1-441/2010
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Октябрьский. 21 декабря 2010 года.
Октябрьский городской суд в составе:
председательствующего судьи Зарипова В.А.,
с участием государственных обвинителей ФИО14, ФИО15 ФИО16.
подсудимого Байрашева О.Р,
защитника ФИО18., представившего удостоверение №,
при секретаре ФИО19
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении
Байрашева О.Р,
ДД.ММ.ГГГГ уроженца <адрес>,
проживающего <адрес>
<адрес> <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> ранее не
судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.228 ч.1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> до <данные изъяты> часов в автомобиле <данные изъяты> г.н. <данные изъяты>, припаркованном возле гаражей рядом с <данные изъяты> расположенного по <адрес> Байрашев О.Р. у ФИО21 умышленно незаконно без цели сбыта приобрел <данные изъяты> в крупном размере- гашиш <данные изъяты> общей массой <данные изъяты> внесенное в список № Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ № 681 от 30.06.98 г., которое незаконно стал хранить при себе.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в автомобиле <данные изъяты> г.н. <данные изъяты>, припаркованном возле гаражей рядом с <данные изъяты>, расположенного по <адрес> Байрашев был задержан сотрудниками УФСКН РФ по РБ.
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> до <данные изъяты> в ходе личного досмотра в правом кармане брюк Байрашева был обнаружен и изъят отрезок <данные изъяты>., которое Байрашев незаконно хранил при себе без цели сбыта.
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> до <данные изъяты> в ходе осмотра автомобиля <данные изъяты> г.н. <данные изъяты> на коврике возле правого заднего пассажирского сиденья был обнаружен и изъят <данные изъяты>, которое Байрашев незаконно хранил при себе без цели сбыта и выронил при его задержании сотрудниками УФСКН РФ по РБ.
Вина подсудимого Байрашева подтверждается следующими доказательствами, а именно:
Подсудимый Байрашев свою вину не признал и показал, что ДД.ММ.ГГГГ встретился с ФИО22 Когда подъехали к гаражам, ФИО22 ушел в туалет. ФИО21 дал <данные изъяты>, сказав, что там <данные изъяты> Он поделил гашиш на <данные изъяты> Одну часть закурил, вторую часть положил на колени, а третью часть положил в карман. Около <данные изъяты>, когда он сидел в автомобиле <данные изъяты> их задержали. Что нашли у ФИО21, он не знает, т.к. стоял лицом к гаражу. У него в кармане нашли <данные изъяты>., а меньше. <данные изъяты> сфотографировали. Он не помнит, чтобы <данные изъяты> упаковывали и, чтобы он где-то расписывался. <данные изъяты>, ноги и отпечатки упаковали в конверты. При досмотре автомобилей он не присутствовал. Документы подписывал в отделе ФСКН.
Свидетель ФИО21 показал, что ДД.ММ.ГГГГ на автовокзале, когда он провожал знакомого, к нему подошел ФИО22. Потом возле <данные изъяты> они встретились с Байрашевым и отъехали к гаражам, т.к. ФИО22 хотел в туалет, а Байрашев хотел покурить <данные изъяты> Он сидел за рулем, а Байрашев сзади. Там Байрашев достал комочек <данные изъяты> размером не больше ногтя мизинца и весом не более <данные изъяты>. Этот комочек Байрашев разделил на <данные изъяты>. Одну часть Байрашев закурил, положив на сигарету, оставшиеся <данные изъяты> части в разных пакетиках убрал в карман. Байрашев покурил, а он не успел, т.к. их задержали сотрудники УФСКН. ФИО22 <данные изъяты> не видел и не курил, т.к. отходил в туалет. После задержания произвели обыск, где что изъяли, он не помнит. В его автомобиле на полу сзади справа, где сидел Байрашев, нашли <данные изъяты>, принадлежащим Байрашеву. У Байрашева нашли <данные изъяты>. При осмотре понятые участвовали. При осмотре автомобиля он стоял за следователем, а за ним стояли понятые. Срезы ногтей и смывы упаковали в бумажные конверты. Куда упаковали <данные изъяты>, он не помнит. В отделе УФСКН ему показывали <данные изъяты>, которые были упакованы в пакетики, которые были перевязаны светлой веревочкой и опечатаны.
В связи с противоречиями были оглашены показания ФИО21 на предварительном следствии (л.д.58-61), где он говорил, что <данные изъяты> Байрашеву дал он. Байрашев отломил кусочек и закурил. Потом покурил ФИО22. После задержания он сказал, что у него в автомобиле в кошельке есть <данные изъяты>. У Байрашева нашли <данные изъяты>, которым угостил его он. На коврике сзади нашли <данные изъяты> <данные изъяты> Этот <данные изъяты> Байрашев положил в пакетик от сигарет, который взял у ФИО22. Еще одну часть <данные изъяты> Байрашев положил в карман.
После оглашения, ФИО21 свои показания на предварительном следствии не подтвердил и пояснил, что на него оказывалось давление. Следователь не бил и не угрожал. Он имеет навыки по определению веса на взгляд. Как упаковывали изъятое, все ли упаковали, точно сказать не может. Помнит, что что-то упаковывали. Конверты он точно подписывал, подписывал ли таблички на пакетах, точно не помнит.
Свидетель ДД.ММ.ГГГГ. показал, что ДД.ММ.ГГГГ его пригласили участвовать в качестве понятого. Его повезли за <данные изъяты> Там стояли <данные изъяты> автомобиля, сотрудники УФСКН, задержанные и второй понятой. Сначала досмотрели автомобиль <данные изъяты>, потом автомобиль <данные изъяты> Нашли трубки для курения, свертки или пакетики. В автомобиле <данные изъяты> нашли <данные изъяты> пакета с <данные изъяты>. Что еще было обнаружено, он точно не помнит. Пакеты были сфотографированы. Задержанных тоже досмотрели, у кого-то нашли удостоверение МВД. У Байрашева нашли <данные изъяты>. У задержанных брали <данные изъяты> и упаковывали в конверты. <данные изъяты>, найденный у Байрашева, упаковали вроде бы в конверт. По фотографии к протоколу досмотра размер <данные изъяты>, изъятый у Байрашева, соответствует изъятому. Упаковали в <данные изъяты>, чем обвязали, он не помнит. Байрашев говорил, что <данные изъяты> его угостил Руслан. Все документы и конверты он подписывал на месте, протоколы читал. Потом еще какие-то документы подписывал в отделе УФСКН.
В связи с противоречиями были оглашены показания ФИО36 на предварительном следствии (л.д.227-229), где он говорил, что в портмоне нашли <данные изъяты>. Такое же вещество обнаружили на коврике заднего правого пассажирского сиденья. У Байрашева нашли <данные изъяты>. <данные изъяты> и опечатали печатью. В автомобиле <данные изъяты> были обнаружены и изъяты <данные изъяты>.
После оглашения, ФИО36 подтвердил свои показания на предварительном следствии и дополнил, что он не помнит, чем обвязывали пакетики. Все было сфотографировано.
Свидетель ФИО38 показал, что ДД.ММ.ГГГГ ближе к вечеру он был в автосервисе возле <данные изъяты> К нему подошли двое парней и пригласили участвовать в качестве понятого при осмотре автомобилей. Они повезли его на место, где были автомобили <данные изъяты> и <данные изъяты> Из автомобиля достали <данные изъяты> и еще что-то. Досматривали людей, вроде бы у них ничего не нашли. Все было сфотографировано. Вещество на фотографии к протоколу досмотра Байрашева по размерам такое же, какое было изъято. Упаковали в <данные изъяты>, который завязали белой веревкой, на бирках расписались.
В связи с противоречиями были оглашены показания ФИО38 на предварительном следствии (л.д.69-71), где он говорил, что при осмотре автомобиля <данные изъяты> в портмоне нашли <данные изъяты>. Такое же вещество нашли на коврике заднего правого пассажирского сиденья. ФИО21 пояснил, что это <данные изъяты>. Также были обнаружены патроны и <данные изъяты> пакетика с <данные изъяты>. При досмотре Байрашева в правом кармане брюк нашли и изъяли <данные изъяты>. Байрашев пояснил, что хранил его для личного потребления. <данные изъяты> и срезы ногтевых пластин были упакованы в конверты. <данные изъяты>. Все было опечатано. В автомобиле <данные изъяты> нашли <данные изъяты>.
После оглашения, ФИО38 подтвердил свои показания на предварительном следствии.
Свидетель ФИО42 показал, что была информация о том, что в городе передвигаются автомобили <данные изъяты> и <данные изъяты>, водители которых сбывают <данные изъяты>. В ходе наблюдения было установлено, что оба автомобиля встретились на <адрес>. Затем автомобили поехали в сторону гаражей. Была получена команда на задержание. Были задержаны ФИО21, ФИО22 и Байрашев. Что было изъято, он точно не помнит. В автомобиле нашли <данные изъяты>. При осмотре автомобилей не участвовал и не присутствовал. Досматривал ФИО22.
В связи с противоречиями были оглашены показания ФИО22 на предварительном следствии (л.д.69-71), где он говорил, что для личного досмотра пригласили двух незаинтересованных лиц. У Байрашева в кармане брюк обнаружили <данные изъяты>. На коврике автомобиля возле заднего пассажирского сиденья, где в момент задержания находился Байрашев, тоже нашли <данные изъяты>.
После оглашения, ФИО42 подтвердил свои показания на предварительном следствии.
Свидетель ФИО48 показала, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов ей позвонил <данные изъяты> и сообщил, что <данные изъяты> находится в милиции. Но <данные изъяты> в милиции не оказалось. Про то, что он может быть задержан УФСКН, она не подумала. <данные изъяты> вернулся только ДД.ММ.ГГГГ был избитый, ничего не рассказал. Позже <данные изъяты> рассказал, что встретился с ФИО22 возле <данные изъяты> Поехал за ним, сел в автомобиль-иномарку, хотел попробовать <данные изъяты>.
В судебном заседании с согласия сторон были оглашены показания не явившихся:
Свидетеля ФИО22 (л.д.224-226), который показал, что ДД.ММ.ГГГГ он встретился сначала с ФИО21. А затем с Байрашевым. Отъехали к гаражам и начали разговаривать о поезде в <адрес>. Потом их задержали. В присутствии понятых досмотрели автомобили <данные изъяты> ФИО21 и <данные изъяты> Байрашева. В ходе досмотра он не присутствовал и поэтому он не знает, что там было обнаружено. Его след среднего пальца руки на поверхности полимерного пакетика из-под сигарет с <данные изъяты> был обнаружен, потому что Байрашев этот пакетик снял с его пачки сигарет <данные изъяты>
Свидетеля ФИО53 (л.д.75-77), который показал, что он участвовал в <данные изъяты> находился в отделе УФСКН. Первая оперативная группа в составе ФИО54 и ФИО55 вели наблюдение за автомобилем <данные изъяты> под управлением ФИО21. Около <данные изъяты> первая группа приняла решение о задержании и, сообщив о своем местонахождении, попросила помощь. На месте были задержаны ФИО21, Байрашев и ФИО22. Для личного досмотра и осмотра автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты> были приглашены двое незаинтересованных лиц. У Байрашева нашли <данные изъяты>. Также <данные изъяты> был обнаружен на коврике возле заднего сиденья автомобиля <данные изъяты> где в момент задержания находился Байрашев.
В ходе осмотра места происшествия (л.д.13-18) в автомобиле <данные изъяты> г.н. Байрашева были обнаружены металлическая <данные изъяты>, на которых, в соответствие с заключением экспертов № (л.д.88-90), обнаружены следы <данные изъяты>
В ходе осмотра места происшествия (л.д.118-130) в автомобиле <данные изъяты> г.н. <данные изъяты> возле заднего правого пассажирского сиденья было обнаружено и изъято <данные изъяты>, которое было упаковано в полимерный пакет, горловина обвязана нитью, концы оклеены отрезком бумаги с печатью, которое в соответствии со справкой об исследовании <адрес> (л.д.132-134) и заключением экспертов № (л.д.146-148) является <данные изъяты>
В ходе личного досмотра Байрашева О.Р. (л.д.19-24) был обнаружен и изъят <данные изъяты>, которое в соответствии со справкой об исследовании №л.д.44-46) и заключением эксперта № (л.д.81-83) является <данные изъяты>
Протоколом медицинского освидетельствования № (л.д.31-32) установлен факт приема Байрашевым <данные изъяты>.
Заключением экспертов № (л.д.96-99) установлено, что на поверхности срезов ногтевых пластин и двух марлевых тампонов со смывами с правой и левой рук Байрашева обнаружены следы <данные изъяты>.
Кроме того, вина Байрашева подтверждается: рапортами об обнаружении признаков преступления (л.д.7), актом наблюдения (л.д.9-12), протоколом осмотра предметов (л.д.159-168).
Вышеуказанные показания и доказательства суд признает допустимыми, так как они добыты в рамках уголовного дела в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, полностью согласуются между собой и материалами уголовного дела, и как в отдельности, так и в совокупности изобличают подсудимого в совершении инкриминируемого ему деяния.
Доводы защиты и подсудимого о невиновности Байрашева, о признании недопустимыми доказательствами протокола личного досмотра Байрашева, протокола осмотра места происшествия автомобиля <данные изъяты> справок об исследовании и заключений экспертов по тем основаниям, что ФИО21 и Байрашев настаивают на том, что <данные изъяты> было не более <данные изъяты>., при изъятии <данные изъяты> не были описаны индивидуальные признаки, цвет, количество, <данные изъяты> не было упаковано, суд признает необоснованными.
