Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации п.Октябрьское 11 марта 2012 года Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в составе председательствующего судьи Ланина А.Н., с участием Помощника прокурора Октябрьского района Пашкова С.В., представителя заявителя Короткова П.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, заинтересованного лица Шевелева И.А., представителя заинтересованного лица Беляевой А.В., действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ №, при секретаре Афониной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-125/2012, возбужденного по заявлению <данные изъяты> отдела министерства внутренних дел России по Октябрьскому району Макарова А.А. об установлении административного надзора в отношении Шевелева И.А., УСТАНОВИЛ: <данные изъяты> ОМВД России по Октябрьскому району Макаров А.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Шевелева И.А., указывая, что он 21 февраля 2007 года был осужден Октябрьским районным судом по п.А ч.2 ст.166 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет, после освобождения в течение года совершил одно административное правонарушение по ст.20.21 КоАП РФ, <данные изъяты> характеризуется отрицательно. При установлении административного надзора заявитель просил установить Шевелеву И.А. следующие ограничения: одну обязательную явку в <данные изъяты> месяца с <данные изъяты> до <данные изъяты> часа в подразделение ОУПП и ПДН ОМВД России по <данные изъяты> району, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и запретить выезд за пределы <адрес> В судебном заседании представитель ОМВД России по Октябрьскому району Коротков П.А. на удовлетворении заявления не настаивал, указал, что оснований для установления административного надзора не имеется. Заинтересованное лицо Шевелев И.А. и его представитель возражали против завяленных требований, представитель указала, что оснований в деле не имеется. Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, считавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему. Согласно положению ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон) - административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч.1 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Часть 3 статьи 3 Закона гласит, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться лицу в отношении которого принято решение об установлении административного надзора, указаны в статье 4 Закона. При этом, часть 2 данной статьи предписывает установление судом лицу в обязательном порядке ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Из п.1 ч.1 ст.5 Закона следует, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Из содержания приговора Октябрьского районного суда от 21 февраля 2007 года следует, что Шевелев И.А. осужден за совершения преступления, предусмотренного п.А ч.2 ст.166 УК РФ к 3 годам лишения свободы с присоединением частично не отбытого наказания по приговору Октябрьского районного суда от 24 августа 2004 года, окончательно к отбытию определено 5 лет лишения свободы. Из справки об освобождении следует, что Шевелев И.А. был освобожден условно-досрочно, наказание отбывал в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом, Шевелев И.А. в течение года был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений по ст.20.21 КоАП РФ (16 сентября 2011 года). Из его пояснений следует, что данные постановления им не обжаловались. Совершенное Шевелевым И.А. преступление, в силу ч.4 ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких, наказание за совершение которого не превышает 10 лет лишения свободы. В силу п.Д ч.3 и ч.4 ст.86 УК РФ, судимость погашается: в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. В установленном законом порядке Шевелев И.А. будет считаться несудимым с ДД.ММ.ГГГГ Совершенное Шевелевым И.А. правонарушение по ст.20.21 относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Данных о совершении Шевелевым И.А. иных правонарушений в течение года суду не представлено, представитель заявителя указал, что данных сведений у него не имеется. При установленных обстоятельствах не имеется основания для удовлетворения заявления <данные изъяты> ОМВД России по Октябрьскому району об установлении в отношении Шевелева И.А. административного надзора. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления <данные изъяты> отдела министерства внутренних дел России по Октябрьскому району Макарова А.А. об установлении административного надзора в отношении Шевелева И.А. - ОТКАЗАТЬ. Настоящее решение может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд. Решение в окончательной форме изготовлено 16 марта 2012 года. Судья: А.Н. Ланин =согласовано= Судья: А.Н. Ланин