Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Октябрьский. 21 мая 2012 года. Судья Октябрьского городского суда РБ Шарифуллин Р.М. с участием Скирды В.В. и его защитника Кабанова П.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Скирды <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> РБ, проживающего по адресу: <адрес> РБ, <адрес>, <данные изъяты>, по его жалобе на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 по г.Октябрьскому РБ Конаковой В.В. от 20 апреля 2012 года, У С Т А Н О В И Л : 20 апреля 2012 года постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №2 по г.Октябрьскому РБ Конаковой В.В. Скирда В.В. привлечен к административной ответственности по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 4 месяца за обгон транспортного средства с выездом на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен». Скирда В.В., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой на предмет его отмены. В судебном заседании Скирда В.В. и его защитник Кабанов П.П. поддержали жалобу и дали пояснения, указанные в ней. Просят отменить постановление. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу. В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Знак 3.20 "Обгон запрещен" предусматривает, что запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения. Из материалов дела усматривается, что <данные изъяты> года инспектором ДПС ФИО6 в отношении Скирды В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вышеуказанным основаниям. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; показанием второго водителя ФИО7, схемой, с которой согласился Скирда В.В., фотофиксацией. Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия Скирды правильно квалифицированы по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод защиты о том, что наказание должно быть назначено в виде штрафа, т.к. фиксация была работающей в автоматическом режиме видео, не основаны на материалах дела. Представленная же видеосъемка является одним из доказательств по делу, содержащим сведения, которые имеют значение для производства по настоящему делу об административном правонарушении и подлежащим оценке в суде. Из изложенного следует, что при производстве по делу фактические обстоятельства судом установлены полно и всесторонне, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы о том, что Скирда по встречной полосе двигался уже до знака 3.20. и вернулся на свою полосу движения после это знака, являются необоснованными В соответствие с п.11.1., 11.2. ПДД РФ, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. В соответствие с п.5.4.21. ГОСТ Р 52289-2004 знак 3.20 "Обгон запрещен" применяют для запрещения обгона всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, а знак 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен" - для запрещения обгона грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т всех транспортных средств. Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4 - 8.5.7 на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части. Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка. Следовательно, с места установки знака 3.20. начинается участок опасный для движения, и Скирда, прежде чем начать обгон был обязан убедиться, что не создаст опасности для движения, т.е. завершит обгон до начала действия знака 3.20. Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем законных оснований для отмены состоявшегося судебного решения не имеется. Данное правонарушение не является малозначительным, поэтому оснований для освобождения его от административной ответственности не имеется. Таким образом, суд считает, что постановление мирового судьи в отношении Скирда законное, а жалоба – необоснованна и подлежит отклонению. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Жалобу Скирды В.В. оставить без удовлетворения, а постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 по г.Октябрьскому РБ Конаковой В.В. от 20 апреля 2012 года в отношении него - без изменения. Решение вступает в законную силу со дня его оглашения. Судья Р.М.Шарифуллин