Дело 1- 59/11
П Р И Г О В О Р именем Российской Федерации
г. Барнаул 14 февраля 2011 г.
Октябрьский районный суд г. Барнаула в составе
председательствующего федерального судьи Романенко О.П.,
с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Октябрьского района г. Барнаула Сургуцкого Д.С.,
подсудимого Козлова С.В.,
защитника - адвоката Гореловой Л.В.,
представившего удостоверение № и ордер №,
потерпевшей Ку.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
КОЗЛОВА С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего тут же по <адрес> №, не имеющего регистрации, русского, гражданина РФ, с образованием 8 классов, военнообязанного, разведенного, имеющего дочь, 2002 г.р., не работающего, судимого:
09.11.2009г. Октябрьским районным судом г. Барнаула по ст. 161 ч.2 п. п. « а, г» УК РФ к 2 г. 6 мес. лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 2 г. 6 мес.,
26.01.2011г. мировым судьей судебного участка № 6 Октябрьского района г. Барнаула по ст. 70 УК РФ к 2 г. 8 мес. лишения свободы,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч. 4 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В период с 23.00 часов 04.09.2010 г. по 05.44 часов 05.09.2010 г. в квартире К., расположенной по <адрес>, в ходе распития спиртных напитков между Козловым С.В. и К. возникла ссора. На почве возникших ссоры и личных неприязненных отношений, имея умысел на причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни, Козлов умышленно нанес К. руками не менее четырех ударов в область головы и ногами не менее двух ударов в область живота, причинив потерпевшему телесные повреждения:
- закрытую черепно – мозговую травму в виде субдуральной (под твердой мозговой оболочкой) гематомы правых лобной, теменной и височной долей (объемом 80 мл); субарахноидального (под мягкой мозговой оболочкой) кровоизлияния правых лобной, теменной и височной долей с распространением на область полюсов правых лобной и височной долей; кровоизлияния в мягкие ткани (1) в лобно-теменной области справа; ушибленных ран - левой брови (1), подбородочной области (1) с кровоизлияниями в подлежащие мягкие ткани; кровоподтеков – на веках правого (1) и левого (1) глаз, которые оцениваются как единый комплекс черепно-мозговой травмы и причинили тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни;
- закрытую тупую травму живота в виде разрыва брыжейки подвздошной кишки, гематомы серозной оболочки подвздошной кишки, кровоизлияния в брюшную полость (50 мл), которая причинила тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Смерть К. наступила 03.10.2010г. в 19.05 час. в МУЗ «Городская больница № 1» г. Барнаула от закрытой черепно-мозговой травмы в виде кровоизлияний под оболочки мозга, приведших к сдавлению и развитию отека и набухания ткани головного мозга, что подтверждается наличием закрытой черепно–мозговой травмы в виде субдуральной (под твердой мозговой оболочкой) гематомы правых лобной, теменной и височной долей (объемом 80 мл); субарахноидального (под мягкой мозговой оболочкой) кровоизлияния правых лобной, теменной и височной долей с распространением на область полюсов правых лобной и височной долей; кровоизлияния в мягкие ткани (1) в лобно-теменной области справа; ушибленных ран - левой брови (1), подбородочной области (1) с кровоизлияниями в подлежащие мягкие ткани; кровоподтеков – на веках правого (1) и левого (1) глаз, а также сглаженностью борозд и извилин мозга, наличием кольцевидного вдавления на базальной поверхности мозжечка, сужения желудочков и вторичных кровоизлияний в стволовой части головного мозга.
Подсудимый Козлов в судебном заседании вину по предъявленному обвинению признал полностью, воспользовавшись своим правом, предусмотренным ст. 51 Конституции РФ, от дачи показаний отказался.
Вина подсудимого Козлова, в совершении вышеуказанного преступления, кроме полного признания им вины, подтверждается следующими доказательствами:
1. Закрытая черепно-мозговая травма в виде субдуральной (под твердой мозговой оболочкой) гематомы правых лобной, теменной и височной долей (объемом 80 мл); субарахноидального (под мягкой мозговой оболочкой) кровоизлияния правых лобной, теменной и височной долей с распространением на область полюсов правых лобной и височной долей; кровоизлияния в мягкие ткани (1) в лобно-теменной области справа; ушибленных ран - левой брови (1), подбородочной области (1) с кровоизлияниями в подлежащие мягкие ткани; кровоподтеков – на веках правого (1) и левого (1) глаз.
