Дело № 2-2960\10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2010г. г. Барнаул Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Ахроменко Н.Н.
при секретаре Григорян Л.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю к Копыловой Н.Ю. о взыскании налога, пени, штрафа,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю обратилась в суд с иском к Копыловой Н.Ю. о взыскании налога, пени, штрафа.
Иск обосновывает тем, что Копыловой Н.Ю. представлена декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2008 г., согласно которой она получила доход, облагаемый по ставе 13% от продажи квартиры по адресу <адрес>. В декларации Копыловой Н.Ю. заявлено право на получение имущественного налогового вычета в связи с продажей имущества, находящегося в собственности менее 3 лет, предусмотренный п.п.1 п.1 ст.220 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 3298787руб.22коп. Кроме того, Копыловой Н.Ю. заявлено право на имущественный налоговый вычет в размере 2000000руб., предусмотренный п.п.2 п.1 ст.220 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме, израсходованной на приобретение квартиры по адресу <адрес>, сумма налога, подлежащего уплате в бюджет Копыловой Н.Ю. определена в размере 26158руб. В ходе камеральной налоговой проверки декларации установлено, что согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю, стоимость продаваемого имущества определена в сумме 5500000руб. В связи с чем налоговым органом установлено несоответствие указанных Копыловой Н.Ю. сведений в декларации фактическим обстоятельствам. В соответствии с п.п.1 п.1 ст.220 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи квартир, находившихся в собственности налогоплательщика менее 3 лет, но не превышающих в целом 1000000руб. Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им расходов, связанных с получением этих доходов. Копыловой Н.Ю. с налоговой декларацией были представлены документы, подтверждающие её расходы, связанные с приобретением квартиры по адресу <адрес> в сумме 3514368руб.81коп. Копыловой Н.Ю. в декларации заявлено право на получение имущественного налогового вычета в связи с приобретением квартиры по адресу <адрес> в сумме 2000000руб. Общий размер имущественного налогового вычета, в сумме израсходованной налогоплательщиком на приобретение квартиры, не может превышать 1000000руб. В связи с чем Копыловой Н.Ю. завышена сумма имущественного налогового вычета на 1000000руб. По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации Копыловой Н.Ю. произведен перерасчет суммы налога на доходы физических лиц за 2008г. и доначислена сумма налога 101974руб. Налоговая база определена как разница между доходами, полученными от реализации квартиры и налоговыми вычетами, предусмотренными НК РФ: 5500000( доход от продажи квартиры)-(2672880руб.(расходы в связи с приобретением квартиры) +841488руб.81коп.(проценты на погашение кредита)- 1000000(имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры). Сумма налога, исчисленного к уплате Копыловой Н.Ю. составила 128132руб.=985631руб.19коп.х 13%, сумма доначисленного налога составила 101974руб.=128132руб.-26158руб. Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц предоставляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, срок предоставления декларации по НДФЛ за 2008г.-30.04.2009г. В нарушение закона декларация 3-НДФЛ за 2008г. предоставлена 16.07.2009г. В связи с чем ответчик была привлечена к налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате(доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления в сумме 19219руб.80коп. В нарушение ст.210,225, п.4 ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации Копылова Н.Ю., в результате занижения налоговой базы не полностью уплатила сумму налога на доходы физических лиц в размере 101974руб., за что была привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 20% от неуплаченных сумм налога в размере 20394руб.80коп. По результатам камеральной налоговой проверки был составлены акт №10286 от 30.10.2009г. и решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №3820 от 18.12.2009г., на основании которого Копыловой Н.Ю. было выставлено требование об уплате налога, штрафа и пени №214 по состоянию на 27.01.2010г. со сроком его исполнения до 15.02.2010г., однако в установленный налоговым органом срок требования ответчиком не исполнено. В связи, с чем истец просит взыскать с Копыловой Н.Ю. недоимку по налогу на доходы физических лиц в сумме 101974руб., штрафы по налогу на доходы физических лиц в сумме 39614руб.60коп., пеня по налогу на доходы физических лиц в сумме 5164руб.98коп.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил основания исковых требований полагает, что истцом в нарушение положений п.