Дело2-705/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 марта 2012г. Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе При секретаре: Коровацкой М.Ю. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клепиков Г.Е. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле Алтайского края о признании недействительным решения об отказе в перерасчете пенсии, зачете периодов работы в трудовой стаж, перерасчете пенсии, УСТАНОВИЛ: Клепиков Г.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Управление с заявлением на уточнение начального пенсионного капитала в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Им были представлены следующие документы: заявление от ДД.ММ.ГГГГ, справка от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в уточнении пенсионного капитала, Клепиков Г.Е. период работы с 1943г. по 1952г. по справке от ДД.ММ.ГГГГ № в общий трудовой стаж ему не засчитали. Полагая, что в уточнении пенсионного капитала отказано неправомерно истец обратился в суд с иском о признании незаконным отказа ответчика включить в общий трудовой стаж периоды работы в годы войны и послевоенные годы с 1943г. по 1952годы по три месяца каждого года : июнь июль, август. В судебном заседании истец на иске настаивал и пояснил, что он обратился к ответчику с заявлением о включении в стаж времени его работы в летние месяцы в годы Великой Отечественной войны. Ответчиком принято решение от 10.11.2011года, которым ему отказано в уточнении начального пенсионного капитала. Истец пояснил, что всем известно, что во время Великой Отечественной войны все дети работали. Он родился в 1936 году, в годы войны, работал, занимался уборкой сена, возил копны. В 1943 году он начал работать на пахоте погонщиком и на хлебоуборке – ездоком. Он так же работал и в послевоенные годы с 1943 по 1952 годы самостоятельно работал машинистом на конной и тракторной косилке. Он тоже работал, помогал матери вырабатывать установленную в колхозе норму. Представитель ответчика возражала против иска, просила в иске отказать, поскольку в соответствии с п. 1.1. Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утв. Приказом МСО РСФСР от 04.10.1991г. №190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, иные документы, содержащие сведения о периодах работы. Согласно п.2.2. Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утв. Приказом МСО РСФСР от 04.10.1991г. №190 при отсутствии документов об имеющемся стаже работы и невозможности их получения ввиду полной ликвидации предприятия, учреждения, организации либо отсутствия архивных данных по иным причинам, трудовой стаж устанавливается на основании показаний не менее двух свидетелей, знающих заявителя по совместной с ним работе на одном предприятии, в учреждении, организации, колхозе, ином кооперативе или в одной системе и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу заявителя. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению в полном объеме. Решением ответчика было отказано Клепиков Г.Е. в подтверждении общего трудового стажа за период работы с 1943г. по 1952г. по справке от ДД.ММ.ГГГГ №. В решении указано, что согласно Положению о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного приказом МСО РСФСР от 04.10.91г. № 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи, либо не содержатся записи об отдельных периодах работы в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы и другие документы, содержащие сведения о периодах работы и основание их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). В том случае, если документы об имеющемся стаже работы отсутствуют или невозможно их получение в виду полной ликвидации предприятия, учреждения, организации либо ввиду отсутствия архивных данных, стаж работы может быть установлен на основании показаний не менее двух свидетелей, знающих заявителя по совместной с ним работе на одном предприятии, в учреждении, организации, колхозе. К документам, подтверждающим отсутствие архивных данных, относятся справки предприятий, учреждений, организаций (или их правопреемников), где протекала работа заявителя, или государственных и ведомственных архивов, куда переданы на хранение архивы предприятия.?Если местонахождение документов точно не известно, сообщение архивного органа о том, что эти документы на хранение не поступали, приравнивается к справке об отсутствие архивных данных. При установлении периода работы по свидетельским показаниям учитывается: период работы, начиная с достижения работником возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений; свидетельские показания только за тот период совместной работы, в который свидетель достиг возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений. В соответствии с пунктом 7 Примерного Устава сельскохозяйственной артели, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, СНК и ЦИК ВКП(б) членами артели (колхоза) могли быть лица, достигшие 16-летнего возраста. В соответствии со статьей 135 Кодекса законов о труде РСФСР, принятого 4-ой сессией ВЦИК IX созыва в 1922г., действовавшего во время Великой Отечественной войны, запрещал прием на работу лиц, моложе 16 лет. Кроме того, с согласия родителей, при условии оставления образовательного учреждения или в свободное от учебы время, на работу могло быть принято лицо, достигшее 14 - летнего возраста. Работа с более раннего возраста может быть засчитана в общий стаж только при условии ее документального подтверждения. Поскольку действующим пенсионным законодательством при подтверждении стажа работы свидетельскими показаниями предъявляются требования совместной работы свидетелей с заявителем, то аналогичные требования предъявляются и к возрасту свидетелей. В соответствии с п. 4.6. Положения от ДД.