11-102/2010 Григорьева К.Е. на решение мирового судьи судебного участка № 6 по г. Октябрьский от 23 июля 2010 г.,



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 ноября 2010 г. г. Октябрьский

Октябрьский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Фаттахова А.Ф., при секретаре Салиховой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Григорьевой К.Е. на решение мирового судьи судебного участка № 6 по г. Октябрьский от 23 июля 2010 г., которым постановлено:

взыскать в пользу ТСЖ «Надежда - 1» с Григорьевой К.Е. задолженности по оплате коммунальных услуг в сумме <данные изъяты>. и судебные издержки в виде оплаты услуг представителя в сумме <данные изъяты>., почтовые расходы <данные изъяты> государственную пошлину, <данные изъяты>., всего - <данные изъяты> Довзыскать с Григорьевой К.Е. государственную пошлину в доход государства <данные изъяты>.,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Надежда - 1» обратилось к мировому судье с иском к ответчику который является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес> о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ. включительно, в сумме, <данные изъяты>., пени <данные изъяты>., судебных расходов.

Мировой судья вынес вышеприведенное решение.

Не согласившись с решением Григорьева К.Е. подала апелляционную жалобу, в которой просят решение мирового судьи отменить, и вынести новое решение об отказе в иске, указывая, что:

  1. Она ни разу не получала квитанции об оплате каких либо услуг.
  2. Истец не обосновал и не представил суду доказательства о предоставленных услугах, документы о производстве этих услуг. Дом является новым и не нуждается в ремонте, предъявление платы за содержание и ремонт является необоснованным.
  3. Она являлся собственником нежилого помещения, и применение к ней, утвержденных тарифов сессии совета городского округа г. Октябрьский для помещений по договорам социального найма, является недопустимым.
  4. Взимание платы за капитальный ремонт дома является незаконным поскольку истец не представил суду решение общего собрания собственников помещений об оплате этих расходов.

В суде представитель ответчика по нотариальной доверенности Кабанов П.П. жалобу по изложенным в ней основаниям поддержал.

Представитель ТСЖ «Надежда - 1» по доверенности Астафуров В.Г. просил решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, а решение мирового судьи без изменения, по следующим основаниям:

Ответчик является собственником помещения <данные изъяты>., в <адрес>.

В соответствии с п.2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем)

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 7 ст. 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации.

Согласно п. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с ч. 2 статьи 155 ЖКРФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.

Согласно п.п. а) п. 50 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №: «Исполнитель (ОАО «Жилуправление») имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги».

В соответствии с ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления....в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путемвнесения платы за содержание и ремонт жилого помещения». В соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ «если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления».

Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Однако данное требование ответчиками не выполняется. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со статьей 15.1. закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от ДД.ММ.ГГГГ.: «размер платы за содержание жилья и размер платы за ремонт жилья в жилищном фонде независимо от форм собственности устанавливаются дифференцированно в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг».

В соответствии с п.п. а) п. 30 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № «содержание общего имущества обеспечивается:

а) собственниками помещений - за счет собственных средств;

б) собственниками жилых помещений - гражданами, имеющими право на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, - за счет собственных средств с использованием предоставленных им субсидий;

в) собственниками жилых помещений - физическими лицами, получившими (получающими) в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компенсацию расходов (части расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или на денежные выплаты, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых из соответствующих бюджетов, - за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат;

г) собственниками жилых помещений - гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций - за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок.

При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

Согласно п. 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной работе; текущий ремонт; капитальный ремонт. Санитарное содержание: уборка мест общего пользования; уборка мест придомовой территории; уход за зелеными насаждениями.

Об оплате по решению муниципалитета,,,,,,!!!

Следует отметить, что собственник жилого помещения в многоквартирном доме, обязан вносить плату на проведение капитального ремонта, даже в том случае если такой ремонт еще не производился, поскольку оплата на производство капитального ремонта взимается в накопительном порядке.

Объяснения представителя ответчика о том, что Григорьевой К.Е. не оплачивала коммунальные услуги так как она не получала квитанции об оплате этих услуг, суд считает несерьезными, поскольку эта обязанность на неё возложена в силу закона ст. 155 ЖК РФ.

Все доводы Григорьевой К.Е. её представителя о необходимости в отказе в иске, считает несостоятельными, поскольку они опровергаются вышеперечисленным правовым обоснованием, из которого можно сделать вывод о том, что иск ТСЖ «Надежда - 1» о взыскании с ответчика задолженности по уплате коммунальных услуг является законным.

При вынесении решения мировой судья обосновано пришел к такому же выводу, удовлетворив заявленные требования.

Апелляционная жалоба Григорьева К.Е., объяснения представителя Кабанова П.П., не содержит каких либо новых данных, не учтенных мировым судьёй при рассмотрении дела, всем юридически значимым обстоятельствам и доказательствам в решении дана правильная оценка.

Нарушений или неправильного применение норм процессуального права влекущих отмену постановления мировым судьей не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 334, 335, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Оставить решение мирового судьи судебного участка № 6 по г. Октябрьский от 23.07.2010 г., без изменения, а жалобу Григорьевой К.Е. без - удовлетворения.

Определение вступает в законную силу немедленно.

Председательствующий: