Именем Российской Федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к Алтайской краевой организации Общероссийской общественной организации инвалидов Союза «Чернобыль» России о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении данных из единого государственного реестра юридических лиц
УСТАНОВИЛ:
Истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю обратился в суд с иском к ответчику Алтайской краевой организации Общероссийской общественной организации инвалидов Союза «Чернобыль» России о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, с исключением данных из единого государственного реестра юридических лиц, в порядке ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях».
В обоснование своих требований ссылается на следующие доводы и обстоятельства.
13.03.1999 года ответчик был создан на Конференции в результате реорганизации двух существующих организаций - Алтайской краевой общественной организации «Союз Чернобыль» и Алтайской краевой общественной организации инвалидов «Чернобыль».
08.04.1999 г. Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю указанная общественная организация зарегистрирована, с присвоением учетного номера Номер обезличен.
18.12.2002 года сведения об общественном объединении внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером Номер обезличен.
В нарушение ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», ответчик за 2008, 2009 годы не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, и данных о руководителях общественного объединения, в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также об объеме получаемых денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании.
Предупреждение истца о недопустимости нарушений действующего законодательство не было исполнено, запрашиваемые сведения до настоящего времени не представлены.
Указанные обстоятельства, по мнению истца, являются основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика - Алтайской краевой организации Общероссийской общественной организации инвалидов Союза «Чернобыль» России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители третьих лиц Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края, ИФНС по Октябрьскому району г. Барнаула, извещенные о дне слушания надлежащим образом, в суд не явились.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалам дела, 08.04.1999 г. Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю ответчик был зарегистрирован как общественная организация и ему присвоен учетный номер Номер обезличен; 18.12.2002 года сведения об общественном объединении внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером Номер обезличен, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.06.2010г.
В соответствии с абзацем 4 части 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995г., общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Материалами дела подтверждено, что данная обязанность не исполняется общественным объединением с момента государственной регистрации.
Кроме того, в силу абзаца 8 части 1 статьи 29 названного закона, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественным объединением данная информация за 2008 и 2009 годы не представлена до настоящего времени.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (части 5 и 5 ст.29 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г.).
По смыслу приведенных положений закона неоднократное непредставление информации не является основанием для его ликвидации, а порождает право регистрирующего органа на обращение в суд с заявлением о признании соответствующего общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Непредставление информации также само по себе не является безусловным основанием для признания общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
В связи с этим, при разрешении таких требований судом должны исследоваться и приниматься во внимание не только обстоятельства, связанные с нарушением требований закона о предоставлении информации, но и иные обстоятельства, в частности, причины не выполнения данного требования закона, фактическое осуществление общественной организацией своей уставной деятельности, последствия признания организации прекратившей деятельность, иные заслуживающие внимания обстоятельства.
При вынесении решения, суд принимает во внимание, что истец дважды (03.02.2010г. и 06.04.2010г.) направлял ответчику предупреждения о недопустимости нарушения действующего законодательства, что подтверждается копиями почтовых уведомлений и конвертов.
Указанные предупреждения ответчиком были получены, но не исполнены.
Возражений на исковые требования ответчиком не представлено.
В соответствии со ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда при неоднократных, грубых нарушениях закона или иных правовых актов, что и было допущено ответчиком.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю удовлетворить.
Признать Алтайскую краевую организацию Общероссийской общественной организации инвалидов Союза «Чернобыль» России прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением данных из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Э.А. Гладышева