Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства



Дело № 12-50/11

Р Е Ш Е Н И Е


г. Барнаул 14 марта 2011 года


Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула САВИНКОВ А.А.,


при участии Зайцева В.В., его защитника по доверенности Шевелевой И.А.,

представитель государственной инспекции Алтайского края по охране природы отдела экологического контроля управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края К.,


рассмотрев жалобу Зайцева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работает заместителя директора АКГУП «***», проживает <адрес> на постановление государственного инспектора Алтайского края по охране природы межрайонного отдела экологического контроля управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 25.01.2011 года по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


У С Т А Н О В И Л:


Постановлением государственного инспектора Алтайского края по охране природы межрайонного отдела экологического контроля управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 25.01.2011 года по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель директора АКГУП «***» Зайцев В.В. был признан виновным и подвергнут штрафу в размере 10.000 рублей 00 копеек.

Обстоятельствами дела явилось то, что прокуратурой Октябрьского района г. Барнаула 21.12.2010 года проведе­на проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды в Алтайском краевом государственном унитарном предприятии «***»» (АКГУП «***»»).

В ходе проверки было установлено, что АКГУП «ПИ «***»» является юридическим лицом, действующим па основании Устава, юридиче­ский и фактический адрес: <адрес>

По результатам проверки установлено, что на складе АКГУП «***»» хранятся отработанные люминесцентные лампы в коли­честве 960 штук с 17.01.2007 года.

В соответствии с п. 10.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. № 59 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631-10» хранение люминесцентных ламп, ламп соляриев и бактери­цидных ламп осуществляется в подсобных помещениях в упаковках в соот­ветствии с требованиями санитарного законодательства. Вывоз и утилизация люминесцентных ламп осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями к размещению и обезвреживанию отходов производства и по­требления. Не допускается удаление ламп на контейнерные площадки для бытовых отходов.

Статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что временное складирование от­ходов допускается сроком не более чем шесть месяцев.

Приказом директора АКГУП «***»» от 17.12.2010 г. № 293 ответственным за соблюдение природоохранного зако­нодательства назначен заместитель директора АКГУП «***»» Зайцев В.В..

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях заместителя директора АКГУП «***»» Зайцева В.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, квалифицируемого как несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Время совершения (обнаружения) правонарушения: 21.12.2010 г.

Место совершения (обнаружения) правонарушения: <адрес>.

Данное административное правонарушение является длящимся.

Не согласившись с данным постановлением, Зайцев В.В. подал в суд жалобу с просьбой об его отмене, указав, он не совершал данного правонарушения и дело расследовано и рассмотрено с существенными нарушения процессуальных требований.

В судебном заседании Зайцев В.В. и его защитник полностью поддержали свою жалобу по основаниям, изложенным в ней.

Представитель государственной инспекции Алтайского края по охране природы межрайонного отдела экологического контроля управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края К., с жалобой не согласен, полностью поддержал постановление по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Прокурор в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, административный материал, судья полагает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

Вина Зайцева В.В. в совершении правонарушения полностью доказана постановлением прокурора Октябрьского района г. Барнаула от 18.01.2011 года, составленного в полном соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признательных показаний самого Зайцева В.В. при составлении административного производства (л.д.6 административного материала), акта проверки от 21.12.2010 года, приказов АКГУП «***» об ответственности Зайцева В.В. за безопасность и соблюдение природоохранного законодательства (л.д. 24,25 административного материала), справкой АКГУП «***», что на складе находятся 960 ламп, последняя утилизация была произведена в январе 2010 года, следующая в январе 2011 года.

Оценивая добытые доказательства в их совокупности, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо правильно установило вину в действиях заместителя директора АКГУП ПИ «***», как должностного лица в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Ст. 1 данного закона предусматривает складирование отходов не более 6 месяцев. Как следует из справки, данный срок заявителем нарушен.

Зайцев В.В. нарушил п. 10.3. Постановления Главного государственного са­нитарного врача РФ от 18.05.2010 г. № 59 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631-10» хранение люминесцентных ламп, ламп соляриев и бактери­цидных ламп осуществляется в подсобных помещениях в упаковках в соот­ветствии с требованиями санитарного законодательства, а именно допустил, что вывоз и утилизация люминесцентных ламп осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями к размещению и обезвреживанию отходов производства и по­требления. Не допускается удаление ламп на контейнерные площадки для бытовых отходов.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановление о привлечении Зайцева В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Судья отвергает доводы Зайцева В.В. и его защитника о том, что постановление по делу об административном правонарушении составлено не компетентным на это прокурором, т.к. это было сделано прокурором Октябрьского района г. Барнаула, а не природоохранным прокурором, как это установлено приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 года.

В силу ст. Статья 25.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ч.1. Прокурор в пределах своих полномочий вправе: п.1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;

В соответствии с ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, подведомственность составления постановления не нарушена.

Довод о том, что прокурором выносится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а не постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, так же противоречит вышеприведенным законам.

Постановление полностью составлено в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объяснения от В.В. Зайцева отобраны на отдельном листе в день его составлении, что не противоречит закону.

Нарушение сроков составления постановления прокурором о возбуждении дела об административном правонарушении, установленные статьей 28.5. настоящего Кодекса, не является основанием для отмены постановления должностного лица, т.к. является не пресекательным сроком.

Объективная сторона правонарушения - противоправное действие (бездействие) субъекта, обязанного выполнять предписания правовых норм (правил поведения) дано в постановлении должностного лица, в полном соответствии со ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка заявителя и его защитника на то, что им не было нарушено постановление Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 «об утверждении правил обращения с ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ЧАСТИ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМП, НЕНАДЛЕЖАЩИЕ СБОР, НАКОПЛЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН, ВРЕДА ЖИВОТНЫМ, РАСТЕНИЯМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ» не основан на законе и не имеет юридического значения для данного правонарушения, т.к. Зайцев В.В. нарушил и ему вменено в вину нарушение Закона «Об отходах производства и потребления», который распространяет свое действие и на АКГУП ПИ «Алтайкоммунпроект» как потребителя ртутьсодержащих ламп.

Противоправные действия Зайцева В.В. в постановлении описаны, его ответственность установлена и довод о том, что это отсутствует в постановлении судья так же отвергает.

Права Зайцеву В.В. при составлении административного постановления и постановления по делу были разъяснены, что подтверждается его подписью в данных документах.

Отсутствие в постановлении формулировки о возможности его обжаловании не является основанием для его отмены, т.к. является незначительным нарушением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела не допущено.

В соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Учитывая вышеизложенное, судья полагает, что жалобу подлежит оставить без удовлетворения, а постановление – без изменения.


Руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Р Е Ш И Л:


Постановление государственного инспектора Алтайского края по охране природы межрайонного отдела экологического контроля управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 25.01.2011 года по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя директора АКГУП «***» Зайцева В.В. оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.


Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Барнаула в течение 10 дней.


СУДЬЯ: