о признании права на внеочередное предоставление жилого помещения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Октябрьское 27 апреля 2011 года

Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в составе председательствующего судьи Ланина А.Н., с участием

Представителей ответчика К...Ю.В.., действующей на основании доверенности от Дата обезличена Номер обезличен и Х...Е.А.., действующей на основании доверенности от Дата обезличена Номер обезличен, при секретаре Милёшиной Н.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела Номер обезличен, возбужденного по иску Алексеева И.М. к управлению опеки и попечительства администрации ... района и администрации ... района о признании права на внеочередное предоставление жилья и предоставлении вне очереди жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Алексеев И.М. обратился в суд с иском к управлению опеки и попечительства администрации ... района, в котором просил признать за ним право на внеочередное предоставление жилого помещения и предоставить жилое помещение вне очереди в соответствии со ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ. В обоснование своим требованиям указал, что имеет статус лица из числа детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения не имеет, какое-либо жилое помещение за ним не закреплялось что является основанием к предоставлению ему вне очереди жилого помещения.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация ... района л.д.2).

В судебное заседание истец, будучи надлежащим образом извещенным, не явился, от завяленных исковых требований не отказался.

В силу положений ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика администрации ... района в судебном заседании возражал против предъявленных требований. В обоснование своим доводам представитель указал на то, что истец проходил обучение в ..., где и должен был обратиться в органы опеки по окончании обучения, то есть по месту своего жительства. Кроме того, истец не относится к категории лиц, на которых распространяются социальные гарантии Федерального закона от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», так как в настоящее время достиг возраста более чем Дата обезличена и не заявил ранее о своем праве на социальную поддержку в виду внеочередного получения жилого помещения.

Представитель ответчика управления опеки и попечительства администрации ... района указала на согласие с предъявленными требованиями и пояснила, что статус истца как лица из числа детей оставшихся без попечения родителей был подтвержден в Дата обезличена при получении документов. В этого периода истец фактически включен в реестр лиц, из числа детей оставшихся без попечения родителей. В настоящее время истец не имеет документов является лицом без определенного места жительства.

Суд, выслушав стороны, исследовав и проанализировав представленные материалы, приходит к следующим выводам.
В силу положений ст.39 ГПК РФ ответчик вправе иск признать. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Российская Федерация в соответствии со ст.7 Конституции РФ провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Социальное обеспечение - это система общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и органами государства, местного самоуправления, организациями, с другой, по поводу предоставления гражданам за счёт специальных фондов бюджетных средств медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность.
В силу положений ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей; законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия (ч.1 и ч.2).
Положения Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Закон № 159-ФЗ) призваны обеспечить дополнительные гарантии по социальной поддержке указанной малозащищенной категории граждан через комплекс социальных мер, обеспечивающих возможность улучшения жилищных условий, получения дополнительного образования, медицинского обслуживания, реализации права на труд и других мер.
В судебном заседании установлено, что Алексеев М.Д., Дата обезличена рождения, до достижения возраста ... лет лишился обоих родителей л.д.7, 10, 12, 13, 14, 17). В период с Дата обезличена по Дата обезличена год истец обучался в ВУЗе ... л.д.16).
Согласно представленным документов истец закрепленного жилого помещения или жилого помещения в собственности или найме не имеет (9, 15, 35, 41, 42, 43-48, 64, 66, 67), земельным участком для строительства не обеспечивался. Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиками. Представитель управления опеки и попечительства администрации ... района в письменном признании иска указал, что истец закрепленного жилого помещения не имеет л.д.63).
Согласно письменным ответам администрации ... района истец включен в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение вне очереди жилого помещения в соответствии со ст.8 Закона № 159-ФЗ л.д.28-29, 31-32).
В соответствии со ст.8 Закона № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Исходя из смысла данной статьи, на органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечить указанных лиц жильем сразу после достижения ими совершеннолетия.
Как следует из преамбулы вышеуказанного Закона, а также из статьи 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
Следовательно, гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью, должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до вышеуказанного возраста.
При этом, социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.
Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которые не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.
Следовательно, доводы ответчика администрации ... района в данной части суд признает несостоятельными. При этом, суд принимает во внимание, что Закон № 159-ФЗ вступил в законную силу до достижения истцом 23-летнего возраста, то есть применим к сложившимся спорным правоотношениям.
Жилищным законодательством предусмотрен заявительный порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации), в то время как для лиц, указанных в абз.2 п.1 ст.8 Закона № 159-ФЗ, достаточным является сам факт наличия соответствующего статуса и совершение дополнительных действий, в частности, обращение с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не требуется, что также указывает на несостоятельность доводов представителя администрации ... района в данной части.
Доводы ответчика о том, что истец должен был обратиться за получением социальной поддержки по окончанию учебного заведения по месту своего проживания, то есть в ..., суд признает несостоятельными в силу установленных в судебном заседании обстоятельств о нереализованном праве истца на получение во внеочередном порядке жилого помещения на условиях социального найма, выборе им самим места своего проживания и невозможности проживать в данном месте из-за отсутствия какого-либо жилого помещения.
Изложенное является основанием для суда считать предъявленные требования законными и подлежащими удовлетворению. Суд также принимает признание иска ответчиком, управлением опеки и попечительства администрации ... района, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Алексеева И.М. к управлению опеки и попечительства администрации ... района и администрации ... района о признании права на внеочередное предоставление жилья и предоставлении вне очереди жилого помещения - УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Обязать администрацию ... района в срок ... дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить Алексееву И.М. жилое помещение на территории ... района на условиях социального найма вне очереди в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения на состав семьи из ... человека.

Настоящее решение может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы в Октябрьский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 03 мая 2011 года.

Судья А.Н.Ланин

=согласовано=

Судья А.Н.Ланин