ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 января 2012 года г. Барнаул Октябрьский районный суд г.Барнаула в составе: председательствующего Подберезко Е.А. при секретаре Дащенко Е.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к Барнаульской городской общественной организации «Водно-моторная станция «БМК плюс» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключении данных из единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю обратилось в суд с иском к Барнаульской городской общественной организации «Водно-моторная станция «БМК плюс» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключении данных из единого государственного реестра юридических лиц В обоснование заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю зарегистрирована Барнаульская городская общественная организация «Водно-моторная станция «БМК плюс». ДД.ММ.ГГГГ сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № На основании абз.4 ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Установленные федеральным законодательством обязанности ответчиком не исполняются с момента государственной регистрации. В соответствии с абз.8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организацией, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять вышеуказанную информацию по форме ОН 0003 ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Ответчик не представлял информацию по формам ОН 0003 с момента государственной регистрации и до настоящего времени. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истцом вынесены и направлены по адресу организации предупреждения о недопустимости нарушений закона. Предупреждение адресатом не получено, возвращено с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу. Сведения об изменении адреса организацией в управление также не представлены. Кроме того, предупреждение, направленное по месту жительства руководителя организации, возвращено почтовым отделением с отметкой об истечении срока хранения. На основании ч.ч.4,5 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика в судебном заседании просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований, указывая, что организация активно ведет свою уставную деятельность, осуществляет хранение лодочных средств, организацию досуга владельцев водомоторных средств, исправно подает отчетность в пенсионный фонд и фонд социального страхования, осуществляет пользование земельным участком по <адрес>, местонахождение и руководство организации не менялось с момента регистрации в качестве юридического лица, направленную в адрес организации корреспонденцию организация не получала, о необходимости предоставления информации организации не было известно в настоящее время информацию подать не может поскольку управление обратилось в суд с настоящим иском. Суд, с учетом мнения представителя ответчика полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя истца. Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела. суд приходит к следующему. Согласно ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются: нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям. (часть первая в ред.Федерального закона от 25.07.2002 года №112-ФЗ). Заявление в суд о ликвидации международного или общероссийского общественного объединения вносится Генеральным прокурором Российской Федерации или федеральным органом государственной регистрации. Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации. Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации. В соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц (абз. 4 ч. 1). Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ч. 3). В соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц (абз. 4 ч. 1). Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц Между тем, из содержания ст. 29 Федерального закона следует, что неоднократное непредставление общественным объединением такой информации само по себе не является основанием для его ликвидации, а порождает право регистрирующего орган на обращение в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Истец ссылается на то, что организацией допускались нарушения федерального законодательства, а именно: абз. 4, 8 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях". В частности, эти нарушения выразились в том, что общественная организация «Водно-моторная станция «БМК Плюс» не представляла с 2006 года и до настоящего времени в управление юстиции информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый реестр юридических лиц; об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходовании и использования и об их фактическом использовании и расходовании, указанные нарушения, по мнению истца, являются неоднократными и грубыми, что влечет ответственность организации в виде ее ликвидации. Однако с данным выводом согласиться нельзя. В силу вышеизложенных норм закона непредставление организацией информации о продолжении своей деятельности само по себе не может служить основанием для ее ликвидации. Как установлено в судебном заседании, Барнаульская общественная организация «Водно-моторная станция «БМК Плюс» ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве юридического лица, местонахождение организации – <адрес> С момента регистрации и до настоящего времени информация, предусмотренная ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ответчиком в регистрирующий орган не предоставлялась, что не оспаривается ответчиком и объясняется им незнанием указанных положений закона. Между тем судом установлено, что в указанный истцом период времени организация не изменяла действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, своего названия и данных о руководителях. Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ организацией поданы сведения в Пенсионный фонд РФ, в органы налоговой инспекции, в фонд социального страхования, что подтверждается, расчетными ведомостями по средствам фонда социального страхования, налоговыми декларациями, расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование, расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Согласно уставу организации целями деятельности организации являются в том числе объединение судоводителей-любителей и владельцев маломерных судов г.Барнаула для организации туристических походов, водно-моторных и других мероприятий оздоровления и активного отдыха на воде членов организации и их семей; организация базирования и охраны судов, содействие в проведении регистрации, учета и контроля за техническим состоянием судов членов организации, правильность их эксплуатации (пункт 1.7 Устава). Как усматривается из технического заключения № от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления организации и представленных ею документов Комитетом по архитектуре и развитию города согласовано функциональное назначение объекта и разрешенное использование организацией земельного участка примерной площадью 0,15 га по адресу <адрес> для размещения лодочной станции. Постановлением администрации города № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект границ указанного земельного участка для строительства лодочной станции. Как следует из акта № от ДД.ММ.ГГГГ инспектора центра ГИМС, в результате технического освидетельствования базы организации для стоянки маломерных судов находящейся по адресу <адрес> установлено, что на базе базируется 47 моторных лодок, база расположена на берегу, огорожена забором, освещена, имеются участки для ремонта двигателей судов, имеется контрольный пост, укомплектован, вся необходимая документация в наличии, имеются спасательное имущество, база соответствует требованиям «Правил пользования водными объектами Алтайского края для плавания на маломерных судах», пользование базой организации разрешено. Распоряжением Главного управления имущественных отношений администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ предварительно согласовано организации место размещения лодочной станции на указанном выше земельном участке. Земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка. Оценив указанные обстоятельства, суд считает, что фактическое осуществление общественной организацией своей уставной деятельности по месту действительного ее нахождения нашло свое подтверждение в судебном заседании. Вместе с тем при разбирательстве дела не было установлено противоправного уклонения в действиях общественной организации и ее должностных лиц от выполнения обязанностей по устранению нарушений требований закона, поскольку организация фактически находится по адресу, указанному в учредительных документах, однако вся направленная в адрес организации почтовая корреспонденция организации не была ей вручена. При таких обстоятельствах не вручение организации почтовой службой предупреждения регистрирующего органа о недопустимости нарушения закона, по мнению суда, не может служить основанием к признанию организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что со стороны ответчика грубые нарушения закона, влекущие ликвидацию – отсутствуют и не находит оснований к удовлетворению исковых требований. Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к Барнаульской городской общественной организации «Водно-моторная станция «БМК плюс» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключении данных из единого государственного реестра юридических лиц – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья: Е.А. Подберезко
Порядок и основания ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности общественного объединения, не являющегося юридическим лицом (часть пятая введена Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ).