Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электроэнергии




Дело № 12-11/11


Р Е Ш Е Н И Е :


10 февраля 2011 года г. Барнаул


Судья Октябрьского районного суда г.Барнаула САВИНКОВ А.А.,


с участием представителей генерального директора ОАО «Алтайкрайэнерго» Набоко С.Ю., по доверенности – Канищевой В.О., Кириенко Е.А.,

представителя ФАС В.,


рассмотрев жалобу генерального директора ОАО «Алтайкрайэнерго» Набоко С.Ю., проживающего по адресу: <адрес>, на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 187-АД(АМ)10/10 от 14.10.2010 года в отношении Набоко С.Ю. по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


У С Т А Н О В И Л :


В Октябрьский районный суд г.Барнаула поступила жалоба Набоко С.Ю. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 187-АД(АМ)10-10 от 14.10.2010 года в отношении Набоко С.Ю. по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где он был признан виновным, и подвергнут штрафу в размере 20.000 рублей 00 копеек.

Из постановления следует, что 16.09.2010 г. Комиссия УФАС по Алтайскому краю провела осмотр официального Интернет-сайта ОАО «Алтайкрайэнерго» и оформила результаты осмотра Актом б/н от 16.09.2010 г. В результате осмотра установлено, что информация, содержащаяся на официальном сайте ОАО «Алтайкрайэнерго» по адресу: http://www.altke.ru/, свидетельствует об отсутствии на сайте данных, размещать которые территориальная сетевая организация обязана в силу требований раздела II Стандартов.

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии (далее - Стандарты), согласно которым, гарантирующие поставщики электроэнергии, энергоснабжающие (энергосбытовые) и сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом, путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, опубликования в электронных средствах массовой информации предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

ОАО «Алтайкрайэнерго» является правопреемником реорганизованного в форме преобразования гарантирующего поставщика электроэнергии - АКГУП КЭС «Алтайкрайэнерго». Статус гарантирующего поставщика электроэнергии приобретен АКГУП КЭС «Алтайкрайэнерго» в соответствии с п. 36 Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, поскольку упомянутая ЭСО осуществляла поставку электроэнергии в объеме более 50 млн. кВт.ч в год для снабжения граждан-потребителей и финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края согласовало АКГУП КЭС «Алтайкрайэнерго» присвоение статуса гарантирующего поставщика электроэнергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей. Приказом ФСТ России от 04.07.2007 № 148-э АКГУП КЭС «Алтайкрайэнерго» включено в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.

В соответствии с п. 42 Правил функционирования розничных рынков электроэнергии.., ОАО «Алтайкрайэнерго» присвоен статус гарантирующего поставщика электроэнергии в границах зоны деятельности правопредшественника - АКГУП КЭС «Алтайкрайэнерго». Согласно Уставу ОАО «Алтайкрайэнерго», Общество осуществляет передачу и распределение электрической энергии, эксплуатацию электрических сетей, покупку и продажу электрической энергии. Фактическое осуществление ОАО «Алтайкрайэнерго» вышеперечисленных видов деятельности подтверждается решением УФАС по Алтайскому краю от 28.01.2010 г. № 2 о признании ОАО «Алтайкрайэнерго» нарушающим требования ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике».

В понимании ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ОАО «Алтайкрайэнерго» является территориальной сетевой организацией - в собственности Общества находится 2895 трансформаторных подстанций, 3325 силовых трансформаторов, 8074,36 км воздушных и кабельных линий электропередачи, а также другое имущество, используемое в целях передачи электрической энергии. ОАО «Алтайкрайэнерго» имеет ряд филиалов в городах Алтайского края: Алейск, Белокуриха, Змеиногорск, Камень-на Оби, Новоалтайск, Рубцовск, Славгород, р.п. Кулунда.

Согласно разделу II Стандартов, сетевая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

11(1). Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

11(2). Информация в отношении трансформаторных подстанций до 35 кВ, указанная в подпункте "в" и в подпункте "д" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

11(3). Информация, указанная в подпункте "г" пункта 11 настоящего документа, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

12. Информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

Составленный Комиссией УФАС по Алтайскому краю Акт б/н от 16.09.2010 г., свидетельствует об отсутствии на сайте данных, размещать которые территориальная сетевая организация обязана в силу требований раздела II Стандартов, в частности, отсутствуют данные: а) об условиях договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии и типовые договоры об осуществлении технологического присоединения; б) сведения о тарифах на услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению; в) сведения о размерах потерь, возникающих в электрических сетях сетевой организации; г) перечень зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов; д) сведения о техническом состоянии электрических сетей; е) сведения об общей пропускной способности каждого участка электрической сети; ж) сведения о поданных заявках на технологическое присоединение и заключенных договорах на технологическое присоединение по каждому участку электрической сети.

