Об оспаривании постановления



Дело № Номер обезличен


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


Дата обезличена г. Барнаул


Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:


Председательствующего: САВИНКОВА А.А.,

при секретаре Казаковой Е.Б.,


рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кузнецовой М.Н. об оспаривании постановления администрации Октябрьского района г. Барнаула об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях среди ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях среди ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов


У С Т А Н О В И Л:


Кузнецова М.Н. обратилась в суд об оспаривании постановления администрации Октябрьского района г. Барнаула об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях среди ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях среди ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.

Заявитель является инвалидом и участником Великой Отечественной войны, проживает и зарегистрирован в г. Барнауле по ул. ... в квартире, принадлежащей её дочери Сементиной Л.И.

Дом, в котором проживает заявитель, ветхий, 1964 года постройки, в помещении имеются трещины в стенах и окнах, сквозняки, отопление плохое и из-за этого заявитель часто болеет.

Однако, несмотря на аварийность жилого помещения, где проживает заявитель, администрация Октябрьского района г. Барнаула отказала ей в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Заявитель просит признать незаконными действия Администрации Октябрьского района г. Барнаула и постановление Администрации Октябрьского района г. Барнаула № 937 от 23.03.2010 г. об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях среди ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и обязать поставить её на учет.

В судебное заседание заявитель Кузнецова М.Н. не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствии.

Представитель заявителя в суде заявление своего доверителя поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в нем. Пояснив, что нет достоверных данный о том, когда Кузнецова М.Н. получила копию постановления и откуда исчислять срок давности.

Представитель администрации Октябрьского района города Барнаула возражала против удовлетворения требований заявителя, ссылаясь на то, что заявитель не имеет право на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении среди ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку норма жилого помещения, приходящаяся на неё, превышает установленную учетную норму. Как инвалид Кузнецова М.Н. в администрацию не обращалась. Кроме того, просит отказать в заявленими в связи с пропуском 3 месячного срока.

Выслушав представителей сторон, свидетеля С. полностью поддержавшей доводы заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

В соответствии со ст.ст. 254, 255 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Таким образом, для принятия решения об удовлетворении требований следует установить совокупность условий: незаконность действий и нарушение прав заявителя, после чего восстановить нарушенное право, на что указано в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку полагает, что вышеназванные условия отсутствуют.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, 18.03.2010 года Кузнецова М.Н. обратилась в администрацию Октябрьского района г. Барнаула с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях гражданина, имеющего право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в соответствии с изменениями, внесенными 21.12.2009 года в Федеральный закон от 12.01.1995 года № 5 «О ветеранах». При этом она не ссылается на то, что является инвалидом и на данных обстоятельствах поставить её на учет.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В силу ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела также следует, что Кузнецовой М.Н. 23.01.1997 года была приватизирована квартира по адресу г. Барнаул ул. ... ... г. Барнаула и перешла в её собственность, что подтверждается договором о передаче жилья в собственность.

12.11.1997 года данная квартира была подарена заявительницей своей внучке Сементиной О.В., которая 20.02.2008 года продала данную квартиру

своей матери, дочери заявителя – Сементиной Л.И.

Заявитель на данный момент зарегистрирована в данной квартире, общей площадью 30.4 кв.м, жилой площадью 19,0 кв.м. кроме неё в данной квартире никто не проживает.

Исходя из материалов дела, с заявителем заключен договор найма жилого помещения на данную квартиру, что подтверждается выпиской из домовой книги и из лицевого счета.

Дочь с семьей проживает в другом жилом помещении по адресу г. Барнаул ул. ...

Таким образом, на долю заявителя приходится 30.4 кв.м общей площади.

Решением Барнаульской городской Думы от 27.02.2006 года N 294 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Барнауле» учетная норма площади жилого помещения установлена в размере не более 12 кв. метров общей площади на одного члена семьи.

Таким образом, основания для признания Кузнецову М.Н. нуждающейся в жилых помещениях по закону РФ «О ветеранах», у администрации Октябрьского района г. Барнаула отсутствовали.

Заявитель ссылается также на обстоятельство, что дом, в котором он проживает, является аварийным и непригодным для проживания.

Действительно, это могло быть основанием для постановки заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Вместе с тем, частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Кроме того, Кузнецова М.Н. с данным основанием к администрации Октябрьского района г. Барнаула так же не обращалась.

При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными доводы представителя заинтересованного лица о том, что признание жилого помещения непригодным для проживания или аварийным не входит в полномочия администрации Октябрьского района г. Барнаула.

Акт межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, заявителем в администрацию Октябрьского района г. Барнаула представлен не был.

Таким образом, администрация Октябрьского района г. Барнаула, действуя в пределах своих полномочий, обоснованно отказала Кузнецовой М.Н. в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в соответствии с изменениями, внесенными 21.12.2009 года в Федеральный закон от 12.01.1995 года № 5 «О ветеранах».

В силу чего, действия администрации Октябрьского района г. Барнаула, а также вынесенное ею постановление № Номер обезличен от 23.03.2010 года «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Кузнецовой М.Н. являются законными.

Следовательно у суда нет и оснований для возложения обязанности администрации Октябрьского района г. Барнаула о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Кузнецову М.Н.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования заявителя Кузнецовой М.Н. не обоснованы и не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представитель администрации Октябрьского района г. Барнаула не представил в суд доказательств, когда Кузнецова М.Н. получила копию постановления или иным способом узнала о своем нарушенном праве. Следовательно, по делу нет доказательств, с какого времени Кузнецова М.Н. узнала о своем нарушенном праве и в этой части довод представителя администрации следует признать несостоятельным.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд


Р Е Ш И Л:


В удовлетворении заявления Кузнецовой М.Н. об оспаривании постановления администрации Октябрьского района г. Барнаула об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях среди ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях среди ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов отказать полностью.


Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение 10 суток через Октябрьский районный суд г. Барнаула.

Мотивированное решение составлено – Дата обезличена


СУДЬЯ: