об отказе в регистрации кандидата в депутаты



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Октябрьское 10 сентября 2010 года

Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в составе председательствующего судьи Ланина А.Н., с участием

Представителя заявителя Захаровой М.Ю., действующей на основании доверенности от ... года, представителя заинтересованного лица Волкова С.Н., действующего на основании доверенности от ... года, помощника прокурора Октябрьского района Пашкова С.В., при секретаре Румянцевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-364/2010, возбужденного по заявлению кандидата в депутаты Думы Октябрьского района Безручко Андрея Анатольевича об отмене Постановления Окружной избирательной комиссии по избирательному округу № 14 от 02 сентября 2010 года № 27/9 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы Октябрьского района Безручко Андрея Анатольевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Окружной избирательной комиссии избирательного округа № 14 по выборам депутатов Думы Октябрьского района ХМАО-Югры от 02 сентября 2010 года № 27/9 (далее по тексту Постановление), кандидату в депутаты Безручко А.А. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Октябрьского района по одномандатному избирательному округу № 14 (02 сентября 2010 года в 17 часов 40 минут). В качестве оснований указано: отсутствие документов, подтверждающих изготовление подписных листов за счет средств избирательного фонда (договор, акт, платежные, иные документы) и собственноручного письменное уведомление о создании своего избирательного фонда.

Безручко А.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать Постановление незаконным, отменить его и обязать Окружную избирательную комиссию по избирательному округу № 14 зарегистрировать кандидата в депутаты Думы Октябрьского района четвертого созыва.

В обоснование своим доводам указал, что обжалуемое Постановление принято с нарушением п.п.24-26 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участия в референдуме граждан Российской Федерации» иных требований, предусмотренных Федеральным законом, Закона Ханты-Мансийского автономного округа «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», которые выразились в следующем.

Избирательная комиссия в Постановлении сослалась на несуществующую статью 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», не указывает какие документы предусмотренные конкретной нормой конкретного Закона отсутствуют.

Согласно протоколу рабочей группы от 30 августа 2010 года № 02, на заседание которой он был приглашен и присутствовал, все представленные подписные листы кандидата были проверены на предмет их соответствия действующему законодательству, замечаний не было выявлено. Итоговый протокол был ему вручен 30 августа 2010 года. Согласно протоколу заседания рабочей группы от 30 августа 2010 года № 04 проводилась проверка представленных кандидатом документов. При этом установлено, что отсутствуют документы, подтверждающие изготовление подписных листов за счет средств избирательного фонда кандидата и собственноручное письменное уведомление кандидата о создании своего избирательного фонда.

По мнению заявителя, данная проверка фактически являлась проверкой подписных листов кандидата, протокол рабочей группы № 04 кандидату не был вручен, а выводы не соответствовали фактически обстоятельствам дела. Согласно протоколу заседания рабочей группы от 30 августа 2010 года № 02 все 45 подписей в подписных листах были признаны достоверными, подписных листов, изготовленных не за счет средств соответствующего избирательного фонда не выявлено. Кандидат открыл специальный избирательный счет, перечислил на него денежные средства. Согласно строке финансового отчета «на организацию сбора подписей» денежные средства были израсходованы. Избирательное законодательство не содержит запрета на изготовление кандидатом подписных листов лично с использование принадлежащей ему компьютерной техники.

В судебное заседание заявитель не явился, его представитель по доверенности Захарова М.Ю. настаивала на удовлетворении заявления. При этом представила пояснения к заявлению л.д.140-144) и возражения на отзыв избирательной комиссии л.д.145-148), которые озвучила в ходе судебного заседания.

Председатель Окружной избирательной комиссии в судебное заседание не явилась, представитель по доверенности Волков С.Н. с доводами, изложенными в заявлении не согласился, в удовлетворении заявления просил отказать. При этом пояснил, что кроме бумаги для изготовления подписного листа необходим картридж для принтера. Однако, документов, подтверждающих его приобретение кандидатом Безручко А.А. за счет средств избирательного фонда не представлено. Представленный Безручко А.А. документ о реквизитах избирательного счета не является тем документов, который указан в Законе № 35-оз.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела и представленные в суд документы, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно положениям ч.3 ст.246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

На основнаии п.7 ст.10 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Закон № 67-ФЗ), решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Решением Думы Октябрьского района от 19 июля 2010 года № 712 на 10 октября 2010 года назначены выборы депутатов Думы Октябрьского района четвертого созыва. Решение опубликовано 24 июля 2010 года в газете «Октябрьские вести» л.д.11).

