о защите прав потребителей



Дело № 2-3370-10


Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



18 ноября 2010 года

Октябрьский районный суд гор. Барнаула

В составе председательствующего Козловой Н.П.

При секретаре Матрохиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алтайской общественной организации «Ассоциация защиты прав потребителей» в интересах Речкуновой Л.А. к ООО «Центр Авиационных услуг», ОАО « Авиакомпании «Сибирь» о защите прав потребителей,


У С Т А Н О В И Л :


Алтайская общественная организация «Ассоциация защиты прав потребителей « обратилась с вышеуказанным иском в интересах Речкуновой Л.А.

В обоснование иска указывает, что Речкунова Л.А. приобрела в ООО «Центр авиационных услуг» <адрес> авиабилеты по маршруту следования: Барнаул-Домодедово-Москва-Тель-Авив-Домодедово-Москва-Барнаул.

Рейс № Барнаул-Домодедово-Москва время вылета 07 час 55 мин ДД.ММ.ГГГГ был задержан на 5 часов и вылетел только в 12 час.

По причине задержки рейса № Барнаул-Домодево-Москва Речкунова Л.А. опоздала на рейс № Москва-Тель-Авив, время вылета 13-50 час ДД.ММ.ГГГГ. В связи, с чем Речкунова была вынуждена приобрести новый авиабилет на другой рейс № Москва-Тель-Авив, время вылета 11:00 час ДД.ММ.ГГГГ стоимость билета 807,70 долларов США 70 цен (Курс доллара на ДД.ММ.ГГГГ составляет 807.70 х 29.00 = 23423.30, понесла убытки.

При обращении «Ассациации защиты прав потребителей» в интересах Речкуновой Л.А. к ООО «Центр Авиационных услуг» о взыскании убытков, ответчиком было отказано.

На основании Закона »О защите прав потребителей» просит взыскать с ответчика ООО «Центр Авиационных услуг» 18148 рублей, понесенные убытки - сумму разницы цен за авиабилеты в размере 5275 рублей 30 коп, взыскать неустойку в пользу Речкуновой Л.А. в размере 18148 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей и в силу абз.2 ч.6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» штраф с ответчика ООО «Центр Авиационных услуг».

В судебном заседании истец Речкунова Л.А. и представитель Алтайской общественной организации «Ассоциация защиты прав потребителей» уточнили исковые требования и просили взыскать с ОАО «Авиакомпания «Сибирь» вышеуказанные суммы. Речкуновой Л.А. причинен моральный вред, она вылетала в Израиль к больной сестре, с целью ухода. В связи с тем, что рейс из Барнаула опоздал на 6 часов, то она не смогла улететь своим рейсом в Тель-Авив. Израильские авиалинии предложили купить билет на другой рейс, а у Речкуновой Л.А. не было средств для приобретения другого авиабилета, она осталась без денег в г. Москве, переживала, у нее поднялось давление.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Центр Авиационных услуг» Крапопов И.С. иск не признал и пояснил, что ООО» Центр авиационных услуг» реализуют билеты и перевозку пассажиров не осуществляют, у них только имеется договор о продаже пассажирских перевозок и отвечают только за неверно оформленный билет, просит в иске отказать.

Представитель ООО «Центр Авиационных услуг» Поволоцкий В.В. иск не признал по тем же основаниям.

Представитель ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом. Представил отзыв и заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав истца, представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 779 ГК РФ – по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заявлению заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу ст. 103 ч.1 Воздушного кодекса по договору воздушных перевозок пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающим рейс указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этого багажа доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу.

Согласно ст.105 Воздушного кодекса РФ договор воздушной перевозке пассажира, договор воздушной перевозке груза или договор воздушной перевозке почты удостоверяются соответственно билетом багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной.

Судом установлено, что в соответствии с представленными в суд авиабилетами, между сторонами был заключен договор перевозки по маршруту «Барнаул-Домодево-Москва» время вылета 07 час 55 мин ДД.ММ.ГГГГ на воздушном судне.

Время вылета авиарейса № « Барнаул-Домодедово-Москва»- в 7 час 55 мин было отложено. Из отметки на маршрутной квитанции на имя Речкуновой Л.А. и отзыва ответчика ОАО «Авиакомпания «Сибирь» следует, что задержка рейса произошла по причине сбойной ситуации в аэропорту Домодедово, возникшей из-за сложных метеоусловий.

