Дело 2-2702\2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 ноября 2011г. Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего Авсейковой Л.С. При секретаре Коровацкой М.Ю. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дариенко Л.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края о возложении обязанности произвести перераспределение страховых взносов и перерасчете трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Дариенко Л.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края о возложении обязанности произвести перераспределение страховых взносов и перерасчете трудовой пенсии по старости, поскольку ей необоснованно не включают в стаж период время занятия индивидуальной трудовой деятельностью1997-2000г., а также не исчисляют пенсию с учетом 13 лет ее работы в районах Крайнего Севера. Истец, полагая, что ответчик нарушил ее пенсионные права, обратилась в суд с иском и просила обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края сделать мне перерасчет трудовой пенсии по старости с 01 января 2010 года, а именно: включить в трудовой стаж период занятия предпринимательской деятельностью с 07 ноября 1997г. по 31 декабря 2000г; сделать зачет, в соответствии с Постановлением КС РФ, излишне внесённой В последствии истец уточнила исковые требования и просила обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края сделать мне перерасчет трудовой пенсии по старости, а именно: 1. Включить в трудовой (страховой) стаж период занятия предпринимательской деятельностью с 07 ноября 1997г. по 31 декабря 2000г.. перерасчет сделать с 01 марта 2003г. - дата вступления в силу решения арбитражного суда Алтайского края от 19.11.02г. 2. Сумму страховых взносов в пенсионный фонд за 2001 год. исчисленную по ставке 20,6% от дохода по декларации о доходах - 23376.00 руб.. распределить следующим образом: 2.1. в счет страховых платежей за 2001 г, согласно новому порядку правового регулирования - 1800,00 руб., в т.ч. на страховую часть - 1200руб.. на накопительную часть - 600,00 руб.. 2.2. излишне внесённую сумму страховых взносов - 21576,00 руб. (23376 -1800) засчитать, согласно новому порядку правового регулирования, в счет погашения страховых взносов: 2.2.1.за 1997г. (ноябрь, декабрь) - 300,00 руб., в т.ч. на страховую часть- 2.2.2.за 1998г. (январь - август, так как, согласно Постановлению КС от 23.12.98г. № 18-П, период с 25 августа по 31 декабря 1998г. может быть включен в страховой стаж, дающий право на пенсию, без уплаты страховых взносов) - 1200,00 руб., в т.ч.: на страховую часть -800,00руб., на накопительную часть-400,00 руб.; 2.2.3. за 1999г.- 1800,00 руб., в т.ч. на страховую часть - 1200,00 руб. на накопительную часть - 600,00 руб.; 2.2.4.за 2000 г. -1800,00 руб., в т.ч. на страховую часть - 1200,00 руб.. на накопительную часть-600,00руб.; 2.2.5. излишне внесённую сумму страховых взносов за 2001г. - 16476.00 руб. (21576,00 - 300,00 - 1200,00 - 1800,00 - 1800,00) присоединить к суммам, учитывающихся на лицевом счете и направить на финансирование трудовой пенсии по старости с 01.01.2010г. в т.ч.: страховой части трудовой пенсии- 10984,00руб.; на финансирование накопительной части трудовой пенсии - 5492,00 руб. 3. Сделать перерасчет моей трудовой пенсии по старости с 01 января 2010г.: 3.1 в страховой части от суммы - 18072,97 руб. (7088,97 + 10984.00). присоединив к сумме учтенной на лицевом счете на финансирование страховой части - 7088,97 руб. (страница 2, абзац 6 письма УПФ РФ от 21.02.2011 № 1-21), сумму из пункта 2.2.5 - 10984,00 руб.; 3.2 в соответствии с пунктом 23 ст. 14 федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ определить размер накопительной части трудовой пенсии от суммы-7630,89 руб. (2138,89 + 5492,00), присоединив к сумме, учтённой на лицевом счете, но не принятой во внимание при расчете пенсии, - 2138,89 руб., сумму из пункта 2.2.5. - 5492,00руб. 3.3 установить фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости в размере 3843,00 руб., в соответствии с пунктом 8 ст. 14 Закона № 173-ФЗ. 4. В связи со сложностью получения сведений о моей трудовой деятельности и удержанных из заработной платы (1%) сумм в Пенсионный фонд в республике Саха (Якутия), прошу учесть, при перерасчете пенсии с 01.01.2010г.. только суммы, удержанные из заработной платы при осуществлении трудовой деятельности по договору найма в г. Барнауле: декабрь 1994.-сентябрь 1997г. В обоснование иска она указала, что она занималась предпринимательской деятельностью, без образования юридического лица, с 06 ноября 1997г. (свидетельство № 9094 от 03.11.97г. выдано администрацией Октябрьского района г. Барнаула) по 31 декабря 2004г. Ею были уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, отчисленные в соответствии с федеральными законами «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (и другие фонды)»: за 1997г.-1060,38 руб.; за 1998г.- 11823,00 руб.; Постановлением КС РФ от 24.02.1998г. № 7-П признаны не соответствующими Конституции РФ тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ для индивидуальных предпринимателей, установленные федеральным законом, на 1997 год. Пунктом 3 резолютивной части указанного Постановления КС РФ, положения Федерального закона от 8 января 1998г. «О тарифах страховых взносов в ПФ РФ на 1998г.», как воспроизводящие нормы федерального закона о тарифах страховых взносов в ПФ РФ на 1997г., признаны не соответствующими Конституции РФ. В 1999г. ею было уплачено, как авансовый платёж, в ПФ РФ -6866,00 руб.,в 2000г. было уплачено, как авансовый платёж, в ПФ РФ-1373 руб. Пунктом 1 Постановления КС РФ от 23 декабря 1999г. № 18-П, признаны не соответствующими Конституции РФ тарифы страховых взносов в ПФ РФ для индивидуальных предпринимателей, установленные федеральным законом от 04.02.1999г. на 1999г. Пунктом 3 этого Постановления признаны не соответствующими Конституции РФ тарифы страховых взносов в ПФ РФ для индивидуальных предпринимателей, установленные на 2000г. федеральным законом от 20 ноября 1999г., как воспроизводящие нормы федерального закона от 04.01.1999г. Пунктом 4 этого Постановления установлено, что после введения нового правового регулирования, излишне уплаченные страховые взносы подлежат зачёту в счет будущих периодов. За 1997, 1998, 1999, 2000 годы было уплачено всего 21122,38руб. Новое правовое регулирование установлено ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с 01 января 2002г. Для индивидуальных предпринимателей установлены суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированных платежей - 150,00 руб. в месяц, в том числе 100,00 руб. на финансирование страховой части и 50,00 руб. на финансировании накопительной части трудовой пенсии. Всего за год-1800,00руб. Следовательно, согласно новому правовому регулированию, следовало заплатить за период с ноября 1997г. по декабрь 2000г. в ПФ РФ: на финансирование страховой части пенсии - 3800,00 руб.; на финансирование накопительной части - 700,00руб., всего 4500,00 руб. В счет будущих платежей ей должны были зачесть 16622,38руб. (21122,38-4500,00), в т. ч. на страховую часть - 11082,38 руб., на накопительную часть -5540,00 руб. Этого Пенсионным фондом сделано не было. В пункте 4 Постановления КС РФ от 23.12.99г. № 18-П указано, что, до установления законодателем нового правового регулирования индивидуальные предприниматели и др., уплачивают в Пенсионный фонд взносы в размере 20,6% от дохода. После введения нового правового регулирования, излишне уплаченные страховые взносы подлежат зачету в счет будущих периодов. За 2001 год она уплатила 23376,00 руб., в т.ч. 17616,04 руб. 11 июля 2002г., (по ставке 20,6% от дохода по декларации) эта сумма равна платежам за 13 лет (23376: 1800 = 12,99) по новому правовому регулированию. В августе 2002г., т.е. после установления нового правового регулирования отчислений в пенсионный фонд индивидуальными предпринимателями, я получила требование от налоговой инспекции о доплате недоимки по платежам в ПФ РФ за период 1997-2000 годы и начисленной пени. Кроме того, посчитав, что страховых взносов, уплаченных за 2001 год, с лихвой хватает на страховые платежи по новому правовому регулированию за весь период занятия мною предпринимательской деятельностью, она обратилась в арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району г. Барнаула, «О возврате уплаченных сумм страховых взносов, без законодательно установленной страховой ставки и процентов за нарушение сроков их возврата».По делу принято: Решение Арбитражного суда Алтайского края от 19 ноября 2002 года, В судебном заседании истец на иске настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении и просила удовлетворить иск в полном объеме. Представители ответчика возражали против удовлетворения иска. Представитель ответчика Елизарова А.А. суду пояснила, что пунктом 7 статьи 14 Закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено установление фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости 3843 руб. лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж женщинам не менее 20 лет, мужчинам - 25 лет. Право на досрочную пенсию по старости женщин, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, предусмотрено подпунктом 2 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЭ, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. Истица отработала в районах Крайнего Севера 13 лет 18 дней, менее требуемых 15 лет пунктом 7 статьи 14 Закона № 173-Ф3 для повышенного фиксированного базового размера, то для установления фиксированного базового размера 3843 руб. нет правовых оснований. Что касается перерасчета, то данная процедура носит заявительный характер. Представитель ответчика Рябцева Т.Г. поясняла, что по данным Межрайонной ИФНС по Октябрьскому району г. Барнаула Вы были включены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в период с 3 ноября 1997 года по 16 марта 2005 года, и зарегистрированы в УПФР г. Барнауле (регистрационный номер 032-012- 053455). Согласно представленных истицей деклараций о доходах за 1997-2001 годы, уплаченных страховых взносах в страховой стаж зачтены. Истец произвела оплату через налоговый орган, который на тот момент был администратором. Получателем денежных средств является налоговый орган, которая в последствии распределяет их, для каждого передают свои суммы. