Дело №12-917/2011 Р Е Ш Е Н И Е 02 ноября 2011 года г. Уфа Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Кадыровой Эльвиры Раисовны, рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Октябрьского района г. Уфы на постановление мирового судьи судебного участка №3 по Октябрьскому району г. Уфы об административном правонарушении от 30 июня 2011 года, которым: должностного лица директора МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» Дубинина О.Н. освободить от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Административное производство в отношении должностного лица директора МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» Дубинина О.Н. прекратить, У С Т А Н О В И Л: 25.05.2011г. заместителем прокурора Октябрьского района г.Уфы было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении директора МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» Дубинина Олега Николаевича о том. что прокуратурой Октябрьского района г.Уфы проведена проверка по обращению Салиховой P.M. о противоправных действиях МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево», выразившихся в отключении электроэнергии. Между Салиховой P.M. и ООО «Дирекция строительства» заключен договор электроснабжения № 89/8, согласно которому ООО «Дирекция строительства» обязуется подавать непосредственно через сеть электроэнергию, в течение срока действия договора. Согласно п.п.5.1, 5.2 указанного договора срок его действия с 17.09.2008г. до 17.09.2011г. По акту приема-передачи от 15.04.2010 от ООО «Дирекция строительства» в Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации ГО г.Уфа РБ, и в последующем к МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» переданы в хозяйственное ведение объекты электроснабжения - линии электропередачи в 8 квартале п. Нагаево. По указанному акту МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаева» принимает на себя обязательства по договорам, заключенным между гражданами и ООО «Дирекция строительства» согласно прилагаемого списка, который является неотъемлемой частью акта приема-передачи. Между тем по указанному акту обязательства по договору, заключенному между Салиховой P.M. и ООО «Дирекция строительства», МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» не передаются. 01.08.2010 между 000 «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» и МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» заключен договор электроснабжения №13805. Согласно п. 1 ст.539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В силу п.9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила) должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Согласно п.З Правил коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В силу п.1 ст.540 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Согласно техническим условиям на присоединение энергоустановки к электрическим сетям 0,4 кВ первое фактическое подключение к сетям опоры ВЛ-0,4 кВ для отпуска мощности в количестве 3 кВт для энергоснабжения жилого дома напряжением 220В, расположенного в жилом районе «Нагаево» квартал №8, участок №74, состоялось 17.09.2008г. Таким образом, на основании п. 1 ст.539, п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ к правоотношениям по подаче через сеть электроэнергии, возникшим между Салиховой P.M. и МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево», применяются положения договора электроснабжения №89/8, заключенного между Салиховой P.M. и ООО «Дирекция строительства». МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» в нарушение п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, не обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Согласно п.71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» плата за технологическое присоединение к электрическим сетям производится организациями (физическими лицами), подавшими заявку на выдачу технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям в сетевую организацию, имеющую на праве собственности или на ином законном основании соответствующие объекты электросетевого хозяйства. При наличии технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям в размер платы за присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению нового объекта к электрическим сетям. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей. При этом сетевая организация в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям рассчитывает размер экономически обоснованной платы за технологическое присоединение всего планового объема мощности указанных энергопринимающих устройств и определяет размер выпадающих доходов, планируемых для компенсации. В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Согласно акту приема-передачи от 15.04.2010 собственником объектов электроснабжения на территории коттеджной застройки в районе п. Нагаево Октябрьского района г.Уфы РБ является Администрация ГО г.Уфа. Таким образом, на основании ст.210 Гражданского кодекса РФ Администрация ГО г.Уфа несет обязанность по содержанию принадлежащего имущества. Таким образом, деятельность МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» по понуждению граждан заключить договора на строительство инженерной инфраструктуры и внесения платы за осуществление строительства противоречит требованиям п. 71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации». По результатам проверки прокуратурой района было внесено представление об устранении нарушении законодательства в адрес директора МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево». В качестве требования в представление было указано на необходимость: безотлагательного рассмотрения и принятия мер к немедленному устранению нарушений земельного законодательства, причин и условий им способствующих и недопущение их впредь; привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности; сообщения прокурору района о результатах рассмотрения и принятых мерах в месячный срок с приложением копий приказов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность. В соответствии со ст.ст. 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, их должностных лиц, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций; представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Согласно ч. 1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Между тем, директором МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» Дубинина О.Н. законные требования прокурора не выполнены. Так, согласно письму МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» от 22.03.2011 №116 на земельном участке, принадлежащего Салиховой P.M., отключение электроэнергии произведено в виду неоплаты ею услуг по электроснабжению. Также МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» отказывается производить подключение к электрическим сетям, так как не является сетевой организацией. Исходя из изложенного, директором МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» Дубинина О.