дело №12-875/11 Р Е Ш Е Н И Е 19 октября 2011 года город Уфа Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Динекеева Э.Р., с участием заявителя Ахметдинова Ф.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ахметдинова Ф.А. на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Уфе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Ахметдинов Ф.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 100 рублей, у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием транспортных средств Чери государственный номер А 136 МА 102 под управлением Ахметдинова Ф.А., и Тойота Королла государственный номер К 616 МО 102 под управлением Азиханова А.А. Постановлением должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Уфа от ДД.ММ.ГГГГ Ахметдинов Ф.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей за то, что он нарушил требования п.п.8.5 Правил дорожного движения Российской Федерации ( перед разворотом не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части). Не согласившись с указанным выше постановлением, Ахметдинов Ф.А. обжаловал его в суд, и просит отменить постановление. В обоснование доводов Ахметдинов Ф.А. в жалобе указано, что ДД.ММ.ГГГГ, он управляя автомобилем марки <данные изъяты>, гос.номер №, следовал по <адрес> со стороны ул.50 лет СССР в сторону <адрес>, по второй полосе и приближаясь к прерывистой разметке, включил левый «поворотник» для совершения разворота. Убедившись в отсутствии встречного транспорта, стал совершать маневр разворота. При завершении маневра разворота он почувствовал удар в левую заднюю дверь автомобиля. На схеме ДТП видно, что автомобили после столкновения расположены перпендикулярно друг другу. Автомобиль марки Тойта под управлением Азиханова А.А. протащил заднюю часть его автомобиля по отношению к своему движению. Его автомобиль находился под некоторым углом по отношению к его автомобилю. Таким образом, водитель Азиханов А.А. выехал на полосу встречного движения при движении в прямолинейном направлении в том месте, где он совершал разворот. В судебном заседании Ахметдинов Ф.А. поддержал жалобу по изложенным выше основаниям. Просил постановление отменить и производство по делу прекратить. Суду пояснил, что следовал по крайней левой полосе движения перед началом разворота. Удар пришелся по центру задней левой двери. Место удара находится на разделительной полосе. Заинтересованные лица, участники ДТП Азиханов А.А., представитель ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Уфа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав участника судебного разбирательства, изучив материалы дела, нахожу постановление вынесенным незаконно и необоснованно. ДД.ММ.ГГГГ инспектором ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ахметдинова Ф.А., в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ, в 11.00 часов, он, управляя автомашиной <данные изъяты> гос.номер №, следуя по <адрес>, «совершил нарушение п.п. 8.5 ПДД РФ - перед разворотом не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части». Пунктом 8.5 Правил дорожного движения предусмотрено - перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. В соответствии с ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ - невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Из объяснений Азиханова А.А., данных должностному лицу, следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 11.00 час. он, управляя автомобилем марки <данные изъяты> гос.номер №, следовал по <адрес> со скоростью 50 км/ч, в сторону Центрального рынка по левой крайней полосе, и в этот момент с правой крайней полосы водитель Чери без включения сигнала поворота, стал совершать разворот. Водитель автомобиля Чери двигался в попутном направлении. С целью предотвращения дорожно-транспортного происшествия, он стал резко тормозить, однако избежать столкновения с автомобилем марки Чери ему не удалось. Из схемы ДТП следует, что все замеры сделаны по отношению к электроопоре №. Ширина проезжей части в одном направлении движения в месте столкновения равна 7,2 метрам. Место удара зафиксировано на расстоянии 7,6 метра, по электроопоре № по ходу движения Азиханова А.А. и 7,20 метров от правого края проезжей части по <адрес> по ходу движения обоих автомобилей. Автомашина под управлением Ахметдинова Ф.А. после столкновения зафиксирована в перпендикулярном положению по отношению к проезжей части, автомашина под управлением Азиханова А.М. расположена на расстоянии 6,5 метра от задней оси и 6,8 метра от передней оси. Также из схемы места ДТП видно, что автомобиль заявителя следовал по крайней левой полосе движения. В результате ДТП автомашине Чери государственный номер А 136 МА 102 под управлением заявителя причинены следующие повреждения: задняя дверь, левый порог, заднее левое крыло, накладка на заднем левом крыле, стекло левой задней двери, молдинг левого порога, молдинг задней левой двери. Автомашине Тойота Королла государственный номер К 616 МО 102 под управлением Азиханова А.А.: передний бампер, капот, фара передняя правая, правое переднее крыло, решетка радиатора, лобовое стекло, правый кронштейн, правая противотуманная фара. Имеющиеся механические повреждения автомобиля соответствуют данным, приведенным в схеме ДТП и фотографиям, имеющимся в материалах дела. Учитывая локализацию механических повреждений, полученных транспортными средствами, отсутствие очевидцев дорожно-транспортного происшествия, а также расположение место удара на осевой линии, можно сделать вывод, что достаточных доказательств в подтверждение виновности Ахметдинова Ф.А. не добыто. Показания водителей являются противоречивыми. Достоверность виновности заявителя не установлена судом. Вывод инспектора ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа о виновности Ахметдинова Ф.А. в нарушении требований пунктов 8.5 Правил дорожного движения не нашел своего подтверждения. Согласно пункту 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах признание виновным в нарушении требований п. 8.5 ПДД является необоснованным, а привлечение его к административной ответственности по ст. 12.14 ч. 1 КоАП РФ незаконным. В связи с изложенным считаю необходимым обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья р е ш и л: постановление должностного лица (инспектора) ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ахметдинова Ф.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.14 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья Э.Р.Динекеева