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению. Статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 61 названного кодекса обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. При рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом. Постановлением Апелляционной инстанция Арбитражного суда Алтайского края от 30января 2010г было оставлено без изменения Решение арбитражного суда от 19 ноября 2002 года по делу №:• - 10007/02-10,по делу по иску Предпринимателя Дариенко Людмилы Архиповны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Барнаула о возврате 30 955руб.5бкоп. и встречному заявлению о взыскании 35 008руб.88коп, согласно которому Государственное учреждение - Управлению Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Барнаула обязано было возвратить предпринимателю Дариенко Людмиле Архиповне 21 122руб.38коп. излишне уплаченных страховых взносов, взыскано с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Барнаула в пользу предпринимателя Дариенко Л.А. 9 833руб.18коп. процентов, а во встречном заявлении отказано. В названном постановлении указано, что судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, заявитель Дариенко Л.А. является предпринимателем без образования юридического лица на основании свидетельства № 9094 от 03.11.1997г., выданного администрацией Октябрьского района г. Барнаула. Предприниматель осуществляет следующие виды деятельности - услуги: бухгалтерские, консультативные, аудиторские, представительские. В течение 1998-2000г.г. предпринимателем произведена уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии с п. «а» ст. 1 ФЗ РФ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный Фонд" занятости населения РФ и Фонд обязательного медицинского страхования на 1997г. от 05.02.1997г. Постановлением Конституционного суда РФ от 24.02.1998г. 7-П признаны неконституционными отдельные положения указанного Закона в отношении правового регулирования страховых взносов в Пенсионный фонд РФ для индивидуальных предпринимателей. Постановлением Конституционного суда РФ от 23. 12. 1999г. 18-П п. п. «б», «в» ст. 1 ФЗ РФ «О тарифах страховых взносов в государственный Фонд занятости населения РФ и в Фонд обязательнее: медицинского страхования на 2000г.» от 20.11.1999г. № 197-ФЗ признан неконституционным. В соответствии с данным постановлением Конституционного суда РФ граждане, которые с 01.01 по 10.02.1997г. и с 25.08 г. 31.12.1998г. из-за отсутствия нового правового регулирован:: -не должны были уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, в связи с бездействием законодателя имеют право в порядке возмещения вреда в силу ст. 53 Конституции РФ не включение, указанных периодов в страховой и трудовой стаж, дающих право на пенсию. Пунктом 4 Постановления предусмотрено, что до установления законодателем нового правового регулирования индивидуальные предприниматели уплачивают в ПФ РФ взносы в размере 2 0,6% от дохода. После введения нового правового регулирования, излишне уплаченные страховые взносы подлежат зачету в счет будущих периодов. На 1997-2000г.г. иных установленных Федеральным законом и не признанных несоответствующими Конституции РФ Постановлениями Конституционного суда РФ тарифов страховых взносов в ПФ РФ для индивидуальных предпринимателей установлено не было. Законодатель не установил нового правового регулирования уплаты страховых взносов в ПФ РФ индивидуальными предпринимателями. Новый порядок правового регулирования уплаты страховых взносов установлен с 01.01.2002г. с принятием законов: «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001г. 166-Ф, «Обязательном пенсионном страховании в РФ» oт 15.01.2001г. № 167-Ф. Поскольку у предпринимателя отсутствовали правовые основания для уплаты страховых взносов в ПФ РФ, в соответствии с п. Названное постановление было оставлено без изменения Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа от апреля 2003г, без изменения и в нем указано, что кассационная инстанция поддерживает выводы суда об отсутствии у предпринимателя Дариенко Л.А. правовых оснований для уплаты страховых взносов в ПФ в 1998-2000 гг., поскольку законодателем, как правильно отмечено в судебных актах, не было установлено новых тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на 1997-2000 г.г. Соответственно, сумма перечисленных предпринимателем страховых взносов в ПФ за указанный период является излишне уплаченной. Новый порядок уплаты индивидуальными предпринимателями страховых взносов установлен с 01.01.2002 с принятием ФЗ от 15.01.2001 № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и ФЗ от 15.12.2001 №166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Однако ими не определен порядок зачета излишне уплаченных сумм взносов за предшествующие периоды. Согласно ч.