п.2 п.1 ст.220 Налогового кодекса Российской Федерации, когда налоговой имущественный налоговый вычет предоставляется при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода, представлена декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2008г., согласно которой налогоплательщиком заявлено право на получение имущественного налогового вычета, в сумме, израсходованной на приобретение квартиры по адресу <адрес> в сумме 2000000руб., однако право собственности на квартиру по <адрес> зарегистрировано 13.05.2009г. Поскольку квартира по <адрес> приобретена Копыловой Н.Ю. в 2009г., налогоплательщик не может воспользоваться правом на имущественный налоговый вычет за налоговый период 2008г., поскольку расходы в данный налоговый период еще не были понесены. 13.12.2006г. за Копыловой Н.Ю. было зарегистрировано право собственности на квартиру по адресу <адрес>. В ходе камеральной налоговой проверки при исчислении Копыловой Н.Ю. налога на доходы физических лиц налоговым органом было предоставлено налогоплательщику право на имущественный налоговый вычет на сумму расходов, понесенных Копыловой Н.Ю. при приобретении квартиры по адресу <адрес> в размере 1000000руб. С учетом предоставленного вычета налогооблагаемая база по НДФЛ в сумме 5500000руб.( доход от продажи квартиры по адресу <адрес>) была уменьшена на сумму фактически произведенных расходов, связанных с получением этих доходов в сумме 3541368руб.81коп.(2672880руб.(расходы на приобретение квартиры) +841488руб.(проценты на погашение кредита) на сумму имущественного налогового вычета в связи с приобретением квартиры по адресу <адрес> в сумме 1000000руб.( в редакции Налогового кодекса Российской Федерации, действующей в 2006г., в период возникновения правоотношений). В связи с чем налоговая база определена как разница между доходами полученными от реализации квартиры и налоговыми вычетами, предусмотренными Налогового кодекса Российской Федерации: 5500000руб. (доход от продажи квартиры)-(2672880руб.(расходы в связи с приобретением квартиры) = 841488руб.81коп.(проценты на погашение кредита)-1000000руб.(имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры).
Представитель истца МР ИФНС №14 по Алтайскому краю Петренко Н.Н. в судебном заседании поддержала иск по основаниям изложенным в уточненном иске, просила его удовлетворить.
Ответчик Копылова Н.Ю. в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика Вальд Т.Л. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, оспаривая как сам расчет недоимки, пени и штрафа, так и указывая на нарушение истцом процедуры привлечения ответчика к налоговой ответственности.
Суд разрешая спор по существу выслушав представителей истца, ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Установлено, что 16.07.2009г. Копылова Н.Ю. представила декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2008г. в которой указала, что получила доход, облагаемый по ставке 13 % от продажи квартиры по адресу: <адрес>. В декларации Копыловой Н.Ю. заявлено право на имущественный налоговый вычет в связи с продажей имущества, находящегося в собственности менее трех лет, предусмотренный п.п. 1 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 3298 787,22 руб. Кроме того, Копыловой заявлено право на имущественный налоговый вычет в размере 2000000 руб., предусмотренный п.п. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме, израсходованной на приобретение квартиры по адресу: <адрес>. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, Копыловой Н.Ю. определена в размере 26 158 руб.
15.10.2009г. Копыловой Н.Ю. было направлено требование о предоставлении пояснений(внесении исправлений в налоговую отчетность), где от налогоплательщика истребовались письменные пояснения в связи с непредставлением налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме №3-НДФЛ за 2008г. в налоговый орган. Предложено внести соответствующие исправления в налоговую декларацию: уточнить сумму заявленного имущественного вычета при продаже квартиры по налогу на доходы физических лиц по форме №3-НДФЛ за 2008г., т.к. по данным налогового органа сумма дохода за реализованное имущество составила 5500тыс.руб., сумма расходов направленная на строительство составила 2672,88тыс.руб., также ей неправомерно заявлен имущественный налоговый вычет т.к. произведенные расходы на приобретение квартиры по <адрес> относятся к другому налоговому периоду-2009г., которое не было получено Копыловой Н.Ю., так как за истечением срока хранения было возвращено отправителю, что следует из требования №17-23\20077769 от 14.10.2009г., реестра почтовых отправлений №2934 от 15.10.2009г., списка почтовых отправлений и информации об отслеживании почтовых отправлений на сайте Почты России.
В соответствии со ст.210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Согласно п.п.1 п.1 ст.220 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов: в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее 3 лет, но не превышающих в целом 1 000 000руб. Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.
Налоговая ставка устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено настоящей статьей, что следует из п.1 ст.224 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст.229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227 и 228 настоящего Кодекса не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.3 ст.209 Налогового кодекса Российской Федерации для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
В силу п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога(сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога(сбора) или других неправомерных действий(бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с п.1-2 ст.100 Налогового кодекса Российской Федерации в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящего указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка(его представителем).
Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.
Согласно п.5-6 ст.100 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом(его представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы, подтверждающие обоснованность своих возражений.
В силу ст.6-1 Налогового кодекса Российской Федерации течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события(совершения действия), которым определено его начало. Срок определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
30.10.2009г. был составлен Акт №10286 камеральной налоговой проверки из которого следует, что с 16.07.2009г. по 16.10.2009г. была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2008г., представленной Копыловой Н.Ю., в ходе которой было установлено, что согласно сведениям представленным Управлением Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю из ЕГРП за 2008г. стоимость продаваемого имущества, <адрес> в <адрес> определена в сумме 5500000руб.( согласно договора купли-продажи от 26.06.2008г.), согласно представленным документам на проданную квартиру по ул.Партизанской 105-113 в г.Барнауле сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением квартиры составляет 2672880руб(договор долевого участия в строительстве №48\05 от -1.07.2005г.), сумма направленная на погашение процентов по кредитному договору за период с 01.01.2006г. по 31.12.2008г. составила 841488руб.81коп. Налоговая база определена расчетным путем как разница между доходами, полученными от реализации квартиры и налоговыми вычетами предусмотренными законодательством о налогах и сборах: 5500000(доход от реализации имущества)-2672880руб.(сумма расходов, связанных с приобретением квартиры)- 1000000руб.(имущественный налоговый вычет на приобретение квартиры)- 841488руб.81коп.(сумма процентов уплаченная по кредитному договору) х 13%=128132руб.
Копыловой Н.Ю. не правомерно заявлен имущественный налоговый вычет на приобретение квартиры по адресу <адрес> в сумме 2000000руб., в связи с тем, что расходы налогоплательщик понес в 2009г.(договор купли-продажи от 08.05.2009г., дата регистрации права собственности 13.05.2009г., налоговая декларация представлена за 2008г.
По результатам камеральной проверки налоговой декларации Копыловой Н.Ю. произведен перерасчет суммы налога на доходы физических лиц за 2008г. и доначислена сумма налога в размере 101974руб.
Выявлены нарушения п.1 ст.229 Налогового кодекса Российской Федерации которое выразилось в непредставлении Копыловой Н.Ю. в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме №3-НДФЛ за 2008г. в налоговый орган. Срок представления декларации за 2008г.- не позднее 30.04.2009г. Количество просроченных месяцев-3, налоговая декларация фактически представлена в налоговый орган 16.07.2009г.
По результатам проверки предлагается взыскать с Копыловой Н.Ю. суммы неуплаченных( не полностью уплаченных), не перечисленных( не полностью перечисленных) налогов(сборов) в размере 101974руб. за 2008г., пени, за несвоевременную уплату или неуплату( несвоевременное перечисление или не перечисление налогов(сборов). Привлечь Копылову Н.Ю. к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Привлечь Копылову Н.Ю. к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30% и не менее 100руб. с общей суммы налога подлежащего уплате в бюджет.
В данном акте налоговой проверки Копылова Н.Ю. приглашалась на рассмотрение материалов камеральной проверки к 9 часам 18.12.2009г. и к 15часам 18.12.2009г. для получения решения камеральной налоговой проверки.
С Актом камеральной налоговой проверки №10286 от 30.10.2009г. Копылова Н.Ю. не ознакомлена, её подпись об ознакомлении с ним в акте отсутствует. При этом в акте не отражено, что Копылова Н.Ю. уклоняется от его получения.
05.11.2009г. Акт налоговой проверки был направлен Копыловой Н.Ю. заказным письмом по адресу <адрес>, по адресу по которому она уже не проживала, поскольку она была снята с регистрационного учета по данному адресу 22.10.2009г. и проживала с момента регистрации по месту жительства по <адрес> в <адрес>, что следует из пояснений представителя ответчика и копии паспорта Копыловой Н.Ю. При этом по месту регистрации по месту жительства Копыловой Н.Ю. акт налоговой проверки направлен не был.
