Отказ в назначении пенсии




Дело №2-2349/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


24 августа 2010г.


Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

Председательствующего Авсейковой Л.С.

При секретаре Коровацкой М.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сухова П.Г. к Главному управлению внутренних дел по Алтайскому краю о признании незаконным отказа в назначении пенсии и назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ГУВД по Алтайскому краю и просил признать отказ ГУВД в назначении пенсии Сухову П.Г. ДД.ММ.ГГГГг.р. незаконным, включить в выслугу лет период обучения в Павлодарском индустриальном институте с 1972 года по 1977 год из расчета 1 год обучения равен 6 месяцев выслуги лет, период работы в АП-162/4 Павлодар на должности инженера в производственно-диспетчерской части ИТК-24 УВД Павлодарской области в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период службы в коллективном учреждении АП-162/4 Павлодар в производственно- диспетчерской части ИТК-24 УВД Павлодарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 1 год службы равен 1 году выслуги лет, период службы в коллективном учреждении АП-162/4 Павлодар в производственно- диспетчерской части ИТК-24 УВД Павлодарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 1 год службы равен 1,5 годам выслуги лет, признать право на пенсию по выслуге лет и обязать ответчика назначить пенсию по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований истец указал в исковом заявлении, что в период с 1972 года по 1977 год истец обучался стационарно в Павлодарском индустриальном институте по специальности технолог машиностроения, металлорежущих станков и инструментов, где также проходил обучение на военной кафедре, что подтверждается копией диплома Г-1 № от ДД.ММ.ГГГГ, копией военного билета. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в учреждении АП-162/4 Павлодар на должности инженера в производственно-диспетчерской части ИТК-24 УВД Павлодарской области, что подтверждается копией трудовой книжки. ДД.ММ.ГГГГ приказом УВД № 536 от ДД.ММ.ГГГГ истец принят на службу в органы МВД по направлению коллективного учреждения АП-162/4 Павлодар на должность инженера в производственно-диспетчерской часть ИТК-24 УВД Павлодарской области, что подтверждается копией послужного списка личный № М-171514. ДД.ММ.ГГГГ приказом № УВД от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен по собственному желанию с должности старшего инженера производственно- диспетчерского отдела учреждения АП 162/4 УИТУ УВД, в звании капитан внутренней службы, что подтверждается копией архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной управлением информационно-технической службы департамента внутренних дел Павлодарской области, также подтверждается копией справкой № от ДД.ММ.ГГГГ о получении заработной платы за указанный период. На день увольнения со службы истец проживал в г. Павлодаре республика Казахстан. В 2004г. истец прибыл на постоянное место жительства в <адрес>, РФ. В соответствии с пп.3 п.а ст.1 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих В соответствии с пп.4 п.а ст.1 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93 года лица, на которых распространяется действие ФЗ № 4468-1 от 12.02.93 лиц, указанных в ст. 4 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93 года, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией, либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают. В соответствии со ст. 4 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93 пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями). В соответствии с п.З ст. 18 ФЗ 4468-1 от 12.02.93 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93, определяется Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 13 Постановления Совета Министров - Правительство Российской Федерации от 22.09.1993г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсации и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел назначении либо возобновлении выплаты в России пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы государств - участников Содружества Независимых Государств и других государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены соответствующие договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семьям указанных военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава пенсии исчислять им исходя из суммы денежного довольствия, установленного законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы России при аналогичном служебном положении и прочих равных условиях, в порядке, предусмотренном пунктами 8 -12 Постановления Совета Министров - Правительство Российской Федерации от 22.09.1993г. №941. Таким образом выслуга лет за период обучения в Павлодарском индустриальном институте с 1972г. по 1977г. составляет: 5лет*0,5=2,5 года (2 года и 6 мес.) В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров - Правительство Российской Федерации от 22.09.1993г. №941 офицерам, определенным на военную службу из запаса с учетом полученной в гражданском образовательном учреждении специальности, а также определенным на военную службу при указанном условии офицерам-женщинам, не состоявшим в запасе, время обучения их до определения на военную службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев. За период отработанный в учреждении АП-162/4 Павлодар на должности инженера в производственно-диспетчерской части ИТК-24 УВД Павлодарской области в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет составляет 1 год 1 1месяцев и 23 дня. В соответствии с пп.13 п.1 Постановления Совета Министров - Правительство Российской Федерации от 22.09.1993г. №941 время работы до зачисления на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы, лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях. За период службы в коллективном учреждении АП-162/4 Павлодар в производственно-диспетчерской части ИТК-24 УВД Павлодарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет составила 15 лет 10 мес., а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 12 лет 11 месяцев 20 дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет составляет 22 мес. 20 дней*1,5 = 33 мес. 30 дней, т.е. 2 года 10 мес. Согласно пп.29 пп.Г п.3 Постановления Совета Министров - Правительство Российской Федерации от 22.09.1993г. №941 засчитывать один месяц службы за полтора месяца в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992г. Таким образом, общая продолжительность выслуги лет составляет 20 лет 3 месяца 13 дней. В соответствии с п.1 ст. 13 ФЗ 4468-1 от 12.02.93 право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, указанные в ст. 1 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии с ч. 2 ст.39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии с пп.Б п.1 ст.11ФЗ № 4468-1 от 12.02.93 пенсионное обеспечение лиц, указанных в ст. 1 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется: Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел РФ и, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий ""и* стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей; В соответствии с пп.Г п.1 ст.11 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93 пенсионное обеспечение лиц, указанных в ст. 1 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется: Федеральная служба исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей. В соответствии с п.2 ст.11 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93 пенсионное обеспечение соответствующих категорий уволенных со службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы бывшего Союза ССР, других государств и их семей, указанных в абзацах третьем и пятом пункта "а" и пункте "б" ст.1 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93, осуществляется в соответствии с ведомственной принадлежностью. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУВД с заявлением о назначении ему пенсии по выслуги лет как бывшему сотруднику исправительного учреждения (капитану внутренней службы), что подтверждается копией описи вложений и уведомления о получении ГУВД по Алтайскому краю заявления о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ Истец получил ответ из ГУВД, в котором ему отказали в назначении пенсии по выслуге лет, что подтверждается копией ответа от ДД.ММ.ГГГГ №-С-5. В результате данного отказа Сухов П.Г., имея выслугу 20 лет 3 мес. 13 дней (согласно представленным расчетам) лишен законного права на получение пенсии по выслуге лет как капитан внутренней службы в запасе.

