2-1518/2011 Крейдер А.В к ОАО «»Федеральная пассажирская компания», ООО «Башкирская страховая компания «Резонанс» о защите прав потребителя



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

         31 октября 2011 года                                             город Октябрьский РБ

    Октябрьский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующей судьи Свистун Т.К., с участием помощника прокурора Насырова А.Р., при секретаре Заляевой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1518-11 по иску Крейдер А.В к ОАО «»Федеральная пассажирская компания», ООО «Башкирская страховая компания «Резонанс» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л:

    Крейдер А.В. обратился в суд с иском к ОАО «Федеральная пассажирская компания» с требованиями о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, к ООО «Башкирская страховая компания «Резонанс» с требованиями о выплате страхового возмещения в размере <данные изъяты>, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> - по <данные изъяты> с каждого ответчика. Требования обоснованы законом «О защите прав потребителей».

    В судебном заседании Крейдер А.В. и его представитель по доверенности (в деле) Байрамов Д.А. поддержали иск и пояснили:                 ДД.ММ.ГГГГ Крейдер А.В. следовал к месту работы на поезде              сообщением <адрес> место . Около станции <адрес>, в котором ехал истец, сошел с рельсов и опрокинулся. В результате данного происшествия истец получил телесные повреждения, которые подтверждаются медицинскими справками при осмотре сразу после несчастного случая и обращении за медицинской помощью в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ по возвращению на постоянное место жительство в <адрес>.

      При опрокидывании вагона с рельсов он испытал нравственные страдания в виде страха и боли. Долгое время не были организованы спасатели, пассажиры находились в опрокинутом вагоне, ожидали спасателей, медиков, длительное время затем пришлось ждать в автобусе дальнейшей отправки до места назначения. С утра с момента крушения до обеда ожидали без теплой одежды и питания.

    Истец считает, что ОАО «Федеральная пассажирская компания» не надлежащим образом исполнили услуги по перевозке пассажиров и в соответствии со ст. ст. 10,12, 13, 28 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» должны нести ответственность в виде компенсации морального вреда, который оценивает в размере <данные изъяты>

    При покупке железнодорожного билета жизнь и здоровье истца были застрахованы ООО «БСК «Резонанс», что подтверждается страховым полисом, размер страховой премии предусмотрен в размере <данные изъяты>.

    Крейдер А.В. в результате данного несчастного случая получил телесные повреждения, <данные изъяты> От госпитализации он был вынужден отказаться, так как оказался на улице в зимнее время в одном спортивном костюме, не знал где его вещи и должен был явиться на работу (вахтовый метод) на <данные изъяты>. Он не мог сорвать вахту. В течение всего рабочего времени он не мог работать из-за боли в <данные изъяты>, в основном работал его напарник. Обратиться к врачу он не имел возможности, так как по месту исполнения трудовых обязанностей нет поблизости населенного пункта и медицинских учреждений.

     В соответствии со страховым полюсом страховая премия составляет <данные изъяты>, эту сумму он просит взыскать в качестве страхового возмещения со страховой компании. Ему должен быть компенсирован моральный вред, который он оценивает в <данные изъяты> и просит взыскать со страховой компании. Моральный вред заключается в неисполнении страховой компанией ответчиком ООО «БСК «Резонанс» обязанностей по своевременной выплате страхового возмещения на основании ФЗ «О защите прав потребителей».

    Представитель ответчика ООО «Федеральная пассажирская компания» по доверенности (в деле) Грушина И.А. не признала иск Крейдер А.В. в полном объеме и в судебном заседании показала: ответчик подтверждает факт схода с рельсов вагона, в котором следовал к месту работы истец. Но ответчиком были приняты все меры для минимизации последствий несчастного случая. В месту происшествия прибыли спасатели, всем нуждавшимся была оказана медицинская помощь, пассажиры были обеспечены горячим обедом и отправлены далее по пути следования.

    Истец при осмотре медицинскими работниками не имел видимых телесных повреждений, отказался от госпитализации, проследовал к месту работу, где отработал полную вахту, за получением освобождения от работы в медицинское учреждение не обращался, больничный лист ему не выдавался. Из представленных медицинских документов не усматривается каких-либо телесных повреждений, установленный диагноз по истечении полутора месяцев со дня происшествия - <данные изъяты> не имеет причинной связи с несчастным случаем. Доказательств нравственных и физических страданий, которые могут быть компенсированы в денежном выражении как моральный вред суду истцом не представлено

     Не представлено доказательств оплаты услуг представителя.

    Представитель ответчика ООО «БСК «Резонанс» в судебное заседание не явились, ими представлено письменное возражение на иск. Дело просят рассмотреть без их участия и отказать в удовлетворении иска так как истцом не представлены документы для производства страховой выплаты до предъявления иска.

    Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

    В соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, в также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>):

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулируют отношения, возникающие между перевозчиками и физическими лицами - пассажирами, грузоотправителями (отправителями) и грузополучателями (получателями) (далее - пользователи) при оказании услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - услуги).

    На основании п. 3 Правил: В соответствии с договором перевозки пассажира перевозчик обязан перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места в поезде, а в случае сдачи пассажиром багажа - доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу.

