1-309/2011 Золотарев И.П



1-309-11

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

г. Октябрьский.                                                                                                            28 июля 2011 г.

Октябрьский городской суд Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Игнатьева Г.А.,

при секретаре Галламовой Г.Р.,

с участием государственного обвинителя Шарипова З.З.,

подсудимого Золотарева И.П.,

защитника Бадретдинова М.А.,представившего удостоверение ,

рассмотрел в открытом судебном разбирательстве уголовное дело в отношении

Золотарева И.П, родившегося ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, проживающего в <адрес> зарегистрированного в <адрес> <данные изъяты>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 п. «б»; 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 п. «б»; 228 ч. 1; 30 ч. 3, 228.1 ч. 3 п. «г»; 30 ч. 3, 228.1 ч. 3 п. «г» Уголовного кодекса Российской Федерации.

Заслушав подсудимого, исследовав доказательства, представленные обвинением и защитой, огласив с согласия сторон показания не явившихся лиц, выслушав судебные прения и последнее слово подсудимого, суд

У С Т А Н О В И Л:

В ДД.ММ.ГГГГ Золотарев при не установленных обстоятельствах незаконно с целью сбыта приобрел наркотическое средство - <данные изъяты> в особо крупном размере массой <данные изъяты> и хранил его в тайнике в металлической подпорке теплотрассы за <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. он на остановке <данные изъяты> у <адрес> пытался незаконно сбыть через своего <данные изъяты> ФИО47. ФИО19 выполнявшему роль посредника в приобретении <данные изъяты> для ФИО21 выступавшему покупателем в проверочной закупке, за <данные изъяты> наркотическое средство - <данные изъяты> в крупном размере массой <данные изъяты> однако довести сбыт до конца не сумел по независящим от него обстоятельствам, так как <данные изъяты> был изъят из незаконного оборота в связи с тем, что ФИО21 выдал переданные ему ФИО19 <данные изъяты> <данные изъяты> сотрудникам милиции, а оставшаяся у ФИО19 часть <данные изъяты> массой <данные изъяты> была у него ими изъята.

Продолжая преступление, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Золотарев на остановке <данные изъяты> у <адрес> пытался незаконно сбыть ФИО19 выступавшему покупателем в проверочной закупке, за <данные изъяты> наркотическое средство - <данные изъяты> в крупном размере массой <данные изъяты>, однако довести сбыт до конца не сумел по независящим от него обстоятельствам, так как героин был изъят из незаконного оборота в связи с тем, что ФИО19 выдал его сотрудникам милиции.

Оставшаяся часть <данные изъяты>, предназначенного для сбыта, была изъята: в тот же день в <данные изъяты>. у Золотарева при личном досмотре массой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. с <данные изъяты> до <данные изъяты> при осмотре места происшествия в упомянутом тайнике массой <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ. с <данные изъяты> до <данные изъяты>. при осмотре того же тайника массой <данные изъяты>.

Подсудимый Золотарев вину признал и пояснил, что совершил преступление при описанных обстоятельствах. Такие же признания он дал при проверке его показаний на месте (т.1 л.д. 192-193).

Его вина также доказана показаниями свидетелей.

<данные изъяты>

Сотрудник милиции ФИО26. рассказал, что в милицию от ФИО21 поступила информация, что ФИО19 сбывает <данные изъяты>. ФИО21 решил выступить покупателем <данные изъяты> у ФИО19 в проверочной закупке. ДД.ММ.ГГГГ он был досмотрен, ему вручили помеченные специальным веществом <данные изъяты> и он по телефону договорился о встрече с ФИО19. Они встретились у магазина «<данные изъяты>» на <адрес>, куда ФИО19 приехал на автомобиле <данные изъяты>. Они приехали на конечную остановку <адрес> ФИО19 встретился с мальчиком цыганом, дал ему деньги, тот ему <данные изъяты>. ФИО19 задержали и у него изъяли <данные изъяты>, использованные при проверочной закупке и полимерный сверток с порошкообразным веществом. ФИО21 добровольно выдал такое же вещество. ДД.ММ.ГГГГ ФИО19 решил выступить покупателем героина у Золотарева в проверочной закупке. Его досмотрели и вручили помеченные специальным веществом <данные изъяты>, он по телефону договорился о встрече с Золотаревым. Они встретились на конечной остановке «<адрес>, ФИО19 передал Золотареву <данные изъяты>, тот ФИО19 <данные изъяты>. Золотарева задержали, при досмотре в отделе милиции у него изъяли <данные изъяты>, использованные в проверочной закупке и <данные изъяты> отрезка фольги с порошкообразным веществом. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Золотарев показал тайники, в которых он хранил для сбыта <данные изъяты>.