Не согласившись с данным постановлением Набоко С.Ю. подал в суд жалобу об его отмене, указав, что 1. информация, предоставленная Обществом соответствовала стандартам раскрытия информации энергоснабжающими организациями. Так, в соответствии с положениями пункта 9 Постановления Правительства № 24 от 21.01.2004 года, ОАО «Алтайкрайэнерго» опубликовало годовую финансовую отчетность и аудиторское заключение за 2009 года в газете «Вечерний Барнаул» от 26.05.2010 года, с соблюдение порядка опубликования, установленного пунктом 10 Стандартов раскрытия информации. .., утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года,. № 24, - до 1 июня ( в подтверждение, копия вкладыша газеты «Вечерний Барнаул» от 26.05.2010 года, была приложена к информационному письму исх. № 01-12/984 от 23.09.2010 года).

Обязанность ОАО «Алтайкрайэнерго» публиковать информацию о структуре и объеме затрат (п.п. б) п. 9 Постановления Правительства № 24 от 21.01.2004 года) введена Постановлением Правительства № 609 от 09.08.2010 года. Пунктом 20 Постановления № 24, закреплена обязанность энергоснабжающих, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков, раскрыть дополнительно информацию, помимо информации, указанной в п.9 названного Постановления.

В соответствии с названным пунктом Постановления, ОАО «Алтайкрайэнерго», предоставляло и продолжает предоставлять необходимую информацию как в электронные средства массовой информации, в официальные печатные издания, так и соответствующему субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в установленные законодательством сроки. В отношении раскрытия информации, изложенной по тексту пункта 11 Стандартов раскрытия информации. .., утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24, сообщаем, что ОАО «Алтайкрайэнерго» относится к энергоснабжающим организациям, которая временно совмещает два вида деятельности. Указанные обстоятельства установлены решением арбитражного суда Алтайского края от 30.06.2009 года по делу № А03-4764/2009, Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.09.2010 года № АОЗ-11101/2008 и были приобщены к материалам дела № 187-АД (AM) 1 10. однако, не были приняты во внимание комиссией УФАС, а также не нашли свое отражение в обжалуемом Постановлении.

2. Считают, что Постановление подлежащим отмене в силу того, что УФАС при вынесении обжалуемого ненормативного акта не был применен закон, подлежащий применению.

Согласно пункту 11 Стандартов раскрытия информации..., утв. Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 распространяет свое действие на сетевые организации, а не на энергоснабжающие организации, соответственно, нарушений п.1 раздела 2 Стандартов раскрытия информации ОАО «Алтайкрайэнерго» не нарушало в силу вышеизложенных обстоятельств.

В Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года N 861) (с изменениями от 31.08.2006 года, 21.03. и 26.06.2007 года., 15.06.2009 года, 3 марта, 9 июня 2010 года), Федеральным законом от 26 марта 2003 г. 35-ФЗ "Об электроэнергетике с изменениями от 22 августа, 30 декабря 2004 года, 18 декабря 2006 года, 4 ноября 2007 г., 14 июля, 25 декабря 2008 г., 23 ноября 2009 г., 9 марта 26,27 июля 2010 года) закреплены следующие понятия:

гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любыми обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию;

энергоснабжающие организации - организации, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии и совмещающие эту деятельность с деятельностью по передаче электрической энергии ;

сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

3.Кроме того, для энергоснабжающих организаций, как ОАО «Алтайкрайэнерго» установлена специальная норма права, закрепленная в пункте 20 Стандартов раскрытия информации. Следовательно, ОАО «Алтайкрайэнерго» обязано раскрывать информации в соответствии с п. 20 Стандартов раскрытия информации, как гарантирующий поставщик второго уровня, отвечающий признакам энергоснабжающей организации.

В мотивировочной части обжалуемого Постановления УФАС подтверждает факт того, что ОАО «Алтайкрайэнерго» (правопреемник АКГУПКЭС «Алтайкрайэнерго») наделен статусом гарантирующего поставщика и включено в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности приказом ФСТ России № 148-э от 04.07.2007 года. Следовательно, ссылка УФАС отраженная в Постановлении на понимание ст. 3 ФЗ от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» является несостоятельной, так как в совокупности всех вышеуказанных обстоятельств, УФАС не принят во внимание факт того, что с июля 2007 года ОАО «Алтайкрайэнерго» обязано предоставлять информацию в соответствии с п. 20 Стандартов раскрытия информации т.е. в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гарантирующему поставщику.

Решением от 07.09.2010 года № 30 Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, согласованы границы зоны деятельности ОАО «Алтайкрайэнерго», как гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Алтайского края.

