о преостановлении жилой площади по договору социального найма



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Октябрьское        26 июля 2011 года

                                                 

Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в составе председательствующего судьи Ланина А.Н., с участием

Помощника прокурора Октябрьского района Пашкова С.В., истца Слинкина С.Н., представителя ответчика администрации городского поселения Приобье Аникина С.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, третьего лица Слинкиной Т.Ю., при секретаре Милёшиной Н.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-348/2011, возбужденного по иску прокурора Октябрьского района в интересах Слинкина Сергея Николаевича к администрации городского поселения Приобье о понуждении предоставить жилое помещение вне очереди по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района в интересах Слинкина С.Н. обратился в суд с иском к администрации городского поселения Приобье в котором просил обязать ответчика предоставить Слинкину С.Н. во вне очередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. В обоснование своим доводам указал, что жилое помещение истца было уничтожено в ДД.ММ.ГГГГ в результате пожара. На основании п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ истец ДД.ММ.ГГГГ был поставлен ответчиком на учет. Однако, до настоящего времени истцу жилое помещение не было предоставлено, договор социального найма не заключен. Не принятие ответчиком мер по предоставлению истцу другого благоустроенного жилого помещения взамен утраченного нарушает его конституционные права.

В судебном заседании прокурор уточнил требования, просил обязать ответчика предоставить жилое помещение истцу на состав семьи четыре человека согласно норм предоставления. На заявленных требованиях, с учетом уточнения, прокурор и истец настаивали, ответчик исковые требования признал, но считал необходимым привлечь для участия в деле в качестве соответчика администрацию Октябрьского района. Судом для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Слинкина М.С., которая считала законными заявленные требования.

Заслушав стороны, исследовав и проанализировав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в ст.11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В силу положений ч.1 ст.57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

На основании ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В судебном заседании из пояснений представителя ответчика, списка граждан (), ходатайства (), копии учетного дела ) установлено, что истец с составом семьи из четырех человек стоит на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как гражданин, жилое помещение которого признано в установленном порядке непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежащим.

Представителем ответчика не оспаривался тот факт, что истец на момент рассмотрения дела не обеспечен жилым помещением.

Следовательно, истец приобрел право именно на внеочередное предоставление жилого помещения, в связи с чем его включение в очередь лиц, претендующих на предоставление жилья, либо предоставление жилья в зависимости от реализации такого права иными лицами равной категории, не соответствует требованиям закона, нарушает права и законные интересы истца и подлежит защите в силу положений ст.11 ЖК РФ.

При этом законом установлены определенные требования к жилому помещению, предоставляемому в связи с признанием дома непригодным для проживания (ст.15 ЖК РФ).

Доводы представителя ответчика о том, что для разрешения спора необходимо привлечение в качестве соответчика администрации Октябрьского района как участника реализации Целевой программы Ханты-0Мансийского автономного округа-Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и период до 2015 года» суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

Заявленное прокурором право истца на жилое помещение, согласно приведенным выше правовым нормам, не должно ставиться в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от времени постановки на учет в качестве нуждающегося, от времени включения в список внеочередников и должно быть реализовано без указания какого-либо срока, т.е. сразу после возникновения соответствующего субъективного права. Вместе с тем, реализация Целевой программы предусматривает строительство жилых помещений, что не отвечает приведенным нормам жилищного законодательства.

В соответствиями с Федеральным Законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе (поселении) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, является вопросом местного значения, для решения которого в собственности городского округа (поселения) может находиться жилищный фонд социального использования.

В соответствии со ст.ст.49, 52 ЖК РФ ведение учета, принятие решения о предоставлении жилого помещения, заключение договора социального найма жилого помещения являются полномочиями органа исполнительной власти по месту жительства нуждающегося.

Следовательно, суд приходит к выводу о законности предъявленных требований, которые подлежат удовлетворению путем понуждения администрации городского поселения Приобье предоставить истцу с составом семьи четыре человека во внеочередном порядке жилое помещение на условиях социального найма с учетом нормы предоставления благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, отвечающее санитарным и техническим нормам.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района в интересах Слинкина Сергея Николаевича к администрации городского поселения Приобье о понуждении предоставить жилое помещение вне очереди по договору социального найма - УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Обязать администрацию Приобье предоставить Слинкину Сергею Николаевичу вне очереди жилое помещение по договору социального найма на состав семьи четыре человека с учетом нормы предоставления в п.Прибье Октябрьского района, благоустроенное применительно к данному населенном пункту, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.

Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы или представления в Октябрьский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2011 года.

Судья                                                А.Н.Ланин

Копия верна

Судья                                   А.Н.Ланин