Неприменение в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники



Дело № 12-23/11
Р Е Ш Е Н И Е


15 февраля 2011 года г. Барнаул


Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Гладышева Э.А., с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности Гуляевой М.А., рассмотрев жалобу

Хитрова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, директора ООО «***»

на постановление начальника ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула от 15 декабря 2010 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


УСТАНОВИЛ:


Должностное лицо – директор ООО «***» Хитров Д.В. обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе указывает, что 08.12.2010 г. ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула была проведена проверка контрольно-кассовой техники в офисном помещении ООО «***» по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что на корпусе ККТ отсутствовали марка-пломба установленного образца и голограмма «Сервисное обслуживание» за 2010 г.

15 декабря 2010 г. на основании постановления начальника ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула он был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Считает, что постановление вынесено с нарушением требований законодательства Российской Федерации и подлежит отмене по следующим основаниям.

Неприменение контрольно-кассовых машин, ответственность за которое предусматривается ст. 14.5 КоАП РФ – это использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.

Отсутствие марки-пломбы не является обстоятельством, свидетельствующим о неприменении ККТ. Факт нарушения пломбы мастера ЦТО, подтверждающей защиту фискальной памяти ККМ, в ходе проверки не выявлен.

Техническое обслуживание ККТ модели АМС-100К осуществляется в центре технического обслуживания – ООО «*» на основании договора №292 от 26.04.2010 г. Согласно п.12 «Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями», техническая поддержка контрольно-кассовой техники, нанесение на нее знака «Сервисное обслуживание» и наклеивание на нее марок-пломб осуществляются только поставщиком или центром технического обслуживания.

Просил постановление должностного лица ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула от 15.12.2010 г., вынесенное в отношении него, отменить, производство по делу прекратить.

Настоящая жалоба подана в срок, установленный КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 30.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Хитров Д.В. не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности, Гуляева М.А., привела те же доводы, изложенные в жалобе.

Судья в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Судьей исследованы материалы жалобы, административного дела и приобщенные к ним документы в полном объеме независимо от доводов жалобы.

Судья, выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, Гуляеву М.А., исследовав материалы жалобы и административного дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Установлено, что 09.12.2010 г. в отношении Хитрова Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, 08.12.2010 г. в офисном помещении, принадлежащем ОО «***» и расположенном по адресу: <адрес>, использовалась контрольно-кассовая техника модели АМС-100К (заводской номер 0023943), которая не соответствовала установленным требованиям, а именно, на корпусе контрольно-кассовой техники отсутствовала марка-пломба установленного образца и отсутствовала голограмма «Сервисное обслуживание» за 2010 год.

Таким образом, ООО «***» при осуществлении наличных денежных расчетов применяло контрольно-кассовую технику, которая не соответствовала установленным требованиям и использовалась с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее применения. Директор ООО «***» Хитров Д.В. не обеспечил применение ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов, которая соответствует установленным требованиям.

Указанные действия директора ООО «***» Хитрова Д.В. квалифицированы по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении должностным лицом ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула 15.12.2010 г. было вынесен постановлению по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Хитров Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной нормой закона, поскольку им, как директором ООО «***» Хитров Д.В. не обеспечено применение ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов, которая соответствует установленным требованиям.

При этом, по мнению суда, руководитель ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула при вынесении обжалуемого постановления обоснованно исходил из того, что вина Хитрова Д.В. в совершенном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ, организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны:

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;

применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;

обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;

производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации (ст. 4 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»).

При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;

быть исправна, опломбирована в установленном порядке;

иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Согласно п.3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна:

а) иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;

б) обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации;

в) обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

г) обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

д) обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

е) эксплуатироваться в фискальном режиме;

ж) регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

з) блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

и) иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

к) быть исправной;

л) обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания;

м) соответствовать образцу, представленному в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при внесении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2008 N 441)

н) иметь паспорт установленного образца;

о) иметь идентификационный знак установленного образца;

п) иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию;

р) иметь знак "Государственный реестр" установленного образца;

с) иметь знак "Сервисное обслуживание" установленного образца.

Согласно акта 06.12.2010 г. в ходе проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», на ККМ, используемой ООО «***» отсутствует марка-пломба установленного образца и знак «Сервисное обслуживание», то есть ККМ не соответствует установленным требованиям.

Данные обстоятельства Хитровым Д.В. и его представителем не оспариваются.

Вместе с тем, судья считает, что должностным лицом не в полной мере учтены характер совершенного правонарушения и обстоятельства, характеризующие личность виновного.

Так, из материалов дела следует, что Хитров Д.В. ранее к административной ответственности не привлекался.

При таких обстоятельствах, назначение максимального наказания, предусмотренного санкцией ст. 3.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание и не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах судья считает возможным изменить постановление, в части назначенного наказания, назначив Хитрову Д.В. наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:


Жалобу Хитрова Д.В. удовлетворить частично.

Постановление начальника ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула от 15 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Хитрова Д.В., которым он признан виновным и подвергнут административному наказанию по ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб. изменить в части назначенного наказания, назначить Хитрову Д.В. наказание в виде предупреждения.

.Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения.





Судья Э.А. Гладышева