о понуждении заключения договора социального найма



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Октябрьское        15 сентября 2011 года

                                                 

Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в составе председательствующего судьи Ланина А.Н., с участием

истца Жаксылыкова Т.Г., при секретаре Милёшиной Н.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-422/2011, возбужденного по иску Жаксылыкова Т.Г. к администрации городского поселения Октябрьское о понуждении к заключению договора,

УСТАНОВИЛ:

Жаксылыков Т.Г. обратился в суд с иском к администрации городского поселения Октябрьское в котором просил понудить ответчика заключить с ним договор социального найма на жилое помещение, расположенное по <адрес> <адрес>. В обоснование своим требованиям указал, что с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Распоряжением главы местного самоуправления МО Октябрьский район от 10 января 2001 года № 9-р спорное жилое помещение, приобретенное в соответствии с распоряжением главы местного самоуправления от 25 декабря 2000 года № 857-р, отнесено в фонд социального использования для распределения <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ он вселился в жилое помещение по служебному ордеру. В настоящее время спорное жилое помещение является собственностью муниципального образования городское поселение Октябрьское, которое отказалось заключить с ним договор социального найма.

В судебное заседание ответчик, будучи надлежащим образом уведомленным, не прибыл, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В силу положений ч.3 ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивал, просил их удовлетворить.

В представленном разнее письменном заявлении, приобщенном к материалам дела (л.д.41), ответчик признал исковые требования.        

Заслушав истца, исследовав и проанализировав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст.39 ГПК РФ ответчик вправе иск признать. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании установлено, что истец с составом семьи <данные изъяты> человека проживает в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, представляющем собой жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м, жилой - <данные изъяты> кв.м (л.д.9, 47-54), вселение в который произошло на основании служебного ордера от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21). При этом, жилое помещение предоставлялось истцу для проживания в период его работы в должности <данные изъяты> в зону обслуживания которого входил, в том числе, <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен из органов внутренних дел (л.д.33). В настоящее время спорное жилое помещение состоит в реестре собственности муниципального образования городское поселение Октябрьское, что подтверждается выпиской (л.д.15).

На обращение к ответчику о заключении договора социального найма на спорное жилое помещение истец получил отказ со ссылкой на противоречивые обстоятельства, касающиеся предоставления домовладения (л.д.20).      

Положениями Конституции Российской Федерации, право на жилище признается в числе основных прав и свобод человека и гражданина (ст.40).

На основании части 3 статьи 40 Конституции РФ, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Пункт 3 статьи 55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40).

В соответствии со ст.5 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ".

Учитывая, что спорные жилищные отношения носят длящийся характер, возникли они в период действия Жилищного Кодекса РСФСР (далее ЖК РСФСР) и Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции" (далее Закон № 1026-1), то при разрешении дела следует руководствоваться положениями ЖК РСФСР, положениями Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), вступившего в силу с 01 марта 2005 года и действующего на настоящий момент, а так же нормами, закрепленными в Законе № 1026-1 и положениями иных действовавших нормативных актов.

В силу положений абз.1 ст.28 ЖК РСФСР, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Согласно ст.30 Закона № 1026-I (в действующей на тот момент редакции) сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в первоочередном порядке, а участковым инспекторам милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Милиция может иметь служебный жилой фонд, формируемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из вышеприведенной нормы Закона № 1026-I, разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставилось в зависимость от наличия или отсутствия других участковых инспекторов милиции, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на указанный учет, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности и не имеется ограничений в праве предоставления участковым инспекторам милиции жилого помещения по договору социального найма.

При этом, упомянутая норма является специальной, определяет основания и порядок предоставления жилой площади участковым инспекторам милиции, устанавливает срок, в течение которого участковому инспектору, вступившему в должность, должна быть предоставлена жилая площадь.

Согласно справке из ОМВД России по <данные изъяты> району, истец, в период работы в <данные изъяты>, получил спорное жилое помещение как сотрудник, не имеющий другого жилого помещения (л.д.45).

Согласно абз.1 ст.39 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик от 24 июня 1981 года № 5150-Х, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

В силу абз.1 ст.101 ЖК РСФСР, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Из содержания распоряжения главы местного самоуправления от 25 декабря 2000 года № 857-р следует, что спорное жилое помещение приобретено в собственность муниципального образования Октябрьский район, включено в реестр муниципальной собственности, признано служебным и закреплено за <данные изъяты> РОВД (л.д.70). Однако, на основании распоряжения главы местного самоуправления от 10 января 2001 года № 9-р, спорное жилое помещение, до выдачи истцу служебного ордера, передано в жилищный фонд социального использования для распределения Октябрьским территориальным комитетом <данные изъяты> <данные изъяты> РОВД (л.д.12). Согласно справке, истец по месту проживания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплачивал социальный найм (л.д.46). На основании справок истец и члены его семьи в собственности жилых помещений не имеют (л.д.22, 23, 56-61). Сведений о нахождении жилого дома на балансе <данные изъяты> РОВД или его передаче органу внутренних дел в оперативное управление отсутствуют.

Следовательно, суд приходит к выводу, что на момент предоставления спорного жилого помещения между истцом и администрацией Октябрьского района фактически сложились правоотношения по социальному найму.

На основании решения Думы Октябрьского района от 27 октября 2008 года № 444 и приказа Департамента государственной собственности ХМАО-Югры от 27 ноября 2008 года № 4234 спорный жилой дом передан в собственность ответчика в качестве жилищного фонда социального использования (л.д.64-66, 67-69).

В силу ст.675 ГК РФ переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма.

Следовательно, суд, при наличии признания иска собственником спорного объекта недвижимости и принимая во внимание положения ч.2 ст.4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", считает возможным принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В силу положений ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу положений ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить администрации городского поселения Октябрьское разумный срок, в течение которого с истцом должен быть заключен договор социального найма на спорное жилое помещение. Данный срок определяется равным десяти суткам с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Жаксылыкова Т.Г. к администрации городского поселения Октябрьское - удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения Октябрьское заключить с Жаксылыковым Т.Г. договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, в течение 10 (десять) дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы в Октябрьский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2011 года.

Судья А.Н.Ланин=согласовано=Судья А.Н.Ланин