ММ.ГГГГ № в тех случаях, когда в представленном документе о стаже указаны только годы без обозначения точных дат, за дату принимается 1 июля соответствующего года, а если не указана дата месяца, то таковой считается 15 число соответствующего месяца. В связи с вышеуказанным, представленная Клепиков Г.Е., ДД.ММ.ГГГГг.р., справка от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, не может быть учтена для уточнения начального пенсионного капитала с учетом стажа работы за периоды с июня по август каждого года с 1943г. по 1952г., т.к. справка выдана без документального подтверждения. Вместе с тем судом установлено, что истец обратился к ответчику с заявлением на уточнение начального пенсионного капитала в соответствии со ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вместе с заявлением он представил справку от ДД.ММ.ГГГГ №, выданную сельской администрацией Верх-Коксинского района Республики Алтай. Согласно справке ГОУНПО Республики Алтай « ИНИНСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №65» указано, что Клепиков Г.Е. обучался в Ининском ПУ№ с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ профессии «Тракторист». Приказ о выпуске № 28 «К» от ДД.ММ.ГГГГ В справке Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района указано, что гр. Клепиков Г.Е. ДД.ММ.ГГГГ г.р, проживающий в г. <адрес> <адрес> действительно в годы войны и послевоенные годы с 1943г. по 1952 год работал по три месяца каждого года ( июнь, июль, август в количестве 30 месяцев) в колхозе имени Кирова, в качестве копновоза, ездоком на конной сенокосилке, а также на хлебоуборке. С 1950 года самостоятельно работал машинистом на конной косилке и на тракторной косилке. В справке указано, что она выдана на основании свидетельских подтверждений ветеранов войны и труда села Верх-Уймон, <адрес>, Республики Алтай: А. ДД.ММ.ГГГГг.р. и Р. ДД.ММ.ГГГГ г.р. Согласно п.4.1. названного положения документы, представляемые для подтверждения трудовогостажа должны быть подписаны руководителями предприятий, организаций (кадровых служб) и заверены печатью. Пункт 4.2.Положения предусматривает, что в подтверждение трудового стажа принимаются только те сведения о периодах работы, которые внесены в трудовые книжки наосновании документов. Справки о периодах работы также должны содержать основания их выдачи. Справки предприятий, учреждений, организаций и колхозов, выданные работнику своевременно, при увольнении с работы, вкоторых не имеется оснований их выдачи, могут приниматься в подтверждение трудового стажа. Справки, выданные в более поздний период колхозами, впоследствии прекратившими свою деятельность, также принимаются во внимание и тогда, когда они не содержатоснования выдачи. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии в соответствии с пунктом 4статьи 13Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации утверждены Правилаподсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий. Пункт 4 этих правил при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральнымзаконом"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждается документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (на бумажном носителе либо в форме электронного документа). При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральнымзаконом"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждается документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (на бумажном носителе либо в форме электронного документа). Согласно п. 6 названных правил основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. В связи с изложенным представленная истцом справка от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная сельской администрацией <адрес> Республики Алтай обоснованно не была принята ответчиком, как документ подтверждающий стаж работы истца для уточнения начального пенсионного капитала. Вместе с тем, суд отмечает, что выводы ответчика о том, что работа в годы войны истца не может быть подтверждены свидетельскими показаниями, являются преждевременными и выходят за пределы обращения истца. Подтверждение времени работы несовершеннолетних в годы Великой Отечественной войны в трудовой стаж в колхозе свидетельскими показаниями производилось в период до ДД.ММ.ГГГГ – даты, когда Постановлением Минтруда N 29 были признаны утратившими силу Указания Минсоцзащиты от ДД.ММ.ГГГГ N 1-28-У "Ответы на вопросы по применению Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных пенсиях в РСФСР", допускавших установление стажа по свидетельским показаниям в отношении лиц, не достигших работоспособного возраста. Между тем, согласно ст. 89 Закона РФ "О государственных пенсиях в РСФСР", действующему на момент возникновения спорных правоотношений, в общий трудовой стаж включалась любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве. Статьями 96 и 97 названного Закона предусмотрено, что трудовой стаж, приобретенный до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими государственными и муниципальными органами, организациями. Стаж работы, указанный в части первой статьи 89 Закона, может устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о трудовой деятельности утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясение, наводнение, ураган, пожар и т.