РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Октябрьское 12 марта 2012 года Октябрьский районный суд ХМАО-Югры в составе председательствующего судьи Ведрова В.А., при секретаре Дорошенко О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-143/2012 по заявлению прокурора Октябрьского района в защиту неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Карымкары об устранении нарушения законодательства о муниципальной службе. Установил: Прокурор Октябрьского района в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации сельского поселения Карымкары Октябрьского района об устранении нарушения законодательства о муниципальной службе. В обоснование указал, что прокуратурой Октябрьского района проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе в действиях работников администрации сельского поселения Карымкары, в ходе которой установлено, что органы местно самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также на них возлагается обязанность по размещению информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления. Так в нарушение норм закона ответственными работниками администрации поселения Карымкары информация о кадровом обеспечении поселения в ДД.ММ.ГГГГ на Интернет - сайте сельского поселения Карымкары (www.adm-kar.ru) либо сайте Октябрьского района (www.oktregion.ru) не размещалась. Таким образом, органом местного самоуправления нарушен принцип гласности, что создаёт предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения на получение официальной информации о деятельности органов местного самоуправления. В судебном заседании заместитель прокурора Октябрьского района Перепечин С.В. заявление поддержал частично, просил признать бездействие администрации сельского поселения Карымкары по не размещению информации о кадровом обеспечении администрации сельского поселения Карымкары на Интернет-сайте сельского поселения Карымкары в ДД.ММ.ГГГГ незаконным, а в остальной части, возможно отказать, т.к. нет необходимости обязывать администрацию сельского поселения Карымкары о размещении вышеуказанной информации до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку выявленные недостатки администрацией сельского поселения Карымкары устранены добровольно, в настоящее время информация на сайте размещена. Представитель администрации сельского поселения Карымкары в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. От Главы сельского поселения Карымкары <данные изъяты>. поступило заявление, в котором он просит суд рассмотреть дело в отсутствие их представителя, иск прокурора признают в полном объеме, также предоставили доказательства об устранении допущенных нарушений. (л.д.10). Суд на месте определил, рассмотреть гражданское дело при данной явке. Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд пришёл к убеждению об удовлетворении заявления прокурора Октябрьского района частично, по следующим основаниям: Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сайте (www.adm-kar.ru ) отсутствует информация о кадровом обеспечении администрации поселения Карымкары, также установлено, что информация о кадровом обеспечении органов местного самоуправления сельского поселения Карымкары отсутствует на официальном сайте Октябрьского района (www.oktregion.ru) и Ханты-Мансийского автономного округа (www.admhmao.ru). Вместе с тем раздел «Новости» на сайте поселения Карымкары периодически обновляется, т.е. техническая возможность размещения информации на сайте п. Карымкары имеется (л.д.5-6,7). Согласно сообщения администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, следует, что порядок поступления граждан на муниципальную службу прописан в правилах внутреннего распорядка администрации сельского поселения Карымкары. На сайте сельского поселения Карымкары будет размещена до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8). В материалах дела имеется распечатка с Интернет-сайта от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что на сайте поселения Карымкары (www.adm-kar.ru ) размещена информация о кадровом обеспечении администрации поселения Карымкары. (11-14). В судебном заседании установлено, что ответственными работниками администрации сельского поселения Карымкары информация о кадровом обеспечении администрации поселения в ДД.ММ.ГГГГ на Интернет-сайте сельского поселения Карымкары либо на сайте Октябрьского района и Ханты-Мансийского автономного округа (www.admhmao.ru) не размещались. В соответствии с п.7 ч.1 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти. Органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов и органов местного самоуправления. Согласно п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет относится информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе и порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях муниципальной службы имеющихся в органе местного самоуправления, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления. Таким образом, реализуется принцип гласности деятельности органов местного самоуправления. Принцип доступности информации о деятельности местного самоуправления закрепляется в Конституции Российской Федерации и выражается в обязанности предоставлять гражданам информацию о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Конституции РФ органы местного самоуправления и должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Несоблюдение органом местного самоуправления принципа гласности создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения на получение официальной информации о деятельности органов местного самоуправления. Таким образом, суд достоверно установил, что в нарушение указанных норм ответственными работниками администрации сельского поселения Карымкары Октябрьского района информация о кадровом обеспечении администрации поселения в ДД.ММ.ГГГГ на Интернет-сайте сельского поселения Карымкары либо на сайте Октябрьского района не размещалась. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 245, 250 ГПК РФ, суд Решил: Заявление прокурора Октябрьского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Карымкары об устранении нарушения законодательства о муниципальной службе удовлетворить частично. Признать бездействие администрации сельского поселения Карымкары по не размещению информации о кадровом обеспечении администрации сельского поселения Карымкары на Интернет-сайте сельского поселения Карымкары (www.admkar.ru) в ДД.ММ.ГГГГ незаконным. В остальной части требований в заявлении прокурору Октябрьского района отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение одного месяца со дня его вынесениячерез Октябрьский районный суд. Судья Ведров В.А. =согласовано= Председатель Октябрьского районного суда В.А. Ведров