2-768/2011




Дело № 2-768/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


г.Барнаул 10 февраля 2011 года

Октябрьский районный суд г.Барнаула в составе председательствующего судьи Подберезко Е.А., при секретаре Дащенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Тарасовой С.Ф. об оспаривании действий (бездействия) Управления социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула,


У с т а н о в и л:


Тарасова С.Ф. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) решения Управления социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула.

В обоснование заявления указывает, что 14 декабря 2010 года ею было подано в управление заявление установленного образца на предоставление субсидий на оплату ЖКХ, к заявлению были приложены все предусмотренные законом документы, однако в приеме и регистрации заявления ей было отказано, при этом специалист требовал у заявителя предоставления заведомо ложной справки неустановленной формы о размере заработной платы ее снохи, которая никогда вместе с заявителем не проживала и не проживает, следовательно, не имеет право на предоставление ей субсидий.

На поданное заявление управлением заявителю был дан ответ №1989 от 28.12.2010 года о невозможности предоставления ей субсидии.

Полагает, что ответ управления является немотивированным, нарушающим ее права, полагает, что должностные лица не вправе вменять в обязанность гражданину – заявителю на субсидию, предоставлять справки, не входящие в установленный перечень документов на предоставление субсидий.

Кроме того, ссылается на неправомерные действия должностных лиц, принимающих заявления, которые обязывают всех обращающихся к ним лиц предоставлять разного рода справки.

Заявитель просит обязать начальника управления Л.А. Бойко зарегистрировать заявление на предоставление субсидий, поданного заявителем 14.12.2010 года и рассмотреть его по существу во исполнении «Приказа Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития от 26 мая 2006 года», приостановить решение управления от 28.12.2010 года №1988 до вступления в законную силу решения суда, сообщить в органы по борьбе с экономическими преступлениями по Октябрьскому району г.Барнаула о фактах преднамеренного неисполнения закона, связанного с коррупцией в службе социальной защиты населения неаттестованным специалистом по приему заявлений, обязать начальника управления Бойко Л.А. возместить заявителю материальные затраты, связанные с обращением в суд, в виде ксерокопирования документов.

В судебном заседании заявитель на удовлетворении заявления настаивала по указанным основаниям.

Представитель заинтересованного лица – управления социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным письменно.

Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании 14 декабря 2010 года Тарасова С.Ф. обратилась в управление социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула за предоставлением субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Специалистами отдела социальной поддержки населения установлено отсутствие в составе документов, предоставленных Тарасовой С.Ф. справки о заработной плате заявителя с июня по 01.08.2010 года, справки о заработной плате жены сына заявителя, паспорта снохи, документы по оплате за электроэнергию за ноябрь 2010 года, об отсутствии задолженности за электроэнергию, что следует из журнала регистрации личного приема граждан специалистами отдела социальной поддержки населения № 06-21, обращение №54, специалистами отдела в журнале сделана отметка об отказе заявителя предоставлять указанные документы.

15 декабря 2010 года Тарасова С.Ф. обратилась в отдел социальной поддержки населения о даче специалистами отдела расписки уведомления о принятии документов на предоставление субсидии (журнал №06-21 обращение №59), заявителю был разъяснен порядок приема документов и перечень необходимых и недостающих документов, заявитель направлена на консультацию к начальнику отдела.

15 декабря 2010 года заявитель обратилась на имя начальника управления о регистрации ее заявления на предоставление субсидий.

Управлением 28 декабря 2010 года за №1989 заявителю был дан ответ о рассмотрении ее обращения по вопросу отказа в приеме документов на оформление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в котором разъяснен порядок предоставления субсидий, указано на невозможность предоставления таковых заявителю в связи с неполным предоставлением ею пакета документов, необходимых для назначения субсидий.

В силу ч.1 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Часть 2 указанной статьи предусматривает право на получение субсидии пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; членов жилищных кооперативов; собственников жилых помещений.

Частями 6 и 7 статьи предусмотрено, что при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.8. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" для получения субсидии вышеуказанные граждане, и члены их семей, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

Согласно пункта 9 Правил члены семей граждан, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

Пунктом 10 Правил установлено, что требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается.

В соответствии с п.4. Приказа Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26.05.2006 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" к функциям уполномоченных органов по организации предоставления субсидий и по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг относятся в том числе, прием заявлений граждан о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов; консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий; определение полноты и достоверности представленных гражданами документов; установление права гражданина (заявителя) и совместно с ним проживающих членов его семьи на субсидию в соответствии с условиями предоставления субсидий; определение состава семьи получателя субсидии; принятие решения о предоставлении гражданину (заявителю) субсидии или отказе в ее предоставлении и доведение принятого решения до граждан.

Таким образом, в полномочия управления входит обязанность приема заявлений граждан о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов определения полноты и достоверности представленных документов.

Согласно пункта 20 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Согласно пункта 60 Методических рекомендаций доход семьи для исчисления величины совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина определяется за расчетный период, равный шести последним календарным месяцам, предшествующим месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.

Пунктом 61 рекомендаций предусмотрено, что при исчислении совокупного дохода семьи независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся получателю субсидии или членам его семьи: супругом (супругой) (статья 34 Семейного кодекса Российской Федерации); родителями или усыновителями (для их несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных); несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Аналогичные положения закреплены и в п.33 «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Как следует из представленных заявителем в управление документов на предоставление субсидии, в заявлении на предоставлении субсидии заявителем в качестве члена ее семьи указана сноха – Т.К.А., вместе с тем, документы о доходах данного члена семьи заявителем при подаче документов не представлено, данное обстоятельство не оспаривается и самим заявителем.

Предоставление справки о доходах снохи заявителя необходимо для исчисления совокупного дохода ее семьи и последующего расчета размера субсидии.

Учитывая изложенное, суд считает, что управление вправе было указывать заявителю на представление всех необходимых документов, действия управления при этом соответствовали действующему законодательству и права заявителя в данном случае нарушены не были.

Фактов преднамеренного неисполнения закона, коррупции со стороны управления, на которые ссылается заявитель, в судебном заседании не установлено.

Таким образом, суд не находит оснований к удовлетворению заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд


Р Е Ш И Л:


В удовлетворении заявления Тарасовой С.Ф. об оспаривании действий Управления социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г.Барнаула.


Судья: Подберезко Е.А.




<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>