 5823 (поверка до 20.01.2012), в 3-х точках, в присутствии понятых. Светопропускаемость передних боковых стекол данного автомобиля составила 14,5%.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению.

В соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении суд обязан проверить правильность действий должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и правомочным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа.

Согласно пункту 3.5.2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10 сентября 2009 года, светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов (в редакции постановления Правительства РФ от 10.09.2010 года № 706).

В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытие цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Вывод должностного лица о виновности заявителя в нарушении требований пункта 3.5.2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и п. 7.3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения не может быть признан правомерным, поскольку в протоколе об административном правонарушении не содержатся сведения относительно методики проведения осуществленных измерений.

В силу ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что Кадыров Р.Х. привлечен к
административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей по ч.3.1ст.12.5 КоАП РФ за то, что 10 июня 2011 года в 20.40 часов следовал по ул. З. Валиди, 66 г. Уфы, управляя автомашиной Дэу Нексия государственный регистрационный номер , на которой установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Согласно пункта 3 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Доводы Кадырова Р.Х. о том, что инспектор проводивший контроль технического состояния автомобиля с применением прибора «Тоник» нарушил процедуру проведения замеров светопропускаемости, находят свое подтверждение.

В соответствии с ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения (ст. 16). Требования к техническому состоянию транспортных средств изложены в приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Приложением определен Перечень, которым установлены неисправности автомобилей, автобусов и т.п., и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

      В разделе №7 указанного Перечня «прочие элементы конструкции» п.7.3 указывает на запрет установления дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя. При этом, в примечании обозначены исключения из этого: на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки, а также разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88.

     Согласно требованиям ГОСТ 5727-88 (п.2.2.4) светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75% (к ним относятся лобовые), прочих стекол - не менее 70%.Согласно п.4.7. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.1988 N 4557) светопропускание определяют по ГОСТ 27902. Испытания проводят на трех образцах. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта. Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Как видно из протокола об административном правонарушении, был произведен только один замер светопропускаемости стекла. Также в постановлении нет сведений о применении прибора, что ставит под сомнение само его использование.

В материалах дела об административном правонарушении, а именно в протоколе отсутствуют доказательства, подтверждающие совершение административного правонарушения заявителем, а именно управление автомобилем на котором установлены стекла (в том числе покрытие цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

При таких обстоятельствах признать вынесенное постановление законным нельзя.

В соответствии с п.1 п/п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИ Л:

Жалобу Кадырова Р.Х. на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД по г. Уфа 02 АХ № 823515 от 20 июня 2011 года удовлетворить.

Постановление должностного лица ПДПС ГИБДД при УВД по г. Уфа 02 АХ № 823515 от 20 июня 2011 года о признании Кадырова Р.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении на него административного взыскания в виде штрафа в размере 500 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья                А.Ю. Сунгатуллин