Эта травма образовалась не менее чем от 4-х ударных воздействий твердыми тупыми предметами, возможно кулаками, ногами в область левой брови и левую окологлазничную область, правую окологлазничную область, правую лобно-теменную и подбородочную области. Учитывая локализацию и характер раны левой брови, она могла образоваться при падении с высоты собственного роста и ударе о твердый тупой предмет как с широкой, так и с ограниченной травмирующей поверхностью. Однако, в совокупности образование всех вышеперечисленных повреждений при падении с высоты собственного роста исключено.
Вышеуказанные повреждения образовались незадолго (до 1 суток) до обращения К. за медицинской помощью 05.09.2010 г.
Указанные телесные повреждения оцениваются как единый комплекс черепно-мозговой травмы, которые объединены общим механизмом, возникли в одно время и находятся в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти потерпевшего. Поэтому в своей совокупности все вышеуказанные повреждения причинили тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
2. Закрытая тупая травма живота в виде разрыва брыжейки подвздошной кишки, гематомы серозной оболочки подвздошной кишки, кровоизлияния в брюшную полость (50 мл).
Признательными показаниями Козлова С.В. на предварительном следствии при допросе в качестве подозреваемого, при проверке показаний на месте, его явкой с повинной ( т.1 л.д. 74-76, 80-82, 83-88, 90-94; 95-107, 70 ) из которых следует, что в ночь с 04 на 05.09.10г., находясь в квартире К., в процессе распития спиртных напитков и ссоры возникшей на почве того, что К. не следил за личной гигиеной, он нанес К. ряд ударов кулаком по лицу и ногой в область живота. К. ему ударов не наносил.
Показаниями свидетеля П. на предварительном следствии, которые были оглашены в судебном заседании ( т.1 л.д. 141 – 144, 145 – 148), из которых следует, что 04.09. 2010 г. во время распития спиртных напитков в квартире К., в его присутствии Козлов С.В. стал высказывать К. замечания о том, что последний не следит за своей гигиеной. К. оправдывался, это раздражало Козлова. Козлов С.В. несколько раз порывался избить К. Он – П. пытался успокоить Козлова С.В. В тот момент, когда спор между К. и Козловым С.В., стал перерастать в серьезный конфликт, который происходил на повышенных тонах, он ушел из дома К.. На момент его ухода у К. каких либо телесных повреждений не было, имелась лишь старая ссадина на брови.
На следующий день 05.09.2010 г. около 12.00 часов он опять пришел к К., дверь в дом была забита. Через окно он попал в дом, там никого не было. Он увидел в кухне на полу, на стенах, в комнате, на лежащем на полу, матрасе и на полу пятна похожие на кровь. После этого от соседей К. он узнал, что прибывшие по вызову соседей сотрудники милиции, пройдя в дом, обнаружили там К. в состоянии комы. К. был госпитализирован в больницу, а Козлов задержан сотрудниками милиции.
Показаниями свидетеля М. – сотрудника милиции на предварительном следствии, оглашенных в судебном заседании ( т. 1 л.д. 155 – 157) из которых следует, что когда в ночь с 04 на 05.09.10г. он находился в составе автопатруля вместе с Н. на дежурстве, от начальника дежурной смены им поступило сообщение о том, что по <адрес>, шумят, беспокоят соседей. Он совместно с Н. прибыли по данному адресу и увидели, что дом, расположенный по вышеуказанному адресу разделен на два хозяина. К ним подошел мужчина и пояснил, что сотрудников милиции вызывали они, так как в квартире № соседи шумят и не дают спать. Через незапертую дверь он, Н. и мужчина зашли в дом. На кухне на полу они обнаружили в положении лежа на спине хрипящего потерпевшего, у которого на голове была большая гематома (шишка). Голова и лицо потерпевшего были в крови. Мужчина пояснил, что это К., который является хозяином квартиры. Во второй комнате на полу на матраце лежал Козлов, у которого были в крови кофта и кроссовки. Разбудив Козлова, он у него спросил, кто избил К.. Козлов пояснил, что К. избил он. Н. вызвал врачей «скорой помощи», которые, прибыв на место, осмотрев К., сообщили, что потерпевший находится в состоянии «комы». К. врачи увезли в больницу, а Козлова они доставили в отделение милиции для дальнейшего разбирательства.
Таким образом, оценивая в совокупности добытые доказательства, суд считает, что вина подсудимого Козлова доказана. Действия его правильно квалифицированы органами предварительного следствия по ст. 111 ч. 4 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Умысел подсудимого на причинение потерпевшему тяжких телесных повреждений опасных для жизни, которые по неосторожности повлекли смерть потерпевшего, подтверждается количеством ударов, их силой в жизненно важный орган потерпевшего – голову.
Суд считает, что все телесные повреждения, в том числе и рана левой брови, образовались от действий подсудимого. Так из показаний подсудимого и свидетеля П. следует, что на момент совершения преступления у потерпевшего имела место ссадина в области брови, которая образовалась от того, что за 10 дней до этих событий потерпевший ударился об угол шифоньера головой. Однако согласно заключения судебной медицинской экспертизы у потерпевшего имели место кровоточащие, без признаков воспаления и заживления телесные повреждения, которые образовались незадолго ( до 1 суток) до обращения К. за медицинской помощью. Из показаний Козлова на предварительном следствии следует, что после нанесения им ударов потерпевшему, последний вниз лицом не падал. Вывод судебной медицинской экспертизы о возможности получения потерпевшим раны левой брови является вероятностным.
Вменяемость Козлова у суда сомнений не вызывает, так как поведение подсудимого адекватно обстановке. Согласно заключения амбулаторной комплексной судебной психолого - психиатрической экспертизы Козлов каким либо хроническим психическим расстройством не страдает, в период времени, относящийся к инкриминируемому ему деянию, Козлов находился в состоянии простого алкогольного опьянения, признаков какого – либо временного психического расстройства не обнаруживал и мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.
В соответствии со ст. 132 ч.2 УПК РФ с Козлова подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой услуг адвоката по назначению, в сумме 1372 руб. 52 коп. с учетом того, что защитник участвовал в 4 судебных заседаниях, а стоимость участия защитника за один день составляет 343 руб. 13 коп.
П Р И Г О В О Р И Л:
КОЗЛОВА С.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ, и назначить ему за данное преступление наказание – восемь лет лишения свободы.
В соответствии со ст. 69 ч.5 УК РФ путем частичного сложения назначенного данным приговором суда от 14.02.2011г. наказания с наказанием, назначенным приговором мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского района г. Барнаула от 26.01.2011г., окончательно к отбытию Козлову назначить девять лет шесть месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
До вступления приговора в законную силу меру пресечения Козлову оставить прежнюю в виде заключения под стражей с содержанием в ФГУ ИЗ 22/ 1 г. Барнаула. Срок наказания ему исчислять с 14.02. 2011г. Включить Козлову в срок отбытия наказания время заключения под стражей с 24.11.2010г. – 13.02.2011г.
Вещественные доказательства: хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств СО по Октябрьскому району Барнаульского городского следственного отдела СУ Следственного комитета при прокуратуре РФ по АК, кофту (джемпер) и кроссовки Козлова С.В., вернуть по принадлежности последнему; вырез обоев, изъятый в ходе ОМП по <адрес>, уничтожить.
Взыскать с Козлова С.В. в доход федерального бюджета расходы, связанные с оплатой гонорара адвокату, в размере 1372 руб. 52 коп.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы или представления в Октябрьский районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня получения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе в тот же срок и в том же порядке заявить ходатайство о рассмотрении дела судом кассационной инстанции с его участием, а также о необходимости участия защитника в суде кассационной инстанции.
Судья: (Романенко О.П.)