Согласно справки ОАО »Авиакомпания «Сибирь» рейс № от ДД.ММ.ГГГГ по маршруту Барнаул-Москва выполняется на воздушном судне №, был задержан на 5 час 10 мин по причине сбойной ситуации в аэропорту Домодедово. Задержка рейса № за ДД.ММ.ГГГГ по прилету составила 6 час 7 мин.

Из справки ОАО « Авиапредприятие Алтай» от 1.Х1.2010 года следует, что причина задержки рейса № Барнаул-Москва( ДМД) – позднее прибытие воздушного суда в Барнаул по причине сбойной ситуации из-за скопления воздушных судов в аэропорту Домодедово г.Москвы по метеоусловиям.

ОАО »Авиакомпания «Сибирь» выполнила условия и Речкунова Л.А. совершила перелет по маршруту Барнаул-Москва.

Согласно ст.108 Воздушного кодекса п.п.235,236 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденные приказом Минтранса № 82 от 28.06.2007 года, пассажиру возвращаются только денежные средства за невыполненную часть перевозки.

Поскольку Авиаперевозчик другой компании не выполнил условия перевозки Речкуновой Л.А. по маршруту Москва-Тель-Авив, и обратно Телль-Авив-Москва, то право истицы обратиться к этому перевозчику.

В соответствии со ст.71 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров. Багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» № 82 от 28.06.2007 года, перевозка признается единой при выполнении перевозки по одному перевозочному документу или оформленным вместе с ним дополнительным перевозочным документам. Из истории бронирования на рейс 212 на имя Речкуновой Л.А. видно, что перевозка оформлялась по маршруту Барнаул-Москва, дополнительные перевозочные документы по другим маршрутам к истории бронирования не присоединены.

Поскольку перевозка не была единой, обязанности по обеспечению стыковки пассажиру у авиакомпании «Сибирь» нет.

Согласно п.231 Федеральных авиационных правил « Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» от 28.06.2007 года № 82, возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки.

Правоотношения по договору воздушной перевозки регулируются ГК РФ и специальным законом – Воздушным кодексом от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ, а так же Федеральными авиационными правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные Министерством транспорта РФ от 28.06.2007 года. Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» имеются разъяснения, в соответствии с которыми в тех случаях, когда отдельные виды гражданско-правовых отношений (договор перевозки) с участием потребителей помимо норм ГК, регулируются и специальными законами РФ, то к отношениям, вытекающим из таких договоров, Закон РФ «О защите прав потребителей» и ГК РФ может применяться в части, не противоречащий специальному закону.

Таким образом, в удовлетворении иска Речкуновой Л.А. следует отказать. В судебном заседании установлено, что ответчик ООО »Центр авиационных услуг» свои условия по договору выполнил, т.е. реализовал перевозочный документ на имя Речкуновой Л.А. на рейс, выполняющей ОАО »Авиакомпания»Сибирь» по маршруту Барнаул-Москва (ДМД).

ООО »Центр авиационных услуг» несет ответственность за неверно оформленный перевозочный документ (электронный билет). У Речкуновой Л.А. претензий по оформлению перевозочного документа не было.

Ответчик ОАО «Авиакомпания» Сибирь» выполнила ДД.ММ.ГГГГ рейс № Барнаул-Москва (ДМД) и доставила Речкунову Л.А. в аэропорт Домодедово-Москва. Однако, рейс был выполнен с опозданием прибытия воздушного судна в аэропорт Барнаула из аэропорта Домодедово-Москва по причине сбойной ситуации из-за скопления воздушных судов в аэропорту Домодедово г. Москвы по метеоусловиям.

В силу ст. 120 Воздушного кодекса РФ – за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федерального законом минимального оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажира воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Имелись обстоятельства, не зависящие от ответчика по причине метеоусловий.

Поскольку перевозка не была единой, обязанности по обеспечению стыковки пассажиру у сотрудников авиакомпании ОАО «Авиакомпания «Сибирь», нет, поскольку далее Речкунова Л.А. отправлялась рейсом авиакомпании « lsrair».

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд


Р Е Ш И Л :



В удовлетворении иска Алтайской общественной организации «Ассоциация защиты прав потребителей» в интересах Речкуновой Л.А. к ООО «Центр Авиационных услуг», ОАО « Авиакомпании «Сибирь» о защите прав потребителей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд гор. Барнаула путем подачи кассационной жалобы.


Председательствующий: Н.П. Козлова