о признании незаконным бездействия МОУ



РЕШЕНИЕ

п. Октябрьское 06 октября 2010 года

... суд ХМАО-Югра в составе председательствующего судьи Ведрова В.А.,

с участием прокурора Октябрьского района Пашкова С.В., представителя третьего лица - БУ. Конотовской Г.М., при секретаре Дорошенко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № Номер обезличен/2010 по иску прокурора Октябрьского района в защиту неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия МОУ. и возложении обязанности устранить допущенные нарушения путём создания специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в полном объёме.

Установил:

Прокурор Октябрьского района, в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц на бездействие МОУ. выразившееся в непринятии мер по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и возложении обязанности устранить допущенные нарушения путём создания специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в полном объёме.

В обоснование указал, что прокуратурой Октябрьского района проведена проверка исполнения предприятиями и организациями, расположенными на территории ... законодательства по выделению квот для трудоустройства инвалидов, в ходе, которой установлено что МОУ ... нарушает требования указанного законодательства, а именно не в полном объёме предоставляет квоты для трудоустройства инвалидов, поскольку не создаёт и не выделяет специальные рабочие места для инвалидов. Считает, что МОУ ... нарушает права неопределённого круга лиц из числа инвалидов, не выполняет установленную законодательством обязанность по созданию для них специальных рабочих мест. Просит суд, признать бездействие МОУ ... выразившееся в непринятии мер по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также обязать МОУ ... устранить в полном объёме допущенные нарушения путём создания специального рабочего места для трудоустройства инвалида. Бездействие ответчика, по мнению прокурора, нарушает права неопределённого круга лиц, поскольку указанное влечёт за собой нарушение прав инвалидов.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района Пашков С.В. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, ссылаясь на доводы и основания, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика МОУ ... Буртылева Н.М. исковые требования прокурора Октябрьского района признала полностью, о чём указала в своём заявлении, просила рассмотреть гражданское дело в её отсутствии, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель БУ Конотовская Г.М., привлечённая в качестве третьего лица, иск прокурора поддержала в полном объеме и суду пояснила, что информация о выполнении квоты для приёма на работу инвалидов МОУ ... должна предоставляться в БУ ежемесячно. МОУ ... при среднесписочной численности работников ... человек, не в полном объёме предоставляет квоты для трудоустройства инвалидов, поскольку не создаёт и не выделяет специальные рабочие места для инвалидов.

Заслушав прокурора, представителя третьего лица Конотовскую Г.М., изучив материалы дела, суд пришёл к убеждению об удовлетворении заявления прокурора Октябрьского района по следующим основаниям:

Согласно ч.1 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов. В силу ч.3 ст. 25 упомянутого закона, работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приёма на работу инвалидов, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнении квоты для приёма на работу инвалидов.

В соответствии со ст. 20 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путём установления в организациях независимо от организационно-правовых форм собственности квоты для приёма на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациям дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

На основании ст. 21 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приёма на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Размер квот в ХМАО-Югре определён ст.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2004 года № 89-оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», согласно которой размер квот для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников организаций. Кроме того согласно ч.2 ст.6 Закона ХМАО-Югры при невозможности выделения (создания) рабочих мест в счёт установленной квоты работодатель вправе профинансировать выделение (создание) рабочих мест в другой организации в соответствии с заключёнными договорами.

Согласно ч.3 ст. 4 Закона ХМАО-Югры от 23.12.2004 года № 89-оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» порядок установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов для каждой организации в пределах установленной квоты для приёма на работу инвалидов определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.09.2009 года № 254-п «об утверждении Порядка установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях на территории Ханты-мансийского автономного округа- Югры определено, что минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается организациями в зависимости от среднесписочной численности, а именно в организациях от 101 до 500 человек- одно специальное рабочее место, от 501 до 1000 человек - два специальных рабочих места, более 5001 человека - четыре специальных рабочих места. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов определяется самостоятельно в пределах квоты установленной Законом Ханты-Мансийского автономного округа- Югры « О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», а создание специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется работодателем за счёт собственных средств.

Согласно информации БУ. Дата обезличена года следует, что МОУ ... имеет списочную численность работников ... человек, доведена квота для трудоустройства инвалидов ... единицы, ни ... место инвалидами не занято, специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов не создано. л.д.8, 9).

Из объяснения специалиста по кадрам МОУ ... Дюкаревой С.В. следует, что ранее в школе квотированные рабочие места инвалидами не были заняты, но с ... 2010 года ... сотрудника получили ... группу инвалидности, трудоустроены и ... квотированных рабочих места заполнены, однако специальные рабочие места для инвалидов не созданы, по причине незнания о необходимости их создания. л.д.6-7)

Таким образом, судом достоверно установлено, что МОУ. нарушает права неопределённого круга лиц из числа инвалидов.

Учитывая, что прокуроры на основании подп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты госпошлины, в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 245,250 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск прокурора Октябрьского района в защиту неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия МОУ. выразившегося в непринятии мер по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и возложении обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения путём создания специального рабочего места для трудоустройства инвалида - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МОУ., выразившееся в непринятии мер по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Обязать МОУ. устранить в полном объёме допущенные нарушения путём создания специального рабочего места для трудоустройства инвалида.

Взыскать с МОУ. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме ... рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10-ти суток с момента провозглашения.

Судья Ведров В.А.

...

Судья Ведров В.А.