Считают, что в его действиях, как должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного положениями п. 9.15 КоАП РФ, т.к. в соответствии с приказом от 29.06.2009г. № 70, им были осуществлены меры по своевременному и полному исполнению Постановления № 24 Стандартов раскрытия информации и возложены обязанности на соответствующих должностных лиц по исполнению указанного Постановления.

В Приказе № 70, были определены сроки и способы раскрытия информации и возложены соответствующие обязанности на должностных лиц по раскрытию информации в соответствующем объеме, сроке и месте раскрытия.

Однако, при вынесении обжалуемого Постановления, комиссией УФ АС не было принято во внимание то обстоятельство, что Набоко С.Ю., как должностным лицом, были осуществлены все действия, направленные на исполнение Постановления № 24, о чем свидетельствует приказ № 70 от 29.06.2009г.

Согласно диспозиции п.9.15 КоАП РФ, нарушением является раскрытие информации в нарушение порядка, способа ее раскрытия и сроков опубликования.

Таким образом, в действиях должностного лица, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, т.к. в соответствии с положениями ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В связи с тем, что действия должностного лица не противоречат действующему законодательству, в данном случае подлежит применению положения ст. 24.5. КоАП РФ, которыми предусмотрены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а именно: отсутствие события административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.1. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, выяснению подлежат следующие обстоятельства:

а) наличие события административного правонарушения;

б) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

в) виновность лица в совершении административного правонарушения;

г) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

д) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

е) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

ж) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При вынесении обжалуемого Постановления УФ АС не были выяснены вышеуказанные обстоятельства, что также является основанием для отмены ненормативно-правового акта.

Кроме того, в нарушение действующего законодательства, УФАС также не были подвергнуты оценке доказательства, которыми являются:

- вступившие в законную силу судебные акты,

- Решение ГУЭИ АК от 26.06.2007г. №17 ( во взаимосвязи с постановлением Правительства № 530);

  • приказ генерального директора ОАО «Алтайкрайэнерго» № 70 от 29.06.2009г.;

  • приказ ФСТ России № 148-э от 04.07.2007г.;

- нормативно правовые акты, регулирующие правоотношения в электроэнергетике.

Так, в соответствии с положениями ст. 26.2. КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколам предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами Положениями ст. 26.7. КоАП РФ закреплено, что доказательствами признаются документы, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Пунктом 2 данной статьи закреплено, что документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме.

Кроме того, как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кpoме установленных частью 1 статьи 10 Закона, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положение статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. В данном случае, отсутствует факт злоупотребления должностным лицом своим доминирующим положением, т.к. отсутствует доказательство ущемления интересов граждан-потребителей и юридических лиц.

В судебное заседание Набоко С.Ю. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом через своих представителей, о чем говорит доверенность выданная Канищевой В.О.

В судебном заседании представители генерального директора ОАО «Алтайкрайэнерго» Набоко С.Ю., по доверенности – Канищева В.О., Кириенко Е.А., вину в совершенном Набоко С.Ю. правонарушении не признали полностью, просили отменить постановление, на доводах изложенных в жалобе.

Представитель ФАС в суде полностью поддержала протокол по основаниям, изложенным в нем и материалах дела.

Судья, выслушав стороны, исследовав материалы дела, административный материал, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Вина генерального директора ОАО «Алтайкрайэнерго» Набоко С.Ю. в совершении правонарушения предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - полностью подтверждается вышеперечисленными доказательствами по делу.

Кроме того, представители генерального директора ОАО «Алтайкрайэнерго» Набоко С.Ю. не отрицают факта не размещения данной информации, настаивая на том, что они не являются «сетевой организацией» и не обязаны её размещать.

В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 «ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ» "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

Как установлено судьей и представленными доказательствами по делу ОАО «Алтайкрайэнерго» полностью соответствовало данному определению, и являлась «Сетевой организацией». Это зафиксировано в его уставе п.2.2., а так же распоряжении № 3570 от 18.10.2010 года Главного управления имущественных отношений администрации Алтайского края, где ОАО «Алтайкрайэнерго» было реорганизовано и из него выделена и создана отдельная сетевая компания.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела допущено не было, квалификация правонарушению дана правильно, наказание назначено в пределах санкции статьи и минимальное.

Данный состав правонарушения является формальным, и не имеет значения причина не размещения информации.

Оснований для отмены или изменения постановления нет.

В соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения

Учитывая вышеизложенное, судья полагает, что жалобу подлежит оставить без удовлетворения, а постановление – без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Р Е Ш И Л:


Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 187-АД(АМ)10/10 от 14.10.2010 года по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ОАО «Алтайкрайэнерго» Набоко С.Ю. оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.


Решение может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда, через Октябрьский районный суд г.Барнаула в течение 10 суток.



СУДЬЯ :