О признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица



Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


Дата обезличена июля 2010
года г. Барнаул

Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Гладышевой Э.А.,
при секретаре Аладиковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к Общественной организации ЗАО строительного концерна «Алтайпромстрой» профессионального союза работников строительства и промстройматериалов о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении данных из единого государственного реестра юридических лиц,


УСТАНОВИЛ:


Истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю обратился в суд с иском к ответчику Общественной организации ЗАО строительного концерна «Алтайпромстрой» профессионального союза работников строительства и промстройматериалов о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, с исключением данных из единого государственного реестра юридических лиц, в порядке ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях».

В обоснование своих требований ссылается на следующие доводы и обстоятельства.

18.11.1999г. Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю была зарегистрирована указанная общественная организация, с присвоением учетного номера Номер обезличен.

В нарушение ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», ответчик с момента государственной регистрации не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, и данных о руководителях общественного объединения, в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также об объеме получаемых денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании.

В нарушение п. 3 ст. 26 «Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, не предоставило в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Предупреждение истца о недопустимости нарушений действующего законодательство не было исполнено, запрашиваемые сведения не представлены.

Указанные обстоятельства, по мнению истца, являются основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика - Общественной организации ЗАО строительного концерна «Алтайпромстрой» профессионального союза работников строительства и промстройматериалов в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представители третьих лиц Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края, ИФНС по Октябрьскому району г. Барнаула, извещенные о дне слушания надлежащим образом, в суд не явились.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами конституционного права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

В соответствии со ст. 8 указанного закона, правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица возникает с момента их государственной регистрации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций.

Государственная регистрация профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалам дела, что 18.11.1999г. Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю была зарегистрирована Общественная организация ЗАО строительного концерна «Алтайпромстрой» профессионального союза работников строительства и промстройматериалов, с присвоением ведомственного регистрационного номера 2854.

Статья 6 вышеуказанного закона, определяя правовую основу деятельности профсоюзов, закрепляет, что отношения с участием профсоюзов регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

В числе других федеральных законов, которые регулируют деятельность профсоюзов, - Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", в соответствии с абзацем 4 части 1 ст. 29 которого общественное объединение, которым также является профсоюз, обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Материалами дела подтверждено, что данная обязанность не исполняется общественным объединением с момента государственной регистрации.

Кроме того, в силу абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественным объединением данная информация не представлена до настоящего времени.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (части 5 и 5 ст.29 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г.).

По смыслу приведенных положений закона неоднократное непредставление информации не является основанием для его ликвидации, а порождает право регистрирующего органа на обращение в суд с заявлением о признании соответствующего общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Непредставление информации также само по себе не является безусловным основанием для признания общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

В связи с этим, при разрешении таких требований судом должны исследоваться и приниматься во внимание не только обстоятельства, связанные с нарушением требований закона о предоставлении информации, но и иные обстоятельства, в частности, причины не выполнения данного требования закона, фактическое осуществление общественной организацией своей уставной деятельности, последствия признания организации прекратившей деятельность, иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При вынесении решения, суд принимает во внимание, что истец 03.03.2010г. направил ответчику предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства, что подтверждается копиями почтовых уведомлений и конвертов.

Согласно ответу президента ЗАО «Строительный Концерн – Алтайпромстрой» от 09.03.2010г. № 13, общественная организация ЗАО строительного концерна «Алтайпромстрой» профессионального союза работников строительства и промстройматериалов фактически не функционирует, против ликвидации общественной организации возражений нет.

Возражений на исковые требования ответчиком не представлено.

В соответствии со ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда при неоднократных, грубых нарушениях закона или иных правовых актов, что и было допущено ответчиком.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд


РЕШИЛ:


Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю удовлетворить.

Признать Общественную организацию ЗАО строительного концерна «Алтайпромстрой» профессионального союза работников строительства и промстройматериалов прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением данных из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула со дня принятия решения в окончательной форме.




Председательствующий Э.А. Гладышева