Н. в нарушение требований вышеуказанного законодательства не приняты меры по исполнению законного требования прокурора района. Таким образом, в действиях директора МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» Дубинина О.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного участка №3 по Октябрьскому району г.Уфы от 30 июня 2011 должностное лицо директор МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» Дубинина О.Н. освобожден от административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Производство по делу в отношении должностного лица МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» Дубинина О.Н. прекращено. Прокурор Октябрьского района г. Уфа не согласившись с постановлением, подал протест, в котором просит указанное постановление отменить, в связи с тем, что МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» в нарушение п.9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, не обеспечила бесперебойную подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Также МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» по понуждению заключить договора на строительство инженерной инфраструктуры и внесения платы за осуществление строительство противоречит требованиям п.71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 года №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ». В судебном заседании представители ДубининаО.Н. по доверенности Шагабутдинов Р.Я., Калачева С.Г. с протестом не согласны и пояснили, что постановление прокурора вынесено преждевременно, необоснованно, без выяснения всех причин и условий, способствовавших отключению Салиховой P.M. от линии электропередачи. В соответствии с Постановлением Главы администрации ГО г. Уфа за №5062 от 18 августа 2008 года и актом приема - передачи от 15.04.2010 года и от 03.08.2010 г. были приняты незавершенные строительством объекты электро - газоснабжения для завершения строительства. В настоящее время уполномоченным предприятием по завершению строительства и сдачи его в эксплуатацию является МУП, которое не является сетевой организацией. Все линии электропередач на данном объекте не являются объектами электросетевого хозяйства сетевой организации до момента окончательного строительства всей линии электропередач с последующим оформлением и передачей ее на баланс сетевой организации. Прокурор Октябрьского района города Уфы на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав участников процесса, проверив представленные материалы административного дела, суд не находит оснований для удовлетворения протеста. Из материалов дела следует, что прокурором Октябрьского района г.Уфы в связи с проверкой заявления Салиховой P.M. в адрес директора МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» Дубинина О.Н. направлено представление об устранении нарушений законодательства, а именно указано на необходимость: безотлагательного рассмотрения и принятия мер к немедленному устранению нарушений земельного законодательства, причин и условий им способствующих и недопущение их впредь; привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности; сообщения прокурору района о результатах рассмотрения и принятых мерах в месячный срок с приложением копий приказов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. 21 марта 2011 года в адрес прокуратуры Октябрьского района г.Уфы за подписью директора МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» Дубинина О.Н. было направлено сообщение о рассмотрении представления от 14.03.2011 года и о том, что каких-либо нарушений требований гражданского, жилищного законодательства, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ за № 307 от 23.05.2006г., Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденной Правительством РФ 26.02.2004г. за № 109, со стороны МУП в отношении Салиховой P.M. не имеется. В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Поскольку данной статьей предусмотрена ответственность за невыполнение законного требования, для принятия решения по делу необходимо установить законность предъявления такого требования. В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Апелляционным судом установлено, что Согласно акту приема-передачи от 15.04.2010 собственником объектов электроснабжения на территории коттеджной застройки в районе п.Нагаево Октябрьского района г.Уфы РБ является Администрация городского округа г.Уфа. Постановлением Главы администрации городского округа г.Уфа № 4673 от 26 июля 2007 года МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе п. Нагаево» определено уполномоченной организацией по строительству и содержанию объектов инженерной инфраструктуры на территории, предназначенной для коттеджной застройки в районе п. Нагаево. Данным же постановлением, МУП уполномочено принимать плату в установленном размере по долевому участию в строительстве объекте: - инженерной инфраструктуры от застройщиков (физических лиц), имеющих право на земельные участки, предназначенные для целей индивидуального строительства, и лиц владеющих на праве собственности индивидуальным жильем в поселке. Таким образом, МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе п. Нагаево» не является собственником объектов электроснабжения на территории коттеджной застройки в районе п.Нагаево Октябрьского района г.Уфы РБ, свои обязанности по приему платы с граждан за участие в строительстве объектов инженерной инфраструктуры исполняет на основании решения собственника объектов электроснабжения. Доводы прокурора о том, что Дубининым О.Н. нарушен п.71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, судом признаются не состоятельными поскольку МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе п. Нагаево» не является сетевой организацией и соответственно не могут руководствоваться вышеуказанной нормой, следовательно директор МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе п. Нагаево» не является субъектом административного правонарушения. Таким образом, доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Дубинина О.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, либо о наличии нарушений мировым судьей процессуального порядка рассмотрения дела, суду не представлено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи, не имеется. Руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка №3 по Октябрьскому району г. Уфы от 30 июня 2011 года об освобождении от административной ответственности Директора МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» Дубинина О.Н. в связи с отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, Протест заместителя прокурора Октябрьского района города Уфы - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента его оглашения. Судья: подпись Э.Р. Кадырова