    В судебном заседании установлено: ответчик ОАО «Федеральная пассажирская компания» взяла на себя обязательства по перевозке пассажира - истца Крейдер А.В. на основании приобретенного им железнодорожного билета <данные изъяты> от станции <адрес> до станции <адрес> поездом , вагон место , время отправления ДД.ММ.ГГГГ время прибытия <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ.

    В пути следования произошел несчастный случай, опрокидывание вагона в результате схода с рельсов, что не оспаривается ответчиками и подтверждается актом о несчастном случае (л.д. 8), в котором указано, что в пути следования ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> истец обращался за медицинской помощью.

    Таким образом, суд считает, что услуга по перевозке пассажира выполнена ненадлежащим образом. В пути следования пассажир                  Крейдер А.В. был подвергнут стрессу виде страха и опасности за свою жизнь и здоровье, что не требует дополнительных доказательств.

    Судом не установлено наличие повреждения здоровья истца в результате произошедшего несчастного случая. Суду представлен акт о несчастном случае от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что истец обращался за медицинской помощью, но доказательств причинения телесных повреждений или иного повреждения здоровья, суду не представлено. В соответствии с актом о несчастном случае истец от госпитализации отказался.

    В сигнальном листе, выданном истцу отделением скорой помощи                      <адрес>, указан диагноз: <данные изъяты>

    Судом установлено, что истец за медицинской помощью не обращался, отказался от инъекций и госпитализации. К <данные изъяты> он обратился ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>

    В судебном заседании не установлено причинной связи между несчастным случаем и установленным врачами г. Октябрьского РБ диагнозом.

    Поскольку перевозчик ответчик по иску ОАО «Федеральная пассажирская компания» не исполнил обязательства по перевозке пассажира надлежащим образом, допустив в пути следования несчастный случай, суд полагает, подлежит возмещению компенсация морального вреда в соответствии со ст. ст. 15, 29 ФЗ «О защите прав потребителей». Руководствуясь принципами разумности и справедливости, оценивая доказательства в совокупности, суд оценивает размер компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>, подлежащего взысканию с ОАО «Федеральная пассажирская компания».

    Не подлежат удовлетворению требования к ООО «БСК «Резонанс» о выплате страхового возмещения и компенсации морального вреда.

    В соответствии со ст. 935 ГК РФ:

1. Законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать:

жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу;

риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договоров с другими лицами.

    Указом президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) в целях защиты интересов граждан введено на территории РФ обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта.

В соответствии с настоящим Указом сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа и взимается с пассажира при продаже проездного документа.

В соответствии с п. 4 Указа пассажиру при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы.

На основании ст. 943 ГК РФ: Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

При продаже железнодорожного билета истцом был заключен договор страхования от несчастного случая - полис <данные изъяты> с указанием номера поезда, фамилии истца Крейдер А.В., страховой суммы - <данные изъяты>

В соответствии с п. 10.5 Правил добровольного страхования от несчастных случаев пассажиров, утвержденных директором ООО БСК «Резонанс» от ДД.ММ.ГГГГ: в случае если наступившие событие признано страховщиком страховым случаем, выплата страхового обеспечения осуществляется: по таблице выплат, приложение к настоящим Правилам.

Пунктом 10.5.1 предусмотрено: «В случае травмы или временной утраты трудоспособности страхователя (застрахованного) в результате несчастного случая, произошедшим в период действия договора страхования, страховое обеспечение выплачивается в размере <данные изъяты> от страховой суммы за каждый день временной нетрудоспособности, начиная с <данные изъяты>, но не более <данные изъяты> страховой суммы».

В соответствии с приложением Правил: незначительные повреждения, полученные застрахованным в период действия договора страхования не чаще одного раза в течение шести месяцев, не предусмотренные данной «Таблицей» (множественные ушибы тела, обширные осаднения кожи, растяжения или повреждения связок и др.), но потребовавшие непрерывного стационарного и/или амбулаторного лечения длительностью (в общей сложности) не менее 10 дней - однократно (независимо от числа повреждений), при условии, что эти повреждения не сопровождают более тяжелые и не может быть применена другая статья «Таблицы» (при оперативном лечении дополнительно выплачивается страховое обеспечение, указанное в соответствующем разделе):

а) за каждый день непрерывного лечения лиц в возрасте от 1-18 лет, но не более <данные изъяты>

б) за каждый день непрерывного лечения лиц в возрасте от 18-70 лет, но не более <данные изъяты>

Истцом не представлено доказательств получения телесных повреждений при несчастном случае ДД.ММ.ГГГГ. Им не представлен листок нетрудоспособности или другие документы, подтверждающие получение травмы.

Суд полагает, что истец не вправе требовать страхового возмещения и компенсации морального вреда за отказ от выплаты страхового возмещения на основании ФЗ «О защите прав потребителей».

Требований к другим страховым компаниям не заявлено.

      Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Удовлетворить исковые требования Крейдер А.В взыскать с ОАО «Федеральная пассажирская компания» в его пользу компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, государственную пошлину в доход федерального бюджета <данные изъяты>.

    Отказать Крейдер А.В. в удовлетворении иска к ООО «Башкирская страховая компания «Резонанс» о выплате страхового возмещении и компенсации морального вреда.

    Отказать Крейдер А.В. в удовлетворении требований о возмещении судебных расходов в виде оплаты услуг представителя.

     Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья                                                                      Свистун Т.К.