п.) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы по свидетельским показаниям при утрате документов по другим причинам (например, вследствие иного их хранения, умышленного уничтожения и т.п.). Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1123 "О повышении пенсии в соответствии с п. "ж" ст. 110 Закона РФ "О государственных пенсиях в РСФСР" гражданам, родившимся до ДД.ММ.ГГГГ" государство официально признало факт привлечения в годы Великой Отечественной войны несовершеннолетних детей к труду, работа которых не всегда документально оформлялась. Пункт 4.4. согласно Положению о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного приказом МСО РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № в тех случаях, когда периоды работы принимаются в зачет трудового стажа на основании показаний свидетелей, один из которыхпоказывает о работе заявителя за больший период, чем другой, установленным считается период, подтвержденный обоими свидетелями. Органы социального обеспечения могут вызывать свидетелей для дачи личных показаний или ограничиться рассмотрением письменныхпоказаний свидетелей при условии, если подлинность их подписей засвидетельствована в нотариальном порядке. Из пенсионного дела истца, обозренного в судебном заседании не следует, что он когда-либо обращался к ответчику с заявлением об опросе свидетелей и установлении периода работы подлежащего включению в стаж для назначения пенсии. Им также с этой целью не представлялись свидетельские показания, заверенные в нотариальном порядке. В обжалуемом решении ответчика указано, что предметом ее рассмотрения была справка от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная сельской администрацией <адрес> Республики Алтай, выданная на основании показаний свидетелей. Данный документ не является нотариально заверенными показаниями свидетелей. Кроме того, Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного приказом МСО РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № устанавливает порядок и условия подтверждения стажа свидетельскими показаниями. Согласно п. 2.1 названных правил при отсутствии документов об имеющемся стаже и невозможности их получения в связи с военными действиями,стихийными бедствиями (пожар, наводнение, землетрясение и др.), авариями, катастрофами или другими чрезвычайными ситуациями, стаж работы в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другого кооперативного предприятия (организации); иной работы, на которойработник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию (кроме работы у отдельных граждан); работы (службы) в военизированной охране, в органахспециальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера, в т.ч. дающей право на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет, устанавливается на основании показаний двух и более свидетелей, знающих заявителя по совместной работе на одномпредприятии, в учреждении, организации, колхозе или одной системе. В таком же порядке свидетельскими показаниями подтверждается время проживания граждан из числа народностей, насильственно выселенных из мест постоянного проживания в 20-30-40-50 годы, атакже время работы в колхозе до 1965 года в случаях, когда невозможно получить документы об имеющемся стаже работы независимо от причин отсутствия архивных данных. 2.2. При отсутствии документов об имеющемся стаже работы иневозможности их получения ввиду полной ликвидации предприятия, учреждения, организации либо отсутствия архивных данных по иным причинам, чем те, которые перечислены в пункте 2.1., трудовой стажустанавливается на основании показаний не менее двух свидетелей, знающих заявителя по совместной с ним работе на одном предприятии, в учреждении, организации, колхозе, ином кооперативе или в одной системе и располагающих документами о своей работе за время, вотношении которого они подтверждают работу заявителя. Продолжительность трудового стажа, установленного по свидетельским показаниям, в этих случаях не должна превышатьполовины стажа, требуемого для назначения пенсии. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии в соответствии с пунктом 4статьи 13Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации утверждены Правилаподсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий. Пункт 4 этих правил предусматривает, что периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний. Пункт 28 названных правил предусматривает, что периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренныеподпунктом "а"пункта 1 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. К заявлению гражданина об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должны быть приложены: 1) документ государственного (муниципального) органа, на территории которого произошло стихийное бедствие, подтверждающий число, месяц, год, место и характер произошедшего стихийного бедствия; 2) документ работодателя или соответствующего государственного (муниципального) органа, подтверждающий факт утраты документов о работе в связи с указанным стихийным бедствием и невозможность их восстановления; 3) справка архивного учреждения или государственного (муниципального) органа, подтверждающая факт отсутствия архивных данных о периоде работы, устанавливаемом по свидетельским показаниям. При этом п.29 этих правил предусмотрено, что при утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина. К заявлению работника об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должен быть приложен документ работодателя либо иные документы, подтверждающие факт и причину утраты документов о работе и невозможность их получения. Продолжительность стажа, установленного по свидетельским показаниям, не может в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения трудовой пенсии. Установление периодов работы по свидетельским показаниям согласно п. 31 Правил производится решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, форма которого утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Указанное решение выносится на основании показаний свидетелей, данных органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, по месту установления пенсии либо по месту жительства свидетеля. В случае если свидетель не может дать показания по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, свидетельские показания, заверенные в установленном порядке, могут быть представлены в письменной форме. На основании заявления гражданина период его работы по свидетельским показаниям может устанавливаться также и до наступления условий, дающих право на трудовую пенсию. Представленная истцом справка в подтверждение стажа, выданная на основании свидетельских показаний, не является нотариально заверенными показаниями свидетелей, поскольку этот документ не отвечает требованиям установленным для нотариально удостоверенного документа. Статья 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате предусматривает, что в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право совершать следующие нотариальные действия. Согласно ст. 39 указанных основ порядок совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов устанавливается Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. Пункт 1 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов предусматривает, что в соответствии со статьей 37 Основ в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право совершать следующие нотариальные действия: 1) удостоверять завещания; 2) удостоверять доверенности; 3) принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им; 4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них; 5) свидетельствовать подлинность подписи на документах; Законодательными актами Российской Федерации на должностных лиц местного самоуправления может быть возложено совершение и иных нотариальных действий. Согласно п. 12 названной инструкции при совершении нотариального действия должностное лицо местного самоуправления устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия гражданина, его представителя, представителя юридического лица, свидетеля, лица, призванного подписать завещание, доверенность или документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, за гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также переводчика или сурдопереводчика. Кроме того п. 14 этой инструкции предусматривает, что документы, оформляемые в нотариальном порядке, подписываются лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, в присутствии должностного лица местного самоуправления, совершающего нотариальное действие. Названная инструкция также предусматривает, что при удостоверении завещаний, доверенностей, свидетельствовании верности копий документов, выписок из них, свидетельствовании подлинности подписи на документах совершаются удостоверительные надписи в соответствии с формами, утвержденными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 99 "Об утверждении форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах" за подписью должностного лица местного самоуправления с приложением оттиска печати местной администрации. Удостоверительная надпись на документе располагается сразу после подписи лица (лиц) на этой же странице документа. Все нотариальные действия, совершаемые должностными лицами местного самоуправления, регистрируются в реестре для регистрации нотариальных действий, форма которого утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 99 "Об утверждении форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах". Каждому нотариальному действию присваивается отдельный порядковый номер. Номер, под которым нотариальное действие зарегистрировано в реестре, указывается в выдаваемых должностным лицом местного самоуправления документах и в удостоверительных надписях. Согласно ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют свои права. Отказ ответчика в зачете в трудовой стаж для уточнения начального пенсионного капитала в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вместе с заявлением он представил справку от 01.11.2011года №187, выданную сельской администрацией Верх-Коксинского района Республики Алтай, не препятствует истцу обратиться к ответчику с заявлением об установлении стажа по свидетельским показаниям в порядке, установленном законодательством. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В иске Клепиков Г.Е. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле Алтайского края о признании недействительным решения об отказе в перерасчете пенсии, зачете периодов работы в трудовой стаж, перерасчете пенсии отказать. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 1 месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула. Председательствующий: Л.С. Авсейкова
Председательствующего: Авсейковой Л.С.