В силу положений п.1 ст.11 Закона № 67-ФЗ, законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Согласно п.1 и п.2 ст.32 Закона № 67-ФЗ, граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

В силу положений п.1 ст.3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года № 35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее Закон № 35-оз), выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования (далее - кандидат) осуществляется в соответствии с Федеральным законом непосредственно путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

На основании п.2 ст.33 Закона № 67-ФЗ и п.2 ст.3 Закона № 35-оз, соответствующая избирательная комиссия (избирательная комиссия муниципального образования) считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата.

Согласно положениям п.1ст.34 Закона № 67-ФЗ, самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона.

Кандидат в депутаты Думы Октябрьского района по одномандатному избирательному округу № 14 Безручко А.А. выдвинут 19 августа 2010 года в порядке самовыдвижения л.д.100).

В силу положений п.8 ст.3 Закона № 35-оз и п.п.2, 2.1 и 3 ст.33 Закона № 67-ФЗ, при выдвижении кандидат Безручко А.А. представил в избирательную комиссию пакет документов, о приеме которых в соответствие с положениями п.10 ст.3 Закона № 35-оз было оформлено подтверждение л.д.99).

На основании положений ст.4 Закона № 35-оз кандидат Безручко А.А. представил 25 августа 2010 года в избирательную комиссию пакет документов для регистрации кандидата, что было удостоверено подтверждением л.д.83).

Среди прочего, кандидат Безручко А.А. представил в избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей л.д.129-138), сведения о реквизитах специального избирательного счета кандидата, открытого в филиале Сбербанка РФ л.д.43), который позже, в силу положений п.1.1. ст.38 Закона № 67-ФЗ, был заменен кандидатов на аналогичный документ, выполненный собственноручно л.д.46-47) и товарные чеки с квитанциями и приходно-кассовыми и расходно-кассовыми ордерами л.д.58-61).

В силу положений п.п.1-2.1 ст.6 Закона № 35-оз, окружная избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации по основаниям, предусмотренным в пункте 24 статьи 38 Федерального закона.

В случае отказа в регистрации кандидата окружная избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются нормы, установленные в пункте 24 статьи 38 Федерального закона.

Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33, статье 35 Федерального закона, статьях 3, 3.1, 4 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, или в соответствии с пунктом 16 или 16.2 статьи 38 Федерального закона.

Решение о регистрации кандидата принимается комиссией на основании документов, представленных кандидатом при выдвижении, документов, поданных для регистрации, а также документов, представленных на основании пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона. Документы, представленные в нарушение установленных Федеральным законом и настоящим Законом сроков или порядка их представления и (или) не отраженные в соответствующих справках (подтверждениях), при решении комиссией вопроса о регистрации кандидата не учитываются.

Постановлением Окружной избирательной комиссии избирательного округа № 14 по выборам депутатов Думы Октябрьского района ХМАО-Югры от 02 сентября 2010 года № 27/9 кандидату Безручко А.А. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Октябрьского района по одномандатному округу № 14 в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата и отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документов, необходимых в соответствии с Законом № 67-ФЗ и Закона № 35-оз, на основании подп. Д и В п.24 ст.38 Закона № 67-ФЗ и п.1 ст.3.1., п.1 ст.4 и подп.13 п.9 ст.13 Закона № 35-оз л.д.10).

Исходя из содержания указанного постановления, суд приходит к выводу, что избирательной комиссией допущено описка в указании статьи Закона № 35-оз и соглашается с мнением заявителя, что указанная статья 13 в Законе № 35-оз отсутствует. При этом суд приходит к выводу о том, что в постановлении необходимо было указать ст.5 Закона № 35-оз, в которой предусмотрено признание всех подписей в подписных листах недействительными, если изготовление самих подписных листов не было оплачено кандидатом за счет средств его избирательного фонда.