В судебном заседании представитель истца на иске настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против иска, пояснила, что иск удовлетворению не подлежит, поскольку согласно представленным истцом документам после службы в органах внутренних дел в Республике Казахстан он продолжил трудовую деятельность на гражданских предприятиях. Поскольку законодательством назначение пенсии по выслуге лет в случае наличия трудового стажа после службы не предусмотрено, правовых оснований для назначения пенсии в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не имеется. Кроме того, в соответствии со статьей 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. В связи с этим у ГУВД по Алтайскому краю отсутствуют основания и возможность произвести расчет выслуги лет истца.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В ответе на обращение Сухова П.Г. ГУВД по Алтайскому краю указало, что из его письма следует, что он был уволен со службы в орга­нах внутренних дел в 1994 году (после распада СССР) в Республике Ка­захстан. В связи с тем, что действие перечисленных нормативных актов рас­пространено на территории Российской Федерации и на территорию Рес­публики Казахстан не распространяется, для назначения пенсии по линии МВД России в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психо­тропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной сис­темы, и их семей", правовых оснований не имеется. Для подтверждения наличия права на пенсию, в соответствии с законодательством, регламентирующим пенсионное обеспечение сотруд­ников, уволенных из органов внутренних дел Республики Казахстан, а также для решения вопроса о назначении пенсии, ему необходимо обра­титься в кадровое подразделение по последнему месту прохождения службы - в УВД Павлодарской области Республики Казахстан.

Согласно послужному списку, личный номер М-171514, Сухова П.Г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу и был уволен из органов внутренних дел республики Казахстан по ст.64 п. «е» (по собственному желанию).

В соответствии с п. 3 ст. 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел - государств участников Содружества Независимых Государств, заключенного в Ашхабаде 24.12.93, положения ст. 29 Закона РСФСР "О милиции" распространяются только в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Обязательное государственное страхование сотрудников органов внутренних дел производится в соответствии с законодательством стороны по месту их службы.

Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел - государств участников Содружества Независимых Государств, заключенного в Ашхабаде 24.12.93 года предусматривает, что Государства - участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем Сторонами, основываясь на Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. В ст. 2 названного соглашения указано, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства. В соответствии со ст. 4 этого соглашения органами, уполномоченными представлять Стороны в реализации настоящего Соглашения (далее - Уполномоченные Органы), выступают министерства внутренних дел Сторон. В силу ст. 6 этого Соглашения вопросы, связанные с применением настоящего Соглашения, рассматриваются Уполномоченными Органами Сторон на двусторонней и многосторонней основе.

Истец не представил суду доказательств, что уполномоченными органами в силу названного соглашения был решен вопрос о выслуге лет истца в органах внутренних дел. Из чего следует вывод, что в установленном порядке выслуга лет в органах для назначения пенсии не определена, что свидетельствует об отсутствии одного из условий для назначения пенсии и является препятствием для назначения пенсии за выслугу лет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


В иске Сухова П.Г. к Главному управлению внутренних дел по Алтайскому краю о признании незаконным отказа в назначении пенсии и назначении пенсии отказать.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Алтайский краевой суд со дня вынесения судом решения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через канцелярию Октябрьского районного суда г. Барнаула.


Председательствующий: Л.С. Авсейкова







-32300: transport error - HTTP status code was not 200