Именем Российской Федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к Алтайской ассоциации собственников жилья о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении данных из единого государственного реестра юридических лиц
УСТАНОВИЛ:
Истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю обратился в суд с иском к ответчику -Алтайской ассоциации собственников жилья о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, с исключением данных из единого государственного реестра юридических лиц, в порядке ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях».
В обоснование своих требований ссылается на следующие доводы и обстоятельства.
11.02.1998 г. Администрацией Октябрьского района г Барнаула была зарегистрирована Алтайская ассоциация собственников жилья, ведомственный номер Номер обезличен.
05.12.2002 г. сведения о некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером Номер обезличен.
В нарушение ст. 7, 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ответчик за 2007, 2008, 2009 годы не предоставлял соответствующие документы и информацию в уполномоченные органы, а именно:
отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, о продолжении своей деятельности, отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган, о продолжении своей деятельности, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Предупреждение о недопустимости нарушений действующего законодательство не было исполнено, запрашиваемые сведения не представлены.
Указанные обстоятельства, по мнению истца, являются основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика - Алтайской ассоциации собственников жилья в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители третьих лиц Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края, ИФНС по Октябрьскому району г. Барнаула, извещенные о дне слушания надлежащим образом, в суд не явились.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления регулируется, помимо прочего, специальным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Согласно ст. 11 указанного Федерального закона, некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций.
Ассоциация (союз) некоммерческих организаций является некоммерческой организацией.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалам дела, что 11.02.1998 г. Администрацией Октябрьского района г Барнаула была зарегистрирована Алтайская ассоциация собственников жилья, ведомственный номер Номер обезличен.
Данная некоммерческая организация была создана учредителями юридическими лицами: ЖСК № 59 «Металлист», ТСЖ «Ласточка», ТСЖ «Строитель», «ТСЖ «Маяк», ТСЖ «Луч», ТСЖ «Обь».
05.12.2002 года сведения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022201531670, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.07.2010г.
В соответствии со ст. 32 вышеуказанного Федерального закона некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» регламентировано, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
Материалами дела подтверждено, что данная обязанность не исполняется ответчиком с 2007 года.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (части 5 и 5 ст.29 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г.).
По смыслу приведенных положений закона неоднократное непредставление информации не является основанием для его ликвидации, а порождает право регистрирующего органа на обращение в суд с заявлением о признании соответствующего общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Непредставление информации также само по себе не является безусловным основанием для признания общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
В связи с этим, при разрешении таких требований судом должны исследоваться и приниматься во внимание не только обстоятельства, связанные с нарушением требований закона о предоставлении информации, но и иные обстоятельства, в частности, причины не выполнения данного требования закона, фактическое осуществление общественной организацией своей уставной деятельности, последствия признания организации прекратившей деятельность, иные заслуживающие внимания обстоятельства.
При вынесении решения, суд принимает во внимание, что истец дважды (03.02.2010г. и 06.04.2010г.) направлял ответчику предупреждения о недопустимости нарушения действующего законодательства, что подтверждается копиями почтовых уведомлений и конвертов.
Указанные предупреждения ответчиком были получены, но не исполнены.
Возражений на исковые требования ответчиком не представлено.
В соответствии со ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда при неоднократных, грубых нарушениях закона или иных правовых актов, что и было допущено ответчиком.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю удовлетворить.
Признать Алтайскую ассоциацию собственников жилья прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением данных из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Э.А. Гладышева