В силу положений п.6 ст.76 Закона № 67-ФЗ, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Давая оценку доводам избирательной комиссии в части того, что Безручко А.А. не представил собственноручное письменное уведомление о создании своего избирательного счета, суд приходит к следующим выводам.

В своих доводах представитель заявителя указала, что представленных Безручко А.А. собственноручно изготовленный документ о реквизитах специального избирательного счета содержит все необходимые для избирательной комиссии сведения, что говорит о выполнении кандидатом предписанных норм.

В своих возражениях представитель избирательной комиссии указал, что представленные кандидатов реквизиты специального избирательного счета не являются уведомлением в том понимании, которое предается ему положениями Закона № 35-оз.

Согласно положениям п.1 ст.58 Закона № 67-ФЗ, кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.

В силу положений п.1 ст.4 Закона № 35-оз, для регистрации кандидат не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени единовременно представляет в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования документы о создании (несоздании) избирательного фонда и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 8 и 8.1 настоящего Закона.

На основании положений п.1.1. ст.8 Закона № 35-оз, кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Создание избирательного фонда осуществляется путем открытия специального избирательного счета в предусмотренном законодательством порядке. О создании своего избирательного фонда (открытии избирательного счета) кандидат обязан уведомить избирательную комиссию, представив вместе с иными документами для регистрации кандидата собственноручное письменное уведомление об этом, которое является необходимым для регистрации документом.

В п.1.5 Порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов глав муниципальных образований населением и депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденном постановлением Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 378 от 17 декабря 2009 года указано, что кандидат после уведомления соответствующей избирательной комиссии об его выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для регистрации сообщает по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку, в соответствующую избирательную комиссию реквизиты открытого им специального избирательного счета.

Кандидат Безручко А.А. представил написанное собственноручно уведомление о реквизитах специального избирательного счета л.д.46-47).

Исходя из положений Закона в той части, что создание избирательного фонда осуществляется путем открытия специального избирательного счета, суд приходит к выводу, что уведомление кандидатом избирательной комиссии об открытии избирательного счета является надлежащим уведомлением о создании им своего избирательного фонда.

Следовательно, суд считает неверным выводы избирательной комиссии отказавшей в регистрации Безручко А.А. по основанию не предоставления им собственноручного письменного уведомления о создании своего избирательного фонда.

Исходя из сделанных выводов, суд признает несостоятельными доводы представителя избирательной комиссии в данной части и соглашается с доводами представителем заявителя.

Положениями п.44 ст.2 Закона № 67-ФЗ предусмотрено, что недействительной подписью является подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей, участников референдума и (или) оформления подписного листа.

Согласно подп.Д п.24 ст.38 Закона № 67-ФЗ, основаниями отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.

Обосновывая свои доводы в части незаконности решения избирательной комиссии признавшей недействительными подписи, выполненные на подписных листах представленных Безручко А.А. представитель указала, что факт создания кандидатом Безручко А.А. подписных листов за счет средств своего избирательного фонда подтверждается представленными избирательной комиссии товарных и кассовых чеков, где указано о приобретении бумаги, ручек, папок. При этом представитель пояснила, что Безручко А.А. изготавливал подписные листы с использованием ранее приобретенного компьютера и распечатывал их на купленном ранее принтере. В связи с тем, что действующим избирательным законодательством не запрещается кандидату в депутаты изготовление подписных листов самостоятельно при помощи своей компьютерной техники, то выводы избирательной комиссии о не предоставлении Безручко А.А. документов, подтверждающих изготовление подписных листов за счет средств избирательного фонда незаконно. При этом, представитель не отрицала факт того, что для изготовления подписных листов Безручко А.А. использовал картридж который приобретался вместе с принтеров ранее. В связи с тем, что ранее купленный картридж не использовал свой ресурс не было необходимости приобретать новый картридж, распечатывание производилось на старом.

Свои возражения представитель избирательной комиссии обосновал тем, что при изготовлении подписных листов кандидат Безручко А.А., кроме купленной бумаги, использовал краску картриджа, установленного в принтере. Однако, кандидатом не представлено документов о приобретении данного расходного материала за счет средств своего избирательного фонда. Представитель так же указал на неправильность выводов представителя заявителя в том, что избирательное законодательство не запрещает использование кандидатом принадлежащего ему имущества без оплаты из своего избирательного фонда. При этом сослался на положения п.6 ст.59 Закона № 67-ФЗ, указав, что такое право предоставлено только избирательным объединениям.