б ст.9 ФЗ №118-ФЗ от 05.08.2000 «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (далее - ФЗ от 05.08.2000 № 118-ФЗ), суммы излишне уплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 01.01.2001 подлежат зачету в счет уплаты единого социального налога (взноса) или возврату в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. В соответствии с п.2 ст.78 НК зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика. Вывод суда об обязанности Пенсионного фонда на основании п.9 ст.78 НК за нарушение срока возврата излишне уплаченных страховых взносов уплатить предпринимателю проценты за каждый день просрочки, начиная с 08.10.1999, также является правильным. Кроме того, как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, в соответствии со ст.9 ФЗ от 05.08.2000 № 118-ФЗ взыскание сумм недоимки и пеней по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, образовавшихся на 01.01.2001, осуществляется налоговыми органами РФ в порядке, предусмотренном НК. Следовательно, ссылка ГУ УПФ на Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФ РФ, утвержденный постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, является несостоятельной. Поскольку судебными решениями арбитражного суда установлен факт, что у предпринимателя Дариенко Л.А. правовых оснований для уплаты страховых взносов в ПФ в 1998-2000 гг., поскольку законодателем, не было установлено новых тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на 1997-2000 г.г., то для рассмотрения данного иска он имеет преюдициальное значение и освобождает стороны в силу ст.61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от дальнейшего доказывания. В связи с изложенным суд полагает, что ответчик обязан засчитать в стаж для исчисления размера пенсии периоды деятельности истца в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая, что часть периодов ответчиком с 1997по 2000г согласно материалам пенсионного дела истца засчитаны в стаж для исчисления размера пенсии, то ответчик должен включить в стаж следующие периоды с 1 ноября 1997г. по 31декабря 1997г. с 1января 1998г. по 31января 1998г. с 1марта 1998г.24 августа 1998г.. Статья 20 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ регулирует сроки перерасчета размера трудовой пенсии и педусматривает, что перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения; с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения. Поскольку истец за перерасчетом пенсии, после того, как решение арбитражного суда по названому иску вступило в закону силу, в пенсионный фонд за перерасчетом пенсии обратилась в марте 2003г., то ответчик обязан, по мнению суда, произвести перерасчет пенсии с учетом указанных периодов индивидуально-предпринимательской деятельности истца с первого числа следующего месяца, т.е. с 1 апреля 2003года. Требования истца о перераспределении сумм, уплаченного истцом единого социального налога за 2001год удовлетворению не подлежат, поскольку не основаны на законе. Как установлено в судебном заседании, и это не оспаривалось сторонами истцом производилась оплата единого социального налога, что подтверждают представленные истом и ответчиком квитанции и налоговая декларация истца за 2001г. Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Федеральный закон N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" принят 16 июля 1999г., а Федеральный закон N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" был принят 01.04.1996 Утвержденный Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" вместе с "Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", "Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)" не предусматривал учет страховых взносов в пенсионный фонд на индивидуальные счета граждан. Поэтому требование истца об учете на ее индивидуальном счете сумм, удерживаемые с января 1992 года до 17 сентября 1997г. в размере 1% заработка не подлежит удовлетворению. Требование истца об исчислении ей пенсии по правилам, предусмотренным Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" неправомерны, поскольку истец не имеет требуемый календарный трудовой стаж 15 лет в Районах Крайнего Севера. Статья 5 Закона РФ от 19.02.1993года №4520-1 ( в редакции от 24.07.2009г.) « О государственных гарантиях и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» предусматривает, что гарантии в области занятости населения, оплаты труда, продолжительности отпусков, льгот для отдельных категорий населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, порядок установления трудового стажа регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области социального страхования, пенсионного обеспечения и занятости населения. Статья 14 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяет размеры трудовых пенсий по старости. Согласно п. 7 этой статьи лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Статья 30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает оценку пенсионных прав застрахованных лиц. В ней указано, что лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца. В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. Лицам, имеющим 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также лицам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 6 лет 8 месяцев или не менее 5 лет (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, а также лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 8 лет 4 месяцев или не менее 6 лет 8 месяцев (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, суммы, указанные в абзаце сороковом настоящего пункта, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. Указанное увеличение производится независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 1 января 2002 года. Подпункт 6 пункта первого статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» названной