ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 ноября 2011года г.Барнаул Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего: Пасынковой О.М., при секретаре: Челпановской Е.И., с участием прокурора Фарафоновой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Октябрьского района г.Барнаула в интересах Зейвальд А.Я. к Управлению социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула, Товариществу собственников жилья «Металлист» об обязании произвести расчет эквивалента компенсации, производить выплату компенсации, УСТАНОВИЛ: Прокурор Октябрьского района г.Барнаула обратился в суд в интересах Зейвальд А.Я. с иском к Управлению социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула, Товариществу собственников жилья «Металлист» о признании незаконными действия по расчету и назначению компенсации по оплате за отопление в размере 50% скидки исходя из социальной нормы площади жилого помещения, обязании Товарищества собственников жилья «Металлист» произвести расчет денежного эквивалента 50% льготы за отопление исходя из общей площади, занимаемого истцом жилого помещения - 52,20кв.м. с момента подачи искового заявления, обязании Управления социальной защите населения по Октябрьскому району г.Барнаула для расчета вышеуказанной компенсации указывать общую площадь жилого помещения в размере 52,20кв.м., произвести назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения в том же размере с момента обращения в суд. Исковые требования мотивированы тем, что истец проживает в <адрес>, является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст.16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п.5 ч.1 ст.2 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты тепловой энергии в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Вышеуказанный жилой дом обслуживается Товариществом собственников жилья «Металлист», которым расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения. Управлением социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула выплата названной компенсации истцу также производится исходя из социальной нормы жилого помещения. Впоследствии исковые требования изменялись, в окончательной редакции заявлены об обязании Товарищества собственников жилья «Металлист» рассчитывать денежный эквивалент компенсации 50% расходов на оплату отопления исходя из общей площади жилого помещения - 51,50кв.м, обязании Управления социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула производить выплату компенсации 50% расходов на оплату отопления исходя из общей площади жилого помещения - 51,50кв.м. В судебном заседании истец и прокурор на требованиях в их уточненной редакции настаивали, ссылаясь на те же обстоятельства. Представитель ответчика Товарищества собственников жилья «Металлист» - Моисеев С.В. требования признал, указывая, что сведения в отношении истца для назначения спорной компенсации, действительно, были поданы исходя из социальной нормы жилого помещения. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула - Таловских Е.Ю. иск не признала, указывая, что компенсация выплачивается исходя из представленных Товариществом собственников жилья «Металлист» сведений о площади жилого помещения. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации - поставщики услуг, в связи с чем, Управление социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула является ненадлежащим ответчиком. Суд, выслушав прокурора, истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Установлено, что истец с 08.07.1971г. проживает в <адрес> в <адрес>, является реабилитированным лицом и получателем компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. Данный дом находится на обслуживании Товарищества собственников жилья «Металлист», которым расчет денежного эквивалента указанной компенсации по отоплению произведен исходя из социальной площади жилого помещения в размере 33кв.м. Соответствующие сведения переданы в электронном виде в согласованном формате Управлению социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула, последним выплата компенсации расходов по отоплению производится исходя из того же размера площади жилого помещения. При этом начисление оплаты за отопление производится истцу исходя из общей площади квартиры - 51.50кв.м. Изложенное подтверждается выписками из домовой книги и лицевого счета, выданными ТСЖ «Металлист», копиями удостоверения серии А №, выданного 26.10.1998г., справки №5622 о реабилитации, выданной 22.07.1998г. ГУВД по <адрес>, акта приема -передачи сведений о денежных эквивалентах от 28.10.2010г., личным делом № истца, информацией о данных, внесенных в программный комплекс «Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 23.11.2011г. и не оспаривалось в судебном заседании. В соответствии с п.5 ч.1 ст.2 Закона Алтайского края от 03.12.2004г. №59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" (далее - Закон), реабилитированным лицам в числе мер социальной поддержки предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. По смыслу данной нормы размер компенсации производен от нормативов потребления коммунальных услуг, но не ограничивается определенным размером площади занимаемого жилого помещения. Согласно п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, - при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги: Рi = Si х Nt х Tt, где: Si - общая площадь жилого или нежилого помещения; Nt - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; Tt - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктами 7 - 9 статьи 4 Закона предусмотрено, что размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг). Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи. Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008г. №126 утверждены Правила определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае (далее - Правила). В силу п.3 Правил, компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - "орган социальной защиты населения") на основании представленных льготополучателем документов, указанных в статье 3 Закона Алтайского края N 156-ЗС (далее - "необходимые документы"). Согласно п.27 29 Правил, орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями - поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии. Орган социальной защиты населения ежемесячно на основании реестра формирует для каждой организации - поставщика услуг списки льготополучателей, которые в срок до 5 числа направляет в их адрес. Передача списков в электронном виде осуществляется по акту приема-передачи, составленному по установленной форме на бумажном носителе. Организации - поставщики услуг в срок до 12 числа текущего месяца направляют в орган социальной защиты населения по установленной форме сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в переданном органом социальной защиты населения списке. Передача сведений о денежных эквивалентах в электронном виде осуществляется по акту приема-передачи, составленному по установленной форме на бумажном носителе. Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг (п.37 Правил). Из установленных обстоятельств следует, что оплата за отопление начисляется истцу и производится им исходя из общей площади в размере 51,50кв.м., а ответчики, как при расчете эквивалента компенсации, так и при выплате компенсации ошибочно исходили из социальной нормы жилого помещения в размере 33кв.м., чем нарушены права истца. Следует отметить, что пунктом 2.1.1. соглашения об информационном обмене, заключенном между Управлением социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула и ТСЖ «Металлист» 28.10.2010г., предусмотрена обязанность Управления ежемесячно направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в предусмотренном формате. В данном формате сведений (Приложение №1) имеется строка об общей площади жилого помещения, строка о социальной площади жилого помещения не предусмотрена. В этой связи иск подлежит удовлетворению. Доводы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно Товарищество собственников жилья «Металлист», не могут быть приняты во внимание, поскольку Законом организациям, осуществляющим начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при расчете денежных эквивалентов мер социальной поддержки не предоставлено право определения объема соответствующей льготы. В соответствии со ст.101 ГПК РФ, с ответчика Товарищества собственников жилья «Металлист» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 руб. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, Иск прокурора Октябрьского района г.Барнаула в интересах Зейвальд А.Я. удовлетворить. Обязать Товарищество собственников жилья «Металлист» производить расчет денежного эквивалента компенсации 50 процентов расходов по оплате за отопление жилого помещения - <адрес> Зейвальд А.Я. исходя из общей площади жилого помещения в размере 51,50кв.м Обязать Управление социальной защиты населения по Октябрьскому району г.Барнаула производить выплату Зейвальд А.Я. компенсации 50 процентов расходов по оплате за отопление жилого помещения - <адрес> исходя из общей площади жилого помещения в размере 51,50кв.м. Взыскать с Товарищества собственников жилья «Металлист» государственную пошлину в доход местного бюджета Муниципального образования городской округ - город Барнаул Алтайского края в сумме ... Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Барнаула в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий О.М.Пасынкова