Возражая против данных доводов представитель заявителя указала, что основанием к отказу в регистрации кандидата в силу положений подп.З п.24 ст.38 Закона № 67-ФЗ является использование кандидатом при финансировании своей избирательной компании, помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда. Представив сведения о количестве копий, которые возможно изготовить с использованием принтера, о средней стоимости картриджа на принтер, аналогичный принтеру Безручко А.А., о себестоимости выполненной копии л.д.153-158), сделала вывод, что Безручко А.А. не превысил размер допустимых расходов.

Однако, суд приходит к выводу о законности выводов избирательной комиссии, признавшей недействительными подписи на подписных листах, представленных кандидатом Безручко А.А. в адрес избирательной комиссии для принятия решения о регистрации в качестве кандидата. При этом руководствуется следующим.

В силу положений п.1 ст.3.1 и подп.13 п.9 ст.5 Закона № 35-оз, подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Документы, подтверждающие изготовление подписных листов за счет средств избирательного фонда (договор, акт, платежные, иные документы), кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию вместе с документами для регистрации кандидата. Недействительными являются все подписи в подписных листах, изготовление которых не было оплачено кандидатом за счет средств его избирательного фонда (устанавливается комиссией на основании документов, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 настоящего Закона).

Кандидат Безручко А.А. представил товарные и кассовые чеки о покупке бумаги, папок и ручек, всего на сумму 316 рублей л.д.58-58). Согласно представленного им первого финансового отчета л.д.90-91) на организацию и сбор подписей избирателей было израсходовано 316 рублей (п.3.1). Следователь, при изготовлении подписных листов кандидат Безручко А.А. использовал из своего избирательного фонда только денежные средства для покупки бумаги, что не оспаривалось представителем заявителя.

Суд, соглашается с доводами представителя заявителя в том, что избирательное законодательство не предусматривает запрета на изготовление избирательных листов самостоятельно кандидатом, однако, императивно указывает на необходимость изготовления самих подписных листов за счет средств избирательного фонда (подп.13 п.9 ст.5 Закона № 35-оз).

В данном случае, процесс самостоятельного изготовления при помощи компьютерной техники кандидатом подписных листов включал в себя кроме приобретения бумаги, приобретение самой техники без которой подписной лист в той форме, которая предусмотрена действующим законодательством, не мог быть изготовлен. Согласно представленным платежных документам компьютер и принтер приобретены Безручко А.А. до начала избирательной компании л.д.25, 26).

Кроме того, суд признает несостоятельным вообще сам довод о возможности применения к данному спорному правоотношению положений подп.З п.24 ст.38 Закона № 67-ФЗ, в ввиду императивности нормы, указанных в п.1 ст.3.1 и подп.13 п.9 ст.5 Закона № 35-оз. Иное толкование приведет к нарушению принципа равного избирательного права.

По этим основаниям суд признает несостоятельными доводы представителя заявителя, указавшей на недопущение кандидатом Безручко А.А. грубых нарушений избирательного законодательства.

Следовательно, решение избирательной комиссии, признавшей недействительными все подписи на подписных листах, представленных кандидатом Безручко А.А. для регистрации в связи с не предоставлением документов, подтверждающих изготовление самих подписных листов за счет средств избирательного фонда являются законным, так как основано на нормах избирательного законодательства.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о законности Постановления в части отказа в регистрации кандидата Безручко А.А. в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей представленных для регистрации кандидата.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о состоятельности доводов представителя заявителя о нарушенном порядке проведения избирательной комиссией проверки подписей на представленных Безручко А.А. подписных листах.

Порядок проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами регламентирован ст.5 Закона № 35-оз.

При этом избирательная комиссия для проведения проверки, соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов окружной избирательной комиссии и привлеченных специалистов (п.3).

При проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата и представившего необходимое для регистрации количество подписей. О времени проведения проверки подписных листов окружная избирательная комиссия обязана известить указанных лиц. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.

Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией решения о регистрации может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке (абз.2 и 3 п.5)

По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается председателем окружной избирательной комиссии, а в случае создания рабочей группы - руководителем рабочей группы - членом окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в окружную избирательную комиссию для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению окружной избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не менее чем за двое суток до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата (п.7).

Постановлениями избирательной комиссии от 05 августа 2010 года № 5/2 и от 19 августа 2010 года № 2/3 была создана рабочая группа для проверки подписных листов и документов представляемых для регистрации л.д.159, 160).

Согласно протоколу рабочей группы от 17 часов 20 минут 30 августа 2010 года № 02 л.д.125-128) проводилась проверка подписных листов, представленных кандидатом Безручко А.А., на которой присутствовал сам кандидат, уведомленный надлежащим образом л.д.75-76). При этом не было выявлено фактов изготовления подписных листов не за счет средств избирательного фонда Безручко А.А., все 45 представленных подписей признаны достоверными, копия протокола вручена Безручко А.А.

Согласно протоколу рабочей группы от 19 часов 30 августа 2010 года были проверены документы, представленные Безручко А.А. для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатом в депутаты Думы Октябрьского района и установлено, что не представлены документы, подтверждающие изготовление подписных листов за счет средств избирательного фонда л.д.54).

Суд соглашается с доводами представителя заявителя, что в данном случае имело место фактически повторная проверка действительности подписей, выполненных в представленных Безручко А.А. подписных листах. Доводы представителя избирательной комиссии о том, что второй раз проверялись только документы, суд признает несостоятельными, так как для решения вопроса о действительности подписи необходимо выполнить проверку, в том числе, документов подтверждающих факт создания подписного листа на счет средств избирательного фонда кандидата, как одного из оснований признания подписи действительной. Повторная проверка указанных выше документов только лишь доказывает повторную проверку представленных подписей на предмет их действительности. Однако, данная проверка должна проводиться с предварительным уведомлением кандидата, вручением ему копии итогового протокола, чего не было сделано.

При этом суд не соглашается с доводами представителя заявителя в том, что к спорным правоотношениям может быть применено положение Закона № 35-оз о недопустимости повторной проверки подписей, так как положения п.5 ст.5 Законы № 35-оз указывают на допустимость повторной проверки подписных листов судом или комиссией в соответствии с п.6 ст.76 Закона № 67-ФЗ и только в пределах подписей, подлежащих проверки после принятия комиссией решения о регистрации кандидата. Однако, на момент проверка кандидат Безручко А.А. зарегистрирован не был.

Суд признает справедливыми доводы представителя заявителя о допущенных избирательной комиссией нарушениях в части указания в Постановлении на недействительные и недостоверные подписи, так как в силу Закона данные понятия тождественными не являются.

Однако, установленные судом нарушения допущенные избирательной комиссии при проведении процедуры проверки представленных кандидатом Безручко А.А. подписных листов и оформление документов не опровергают результатов проверки подписей избирателей и не влияют на выводы избирательной комиссии о недействительности представленных кандидатом подписей.

Кроме того, представитель кандидата подтвердил факт изготовления кандидатом подписных листов не только за счет средств своего избирательного фонда.

По причине несоблюдения данного требования Закона Безручко А.А. обоснованно отказано в регистрации кандидатом в депутаты.

При таких обстоятельствах Решение избирательной комиссии суд находит законным, соответственно не имеется оснований для удовлетворения требований заявителя.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Безручко Андрея Анатольевича о признании Постановления Окружной избирательной комиссии по избирательному округу № 14 от 02 сентября 2010 года № 27/9 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы Октябрьского района Безручко Андрея Анатольевича незаконным, его отмене и понуждении Окружной избирательной комиссии по избирательному округу № 14 зарегистрировать кандидата в депутаты Думы Октябрьского района четвертого созыва Безручко Андрея Анатольевича - отказать в полном объеме.

Настоящее решение может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 5 дней со дня принятия путем подачи кассационной жалобы в Октябрьский районный суд.

Мотивированное решение суда фактически изготовлено 21 час 20 минут, 11 сентября 2010 года.

Судья А.Н.Ланин

Копия верна

Судья А.Н.Ланин