статьи предусматривает, что мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Статья 28.1 названного закона предусматривает суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: При определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в соответствии с пунктами 7 - 14 статьи 14 и трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктами 6 - 9 статьи 15 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет. Согласно подпункта 2 пункта 1 этой статьи трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. Истцу назначена досрочная пенсия по возрасту, как женщине родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. Поскольку согласно пенсионному делу истец не имеет требуемый 15 летний календарный стаж работы в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, то оснований для оценки ее прав, установленный для лиц предусмотренных подпункта 2 пункта 128 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск Дариенко Л.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края о возложении обязанности произвести перераспределение страховых взносов и перерасчете трудовой пенсии по старости удовлетворить частично. Обязать Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края включить в стаж Дариенко Л.А. для исчисления пенсии периоды занятия индивидуальной трудовой деятельность с 1 ноября 1997г. по 31декабря 1997г. с 1января 1998г. по 31января 1998г. с 1марта 1998г.24 августа 1998г. и обязать произвести в соответствии с действующим законодательством перерасчет пенсии, начиная с 1 апреля 2003года. В остальной части отказать. Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Алтайский краевой суд со дня вынесения судом решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула. Председательствующий: Л.С. Авсейкова
суммы страховых взносов по ставке 20,6 % за 2001 год, присоединив к сумме на лицевом счете на финансирование: страховой части трудовой пенсии - 10584,0 руб.; накопительной части трудовой пенсии - 5292,0 руб.; присоединить к сумме на лицевом счете на финансирование накопительной части трудовой пенсии, сумму, удержанную из моей заработной платы за период с 01.01.92г по 17 сентября 1997г. (сумма по данным учета в Пенсионном Фонде); включить в расчет трудовой пенсии по старости с 01.01.2010г. сумму, учтённую на лицевом счете, на финансировании накопительной части трудовой пенсии; применить фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости в размере 3672,0руб.
200,00руб., на накопительную часть-100,00руб.;
удовлетворившего мои исковые требования в полном объёме.; По жалобам Пенсионного фонда: Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Алтайского края от 30 января 2003 года; Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа-арбитражного суда кассационной инстанции от 14 апреля 2003 года. Постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций решение Арбитражного суда Алтайского края оставлено без изменений и жалобы без удовлетворения. С января 1992г., для финансирования личных пенсионных счетов, как нас уверяли, были установлены удержания из заработной платы в размере 1%, которые должны были учитываться Пенсионным фондом персонально по каждому плательщику. Ее личные отчисления от своей заработной платы должны были учитываться с момента введения этого порядка - январь 1992г. до прекращения трудовой деятельности по договору найма - 17 сентября 1997г. Считаю, что данная сумма должна быть присоединена к страховой взносам на финансирование накопительной части трудовой пенсии и учтена при расчете мне пенсии с 01.01.2010г. В пункте 7 ст. 14 этого закона, указано, что лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в размере 3843 руб., т.е. разница составляет 1281 руб. (3843-2562). В подпункте 2) пункта 1 ст. 28 «Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан»: «Женщинам, родившим двух и более детей, по достижению возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 17 календарных в приравненных к ним местностях». Она проработала в районах Крайнего Севера 13 лет, родила двух детей, пенсия мне назначена по достижению 50 лет с 07 ноября 1996г в соответствии со ст. 25 п.2.36 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», по этому закона стаж за время работы в районах Крайнего Севера учитывался в полуторном размере. При установлении пенсии с 01.01.2010г. стаж за работу в районах Крайнего Севера взят в календарном порядке, следовательно, не предоставив мне компенсацию в денежном выражении, уменьшение трудового стажа, а, следовательно, и «стажевого коэффициента», при расчете трудовой пенсии с 01.01.2010г. следует считать ущемлением моих прав, гарантированных статьями 7 и 39 Конституции РФ. В ч. 2 ст. 55 Конституции РФ указано: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы гражданина» Она считает, что имею право на фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, исходя из принципов справедливости, рассчитанный пропорционально отработанному времени в районах Крайнего Севера, в размере 3672 руб. (1281: 15 х 13+ 2562).
5 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченные с
ноября 1997г. по 31.12.2000г. страховые взносов ПФ РФ в сумме
21122 руб. 38 коп. подлежит возврату.