Подсудимый Байрашев и свидетель ФИО21 голословно указывают на то, что <данные изъяты> было весом не более <данные изъяты>. В ходе предварительного следствия о весе наркотического средства Байрашев и ФИО21 не говорили.
Свидетели ФИО21, ФИО36 и ФИО38 указывают на то, что изъятые наркотические средства были упакованы. ФИО21 и ФИО38 заявляют о том, что полимерные пакеты, куда был помещен <данные изъяты>, были перевязаны нитью белого цвета. Их показания согласуются со справками об исследовании № № (л.д.44-46, 132-134) из которых усматривается, что вещественные доказательства поступили упакованными и опечатанными, доступ к содержимому отсутствует, имеется пояснительная надпись с подписями понятых, задержанного и специалиста. Упаковка перевязана нитью белого цвета. В протоколе осмотра места происшествия (л.д.118-130) также указано, каким образом было упаковано изъятое вещество. Отсутствие сведений об упаковке в протоколе личного досмотра Байрашева (л.д.19-24) существенным нарушением не является. Более того, свидетели ФИО38 и ФИО36 пояснили, что <данные изъяты>, изображенные на фототаблицах к протоколу личного досмотра и протоколу осмотра места происшествия соответствуют по своим размерам и виду, наркотическим средствам, изъятым в их присутствии. Фотографии наркотических средств сделаны с масштабной линейкой, поэтому имеется возможность определить размеры изъятых наркотических средств. Оснований не доверять показаниям ФИО38, ФИО36, а также ФИО21 в части показаний относительно упаковки изъятых наркотических средств, у суда нет, а подсудимым и его защитником такие основания не назывались. В связи с этим основания для признания недопустимыми доказательствами протокола осмотра места происшествия, протокола личного досмотра Байрашева, справок об исследовании и заключений экспертов отсутствуют.
ФИО21, давая в судебном заседании показания о том, что <данные изъяты> Байрашеву не передавал, что тот использовал свой <данные изъяты> пытается уклониться от возможной уголовной ответственности за сбыт наркотического средства. Его показания на предварительном следствии согласуются с другими доказательствами по делу.
Суд считает, что Байрашев с целью уклонения от уголовной ответственности пытается ввести суд в заблуждение, дает недостоверные показания относительно веса наркотического средства и совместно со своим защитником пытается убедить суд в необходимости признания недопустимыми основных доказательств по уголовному делу, изобличающих Байрашева в совершении инкриминируемого ему деяния.
Таким образом, анализ и оценка перечисленных в приговоре доказательств, приводят суд к выводу о том, что подсудимый Байрашев умышленно незаконно без цели сбыта приобрел и хранил наркотическое средство в крупном размере и его действия следует квалифицировать по ст.228 ч.1 УК РФ.
При назначении наказания суд учитывает как характер и степень общественной опасности преступления, так и личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Обстоятельством, смягчающим наказание Байрашева, является положительная характеристика, привлечение к уголовной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих его наказание, нет.
Суд считает возможным исправление Байрашева без изоляции от общества и в целях восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения новых преступлений назначает ему наказание в виде лишения свободы условно.
Оснований для применения ст.64 УК РФ суд не усматривает. Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308, 309 УПК РФ,
П Р И Г О В О Р И Л :
БАЙРАШЕВА О.Р признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.228 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание по этой статье в виде <данные изъяты> лишения свободы.
В силу ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком на 2 года, обязав осужденного в период испытательного срока не менять без уведомления уголовно-исполнительной инспекции места жительства и места работы, являться туда для регистрации 1 раз в месяц, запретить посещение увеселительных и игорных заведений, а также заведений, осуществляющих торговлю спиртными напитками в разлив, запретить совершение административных правонарушений.
Испытательный срок исчислять с момента вступления приговора в законную силу с зачетом времени, прошедшего со дня провозглашения приговора.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении Байрашеву отменить по вступлении приговора в законную силу.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства- наркотическое средство- гашиш <данные изъяты> с ладоней левой и правой рук Байрашева О.Р., хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств УФСКН РФ по РБ, уничтожить.
Приговор может быть обжалован в Верховный суд РБ в течение 10 суток с момента его оглашения.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
Председательствующий Зарипов В.А.
Документ набран на компьютере 21 декабря 2010 года.
Приговор суда вступил в законную силу 15 марта 2011 года.