Такие же показания дали сотрудники милиции ФИО39. и ФИО40., свидетели ФИО21., ФИО19. (т.1 л.д. 200-201), понятые ФИО43. (т.1 л.д. 219-220), ФИО44. (т.1 л.д. 221-222), ФИО45. (т.1 л.д. 223-224), ФИО46. (т.1 л.д. 225-226).

<данные изъяты> свидетель ФИО47 объяснил, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> его <данные изъяты> Иван дал ему <данные изъяты> и попросил передать их <данные изъяты> ФИО19 на конечной остановке в поселке <данные изъяты>. Там он увидел в машине <данные изъяты> ФИО19, тот дал ему деньги, одна из купюр была в <данные изъяты>, он дал <данные изъяты> ФИО19 <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ. в обед в дом забежала ФИО51 и сказала, что всем надо уезжать. Все они уехали (т. 1 л.д. 65-66).

Свидетель ФИО53. утверждал, что ДД.ММ.ГГГГ он привез ФИО19 в <адрес> на автомобиле <данные изъяты> номер <данные изъяты> <данные изъяты>, к ним сел ФИО21, они приехали к конечной остановке поселка <данные изъяты>, ФИО21 дал ФИО19 деньги, тот встретился с мальчиком цыганом и они чем-то обменялись. Потом их задержали (т.1 л.д. 49-51).

Признания подсудимого и показания свидетелей подтверждены материалами дела.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления о проверочной закупке наркотического средства у ФИО19 (т.1 л.д. 4) досмотрен ФИО21 у него запрещенных к обороту предметов не обнаружено (т.1 л.д. 8-9), ему вручены <данные изъяты>: <данные изъяты> купюрой <данные изъяты> и <данные изъяты> (т.1 л.д. 10).

Из актов досмотра видно, что ДД.ММ.ГГГГ у ФИО19 изъяты <данные изъяты> купюрой <данные изъяты> и полимерный сверток с порошкообразным веществом, хотя он заявлял, что таких предметов у него нет (т.1 л.д. 11-13), ФИО21 добровольно выдал полимерный сверток с порошкообразным веществом (т.1 л.д. 17-18).

Описанные обстоятельства подтверждены актом проведения проверочной закупки (т.1 л.д. 20-21) и актом наблюдения (т.1 л.д. 24-25).

Исследованием и физико-химической экспертизой установлено, что вещество, выданное ФИО21 массой <данные изъяты>, изъятое у ФИО19 массой <данные изъяты>, является наркотическим средством - смесью, в состав которой входит <данные изъяты> (т.1 л.д.30,32,152,161), на <данные изъяты> купюре <данные изъяты> и на смывах с рук ФИО19 имелись наслоения бесцветного красящего вещества, которые однородны по компонентному составу красителей между собой и с образцом красящего вещества (т.1 л.д. 156-157).

Согласно детализации вызовов клиента ФИО19. ДД.ММ.ГГГГ ему <данные изъяты> звонил ФИО21, он позвонил Золотареву и тот <данные изъяты> звонил ФИО19 (т.1 л.д. 203-204).

ДД.ММ.ГГГГ. на основании постановления о проверочной закупке наркотического средства у Ивана (т.1 л.д. 75) досмотрен ФИО19., у него запрещенных к обороту предметов не обнаружено (т.1 л.д. 76-77), ему вручены <данные изъяты> <данные изъяты> купюрами <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> купюрами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (т.1 л.д. 80-81).

Из актов досмотра видно, что ДД.ММ.ГГГГ у Золотарева <данные изъяты> <данные изъяты> купюрами <данные изъяты> купюрами <данные изъяты> и <данные изъяты> полимерных свертка с порошкообразным веществом, он заявил, что деньги он получил за сбыт наркотиков ФИО19 (т.1 л.д. 84-86), ФИО19 добровольно выдал <данные изъяты> полимерных свертка с порошкообразным веществом и пояснил, что ему продал <данные изъяты> Золотарев за <данные изъяты> на конечной остановке <данные изъяты> (т.1 л.д. 87-88).

Описанные обстоятельства подтверждены актом проведения проверочной закупки (т.1 л.д. 93-95) и актом наблюдения (т.1 л.д. 91-92).

Исследованием и физико-химической экспертизой установлено, что вещество, выданное ФИО19 массой <данные изъяты>, изъятое у Золотарева массой <данные изъяты>, является наркотическим средством - смесью, в состав которой входит <данные изъяты> (т.1 л.д.108,110,148,169),<данные изъяты>: <данные изъяты> купюрами <данные изъяты>, и <данные изъяты> купюрами <данные изъяты> и на смывах с рук Золотарева имелись наслоения бесцветного красящего вещества, которые однородны по компонентному составу красителей между собой и с образцом красящего вещества (т.1 л.д. 143-144).

Согласно детализации вызовов клиента ФИО19 ДД.ММ.ГГГГ он <данные изъяты> звонил Золотареву (т.1 л.д. 203-204).

