2-370/2011 Кутлиахметов В.С к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Октябрьский РБ о признании права на досрочное назначение пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Гор. Октябрьский РБ 9 марта 2011 года

Октябрьский городской суд РБ в составе: федерального судьи Р.Х.Шарифуллиной, при секретаре Соловьевой Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кутлиахметова В.С к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Октябрьский РБ о признании права на досрочное назначение пенсии

У С Т А Н О В И Л :

Кутлиахметов В.С. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г.Октябрьский РБ о признании права на досрочное назначение пенсии, мотивируя тем, что на его обращение к ответчику для установления и назначения досрочной трудовой пенсии получил уведомление о том, что периоды его службы в органах внутренних дел <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. не могут быть зачтены в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как засчитываются только периода работы, а не службы. Просит суд обязать ответчика признать за ним право на досрочное назначение пенсии, включив вышеуказанные спорные периоды в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии.

В настоящем судебном заседании истец Кутлиахметов В.С. поддержал исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, уточнил, что <данные изъяты> лет ему исполнилось ДД.ММ.ГГГГ., право на досрочную пенсию возникло с ДД.ММ.ГГГГ г., со дня подачи заявления. Местность, в которой проходил службу, приравнивается к <адрес>.

Представитель ответчика ГУ г.Октябрьский РБ по доверенности Абдуллина Е.Н.исковые требования не признала, пояснив, что у истца недостаточно стажа для назначения досрочной трудовой пенсии, военная и иная, приравненная к ней служба не подлежит включению в льготный стаж.

Исследовав материалы гражданского дела №2-370-11, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Конституция РФ, в соответствии с целями социального государства ( ч.1 ст.7) гарантируя каждому социальное обеспечение по старости в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст.38) относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (ч.2 ст.39)

Как следует из п.19 Постановления Пленума Верховного суда от 20 декабря 2005 г. N 25 » О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 ст.28.1 Федерального закона N 173-ФЗ при определении стажа работы в <адрес> и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7-9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в <адрес> и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности.»

В соответствии с подп.6 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам:…6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет…»

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в РФ", введенный в действие с ДД.ММ.ГГГГ, основан на принципах обязательного пенсионного страхования.

При определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж, под которым указанный закон понимает суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж (ст.2).

Согласно подп.1 п. 1 ст. 11 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" период прохождения военной и другой приравненной к ней службы засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.10 данного ФЗ, несмотря на то, что страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за граждан, проходящих указанную службу, не уплачивались. Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет по специальному закону от ДД.ММ.ГГГГ.

Государственная служба, работа по трудовому договору, предпринимательская деятельность представляют собой различные формы реализации права на труд. Граждане, реализовавшие конституционное право свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч.1 ст.37 Конституции РФ) имеют право на социальное обеспечение, формы и виды которого зависят от особенностей их трудовой деятельности.

Военная служба и службы в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Правовое положение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел определяются соответствующими законами, их пенсионное обеспечение осуществляется на основании Закона РФ от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, походивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей »,определяющего, исходя из специфики такой службы, условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Положения сохраняющего в целом действие Закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в <адрес> и приравненных к ним местностях" от ДД.ММ.ГГГГ № применяются в части, не противоречащей Законам О трудовых пенсиях в РФ" и О государственном обеспечении в РФ" (п.Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О реализации Федеральных законов "О трудовых пенсиях...").

В утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (п.2), среди периодов работы, суммируемых при назначении гражданам трудовой пенсии по старости, указана работа в <адрес> и приравненных к ним местностях.

В указанных выше статьях упоминание о зачете в специальный стаж военной службы - отсутствует.

Как указано в Определении Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № «..период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в <адрес> при определении права на пенсию в соответствии с п.6 ч.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». По ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст.ст.14,88 и 90 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «О государственных пенсиях в РФ.»

При вышеизложенных обстоятельствах, поскольку за службу истца в органах внутренних дел <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г страховые взносы в Пенсионный фонд РФ не уплачивались, истец не относится к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования, исковые требования Кутлиахметова В.С., как не основанные на законе, подлежат судом отклонению.

Руководствуясь ст.ст.12,194-197,199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Кутлиахметова В.С к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Октябрьский РБ о признании права на досрочное назначение пенсии и включении периодов службы в специальный трудовой стаж - отказать.

Срок обжалования решения в Верховный суд РБ - 10 дней.

Судья : Р. Х. Шарифуллина