Дело №2-2874/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 августа 2011 года г. Барнаул Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего Моховой Л.А., при секретаре Петровой О.Н., с участием прокурора Кисельман Д.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Барнаула в интересах Калужских С.А. к Государственному учреждению Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным отказа в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение за 2010г. за счет средств федерального бюджета и возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Октябрьского района г. Барнаула в интересах истца обратился в суд с исковым заявлением к ответчику Государственному учреждению Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным отказа в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение за 2010г. за счет средств федерального бюджета и возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение. Исковые требования мотивированы тем, что истец является инвалидом и имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, который включает в себя предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании. Истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении такой путевки в 2010 году, представив справку о наличии медицинских показаний к санаторно-курортному лечению, однако путевка в 2010 году предоставлена не была. Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, просил рассмотреть дело в ее отсутствие. Прокурор на исковых требованиях настаивал, ссылаясь на обстоятельства указанные в иске. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о его месте и времени извещен надлежащим образом. Суд, с учетом мнения прокурора, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что истец, является инвалидом третьей группы, инвалидность установлена бессрочно. Истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение с приложением справки № от 21.01.2010г., выданной поликлиникой МУЗ Городская больница № 2. Впоследствии истец представлял ответчику аналогичную справку № от 14.01.2011г., № от 16.07.2011г. Путевка на санаторно-курортное лечение за 2010 год истцу до настоящего времени не выдана. Изложенное подтверждается копиями: справки серии МСЭ-2004 №, вышеуказанных заявления, справок и не оспаривалось сторонами. Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. №178-ФЗ (далее - Закон) предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В силу ст. 6.1 Закона право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе инвалиды. Согласно ст. 6.2 Закона, в действовавшей до 01.01.2011г. редакции, в состав предоставляемых гражданам набора социальных услуг включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании. Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренных главой 2, устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 6.5 Закона). Согласно Правилам финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2004г. № 864, финансирование расходов по предоставлению социальной помощи в виде санаторно-курортного лечения осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий год Фонду социального страхования РФ. В силу ч.2 ст.6.3 Закона, периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год. В соответствии с ч.5 ст.6.3 Закона, порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 9.12.2004 г. № 328. Согласно его пункта 3.7 при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее исполнительные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда. Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда (п.3.8 Приказа). Поскольку истец в установленном порядке обратился к ответчику по вопросу предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, отказ в ее предоставлении в текущем - 2010 году неправомерен. Не предоставление такой путевки в 2010 году фактически свидетельствует об отказе в ее предоставлении в предусмотренный законом срок. При этом, финансовая возможность предоставления заявленной путевки в предусмотренный законом срок не имеет значения. В силу статей 1, 152 Бюджетного кодекса РФ граждане не Согласно п.п. 11, 19 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 года № 864, обязанность по выдаче путевок, а также формированию бюджетной заявки на финансирование расходов по предоставлению путевок возложена на Фонд социального страхования РФ. Финансирование расходов по предоставлению социальной помощи в виде санаторно-курортного лечения осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий год Фонду социального страхования РФ. В этой связи ГУ - АРО ФСС РФ является надлежащим ответчиком. При установленных обстоятельствах иск подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Иск Прокурора Октябрьского района г. Барнаула в интересах Калужских С.А. к Государственному учреждению Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным отказа в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение за 2010г. за счет средств федерального бюджета и возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение удовлетворить. Признать незаконным отказ Государственного учреждения Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в предоставлении Калужских С.А. путевки на санаторно-курортное лечение в 2010 году. Обязать Государственное учреждение Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предоставить Калужских С.А. путевку на санаторно-курортное лечение за 2010 год за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Барнаула в течение 10 дней. Председательствующий: Л.А. Мохова
являются субъектами бюджетных правоотношений, и их право на
получение санаторно-курортного лечения не ставится законодателем в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование набора социальных услуг.