№ 12- 772/11 Р Е Ш Е Н И Е 22 августа 2011 года город Уфа Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Нурисламова Р.Р., с участием представителя заявителя Герасимова Б.П.- Алимгафаровой А.А., действующей на основании доверенности, зарегистрированной в реестре за № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя генерального директора МУП УЖХ г.Уфа Герасимова Б.П.- Исангуловой А.З., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ на постановление мирового судьи судебного участка № 11 по Октябрьскому району города Уфы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 12 по Октябрьскому району г.Уфы РБ по делу об административном правонарушении от 21 июня 2011 года, которым: генеральный директор МУП УЖХ г.Уфа Герасимов Б.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 по Октябрьскому району города Уфы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 12 по Октябрьскому району г.Уфы РБ по делу об административном правонарушении от 21 июня 2011 года генеральный директор МУП УЖХ г.Уфа Герасимов Б.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 2000 рублей за то, что им в нарушение требований законодательства не приняты меры по исполнению законного требования прокурора района. Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Герасимова Б.П.-Исангулова А.З. обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, поскольку в отношении директора МУП УЖХ г.Уфы Герасимова Б.П. 11 апреля 2011 года возбуждено производство об административном правонарушении за неисполнение требования прокурора о необходимости рассмотрения и принятия мер к устранению нарушений земельного законодательства, тогда как Герасимовым Б.П. получено представление прокурора о необходимости рассмотрения и принятия мер к устранению нарушений жилищного законодательства. В судебном заседании представитель Алимгафарова А.А. жалобу поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в ней, просила удовлетворить. Выслушав заявителя, проверив представленные материалы административного дела, судья находит постановление мирового судьи подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с положениями главы 30 КоАП РФ- при рассмотрении дела суд обязан проверить правильность действий должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и правомочным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа. Согласно ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»- требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ- «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежат безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Вместе с тем следует учитывать положения ч. 2 статей 21 и 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" о том, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Данные положения исключают абсолютный характер и принудительную силу представления, протеста или предостережения прокурора и предполагают их оценку на предмет соответствия данных форм прокурорского реагирования закону. При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований. Данная позиция изложена в определении Конституционного Суда РФ от 24 февраля 2005 года N 84-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки М. на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Кроме того, следует учитывать право органа или должностного лица, в адрес которых внесено представление, обратиться в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, с соответствующим заявлением в суд, который должен рассмотреть такое заявление по существу (оснований для отказа в принятии указанного заявления ст. 134 Гражданского процессуального кодекса РФ не содержит). При этом если лицо не воспользовалось указанной процедурой защиты своих нарушенных прав и по факту неисполнения представления прокуророй возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, возлагается на прокурора, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора. Данная позиция изложена в ответе на вопрос N 5 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009). Установлено, что прокуратурой Октябрьского района г.Уфы во исполнение поручения прокуратуры РБ проведена проверка обращения ФИО4 о нарушении её жилищных прав. 17 февраля 2011 года по результатам проверки прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства в адрес генерального директора МУП УЖХ г.Уфы Герасимова Б.П., в качестве требований в представлении указано на необходимость: 17 февраля 2011 года данное представление было вручено Герасимову Б.П.. Письмом МУП УЖХ г.Уфы от 17 марта 2011 года должностное лицо ответило на представление о том, что расчет пеней за несвоевременную оплату коммунальных услуг не является информацией об услуге, поскольку содержит сведения о применении ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства. Тем самым, представление прокурора рассмотрено Представление прокурора не обжаловалось. Постановлением прокурора от 11 апреля 2011 года возбуждено производство об административном правонарушении в отношении генерального директора МУП УЖХ г.Уфа Герасимова Б.П. по ст.17.7 КоАП РФ- неисполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с п. 38 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 06.05.2011) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" - В платежном документе указываются: а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования; в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который: при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление); при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета- указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом; при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил; при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения); д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором; е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды; ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором. Таким образом, согласно пункту «з» указанных Правил размещение на платежных документах других сведений, кроме перечисленных в подпунктах "а" - "ж" пункта 38 Правил N 307, возможно в случаях, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором. При этом, отражение задолженности является системным учетом имеющегося по конкретной жилой площади долга, его исключение из квитанции возможно путем исключения долга из базы данных. Таким образом, действия МУП УЖХ г.Уфы во включении в счета- квитанции за жилищно- коммунальные услуги оплаты неустойки нельзя считать незаконными, и у прокурора не имелось оснований для возбуждения в отношении генерального директора МУП УЖХ г.Уфы производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, суд находит постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 11 по Октябрьскому району города Уфы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 12 по Октябрьскому району г.Уфы РБ по делу об административном правонарушении от 21 июня 2011 года в отношении генерального директора МУП УЖХ г.Уфа Герасимова Б.П. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Решение вступает в законную силу немедленно. Судья Р.Р. Нурисламова