ДД.ММ.ГГГГ. в явке с повинной Золотарев сообщил о желании выдать наркотическое средство, хранящееся в тайнике (т.1 л.д. 123).

При осмотре места происшествия: в металлической подпорке теплотрассы за <адрес> обнаружен и изъят полимерный пакет с порошкообразным веществом (т.1 л.д. 126-131).

Физико-химической экспертизой установлено, что это вещество массой <данные изъяты> является наркотическим средством - смесью, в состав которой входит <данные изъяты> (т.1 л.д. 173).

ДД.ММ.ГГГГ в явке с повинной Золотарев сообщил о желании выдать наркотическое средство, хранящееся в тайнике (т.1 л.д. 183).

В тот же день при осмотре места происшествия: в металлической подпорке теплотрассы за <адрес> обнаружен и изъят полимерный пакет с порошкообразным веществом (т.1 л.д. 184-186).

Физико-химической экспертизой установлено, что это вещество массой <данные изъяты> является наркотическим средством - смесью, в состав которой входит <данные изъяты> (т.1 л.д. 165).

Аналогичной экспертизой установлено, что наркотические вещества, изъятые у ФИО21, ФИО19, Золотарева и в <данные изъяты> тайниках, до момента фасовки (разделения на части) составляли единое целое (т.1 л.д. 179-181).

Вина Золотарева также доказана протоколом осмотра наркотических веществ, изъятых у ФИО21, ФИО19, Золотарева и в <данные изъяты> тайниках, а также денег, изъятых у ФИО19 и Золотарева (т.1 л.д. 227-228), протоколом допроса на очной ставке Золотарева и ФИО19, при которой они дали показания, описанные выше (т.1 л.д. 189-191).

Действия Золотарева суд квалифицирует по ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 3 п. «г» Уголовного кодекса Российской Федерации как покушение на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере, не доведенный до конца по независящим от него обстоятельствам.

В силу ст. 246 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд не может выйти за пределы обвинения, поддержанного государственным обвинителем, поэтому в силу позиции государственного обвинителя Шарипова З.З., пришедшего к выводу, что все действия Золотарева по сбыту героина составляют единое продолжаемое преступление, суд изменяет квалификацию действий Золотарева по сбыту наркотических средств со ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 п. «б»; 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 п. «б»; 30 ч. 3, 228.1 ч. 3 п. «г»; 30 ч. 3, 228.1 ч. 3 п. «г» Уголовного кодекса Российской Федерации на ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 3 п. «г» Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем суд не может согласиться с государственным обвинителем о наличии в действиях Золотарева состава преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации: хранение <данные изъяты> в крупном размере массой <данные изъяты> без цели сбыта, так как в суде подсудимый Золотарев показал, что хранил его для сбыта, а органом предварительного расследования этот эпизод предъявлен ему в обвинении дважды: и как хранение без цели сбыта и как хранение с целью сбыта. Это противоречие обвинения суд толкует в пользу подсудимого Золотарева и поэтому исключает из обвинения ст. 228 ч. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Суд также не может согласиться с доводами защитника Бадретдинова М.А. о том, что по фактам выдачи <данные изъяты>, хранившегося в тайниках, Золотарев подлежит освобождению от уголовной ответственности по примечанию к статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации. Указанным примечанием установлено, что не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств их изъятие при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию указанных средств. Из материалов дела следует, что после задержания Золотарева органом предварительного расследования проводились следственные действия по обнаружению и изъятию наркотических средств.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, влияние назначенного наказания на его исправление и условия жизни его семьи.

Золотарев вину признал, характеризуется положительно, не судим.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признает его явки с повинной, активное способствование раскрытию преступления, <данные изъяты>, <данные изъяты>.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.

При таком положении суд пришел к выводу о не возможности его исправления без изоляции от общества и назначает ему наказание в виде реального лишения свободы без дополнительного наказания в связи с наличием обстоятельств, смягчающих наказание.

Оснований для применения статей 64 и 73 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначении Золотареву условного наказания ниже низшего предела суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 304, 307, 308 и 309 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Золотарева И.П виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 3 п. «г» Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить ему наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии строгого режима без запрещения занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью ибезштрафа.

Срок отбывания наказания исчислять с 28 июля 2011 г.

Зачесть в срок отбывания наказания его содержание под стражей с 16 мая 2011 г. по 28 июля 2011 г.

До вступления приговора в законную силу меру пресечения Золотареву: содержание под стражей - оставить без изменения.

По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства: <данные изъяты> <данные изъяты>, ватные тампоны - уничтожить; деньги - вернуть сотрудникам ОРЧ КМ (НОН) МВД по РБ; детализацию вызовов - хранить при уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Председательствующий                                                                                       Игнатьев Г.А.

Справка: приговор суда вступил в законную силу 09.08.2011 г.