Акт налоговой проверки, направленный 05.11.2009г. Копыловой Н.Ю., получен не был возвращен почтой за истечением срока хранения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что акт налоговой проверки не был вручен Копыловой Н.Ю., как лицу в отношении которого проводилась проверка, при этом в акте отсутствуют сведения об уклонении Копыловой Н.Ю. от его получения. Направление акта заказной почтой не по месту регистрации по месту жительства свидетельствует о ненадлежащем выполнении налоговым органом своих обязанностей по вручению акта налоговой проверки. В связи, с чем Копылова Н.Ю., как лицо в отношении которого проводилась налоговая проверка, была лишена возможности в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки представить письменные возражения, с документами, подтверждающими обоснованность своих возражений, по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.
В силу ст.101 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, следует что акт налоговой поверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом(его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Руководитель(заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка(его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем(заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
По результатам рассмотрения материалов налоговой поверки руководитель(заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.
Несоблюдение должностными органами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Установлено, что 18.12.2009г. было подписано Решение №3820 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которого Копылова Н.Ю. была привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ в сумме 19219руб.80коп., за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст.122 п.1 НК РФ в сумме 20394руб.80коп., начислить пеню по состоянию на 11.12.2009г. в сумме 5164руб.98коп., предложить Копыловой Н.Ю. уплатить доначисленную сумму налога в размере 101974руб.
Судом установлено, что о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки с целью вынесения решения Копылова Н.Ю. была приглашена по телефону инспектором Р.В.Ю. на 9 часов 18.12.2009г., что следует из пояснений допрошенного в судебном заседании инспектора Р.В.Ю., ответа на запрос Алтайского филиала ОАО «Сибирьтелеком» и не оспаривается представителем ответчика.
Из пояснений представителя ответчика и свидетеля Р.В.Ю. следует, что Копылова Н.Ю. 18.12.2009г. не явилась в налоговый орган к 9 часам, для рассмотрения материалов камеральной проверки, а явилась позже, до 15 часов 18.12.2009г. для получения решения, однако поскольку Решение еще было не изготовлено, то ей было сообщено о результатах рассмотрения и было предложено явиться за решением 19.12.2009г., однако она этого не сделала.
29.12.2009г. Решение №3820 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Копыловой Н.Ю. было направлено заказной почтой Копыловой Н.Ю., что следует из реестра заказных писем от 29.12.2009г., вновь по адресу <адрес>, по которому она уже не проживала и не была зарегистрирована, на момент отправки решения. При этом по месту регистрации по месту жительства Копыловой Н.Ю. по адресу <адрес> решение направлено не было.
Решение №3820 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Копыловой Н.Ю., направленное 29.12.2009г. Копыловой Н.Ю., получено не было возвращено почтой за истечением срока хранения.
Таким образом, копия Решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности Копыловой Н.Ю. не была вручена ей под расписку, не вручена и иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком решения. В связи, с чем ответчиком не было реализовано право на обжалование решения.
С учетом установленных судом обстоятельств суд приходит к выводу о том, что имело место нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которое выразилось в не обеспечении возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично или через своего представителя и в не обеспечении возможности налогоплательщика представить объяснения, не обеспечена реализация права ответчика на обжалование решения.
Согласно ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
03.02.2010г. Копыловой Н.Ю. было направлено требование №214 от 27.01.2010г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа, согласно которому она обязана уплатить недоимку в сумме 101974руб., пеню в сумме 5164руб.98коп., штрафа в сумме 39614руб.60коп. в срок до 15.02.2010г.
Требование №214 от 27.01.2010г. было направлено Копыловой Н.Ю. заказной почтой 03.02.2010г. по месту регистрации по месту жительства по адресу <адрес>, однако не было ей получено в связи с чем возвращено за истечением срока хранения.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком –физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем. В установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банках и наличных денежных средств, данного налогоплательщика -физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика- физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Установлено, что истцом не пропущен 6 месячный срок обращения в суд, так как с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога- 15.02.2010г.. до момента обращения истца в суд 14.06.2009г. не истек 6 месячный срок обращения в суд, предусмотренный ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что в иске Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю к Копыловой Н.Ю. о взыскании налога, пени, штрафа следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судР Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю к Копыловой Н.Ю. о взыскании налога, пени, штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Барнаула в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н.Ахроменко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>