Дело № 12-114/2011. Постановление административной комиссии по ст.27 Закона АК `Об административной ответственности` отменено с прекращением производства по делу.



Дело № 12-114/11РЕШЕНИЕ

г. Барнаул 16 августа 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Соболева С.Л., рассмотрев жалобу Адуевой Ларисы Викторовны на постановление административной комиссии при администрации г. Барнаула от 19 мая 2011 года, которым

Адуева Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, работающая коммерческим директором ООО «<данные изъяты>»,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2 500 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 16 мая 2011 года специалистом отдела по охране окружающей среды, секретарем административной комиссии при администрации г. Барнаула Алтайского края Ш. в отношении коммерческого директора ООО «<данные изъяты>» - Адуевой Л.В., 11 мая 2011 года при проведении проверки выявлено, что контейнерная площадка и прилегающая к ней территория по адресу: <адрес> не убрана от ТБО, чем нарушены пункты 1.3, 2.29 Правил благоустройства г. Барнаула Алтайского края.

Постановлением административной комиссии при администрации г. Барнаула Алтайского края от 19 мая 2011 года Адуева Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Адуева Л.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит вынесенное в отношении нее постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что ее вина в совершении вменяемого правонарушения, а именно в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекших нарушение Правил благоустройства г. Барнаула, не установлена; вид выбранного наказания, а также его размер не мотивирован.

В судебное заседание Адуева Л.В. не явилась, извещена надлежащим образом.

Защитник Адуевой Л.В. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал, полагал, что представителем административного органа не представлено доказательств совершения Адуевой Л.В. вменяемого административного правонарушения.

Главный специалист правового комитета администрации г. Барнаула Алтайского края Б. в судебном заседании указал на законность оспариваемого постановления о привлечении Адуевой Л.В. к административной ответственности, поскольку в ходе проверки был установлен факт накопления мусора на контейнерной площадке.

Исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В целях организации благоустройства и озеленения территории города, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», городская Дума 27 марта 2009 года утвердила Правила благоустройства города Барнаула (далее - Правила), которые устанавливают порядок организации благоустройства и озеленения территории города, содержания зеленых насаждений, очистки и уборки городских территорий и обязательны для исполнения всеми физическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм на территории города Барнаула.

Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей (ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»).

В силу требований пункта 3.1 Правил на территории города Барнаула физические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку отведенных им в установленном порядке земельных участков и прилегающих территорий, а также закрепленных на основании соглашений с администрациями районов в городе территорий, в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и Порядком сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов.

Удаление отходов с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории в многоэтажных жилых домах осуществляется владельцами контейнерной площадки, домовладельцами, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, либо специализированными организациями, осуществляющими вывоз мусора по договорам, заключенным с домовладельцами. Удаление мусора с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, расположенной в зоне индивидуальной жилой застройки, производится специализированными организациями, осуществляющими вывоз мусора (пункт 2.29 Правил).

В соответствии с пунктами 3.11, 3.18, 3.21 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах города Барнаула, утв. Решением Барнаульской городской Думы от 27 августа 2010 года № 349, контейнерные площадки должны быть очищены от отходов и содержаться владельцами контейнерной площадки, домовладельцами, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, либо специализированными организациями, осуществляющими вывоз мусора, в чистоте и порядке.

Вывоз отходов осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами в области обращения с отходами и Правилами благоустройства города Барнаула.

В договоре на вывоз отходов должен быть указан расчет объема образующихся у производителей отходов. Расчет объема бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности граждан, в договорах производится согласно нормам накопления (образования) отходов. В договорах указывается режим вывоза отходов по дням недели, места складирования отходов.

Исходя из системного анализа приведенных норм, следует, что под нарушением правил благоустройства городских округов и иных поселений в части требований по обеспечению своевременной и качественной очистки и уборки прилегающих территорий понимается не любое допущение наличия на прилегающей территории ТБО, а именно несоблюдение установленного графика вывоза отходов.

Признавая коммерческого директора ООО «<данные изъяты>» Адуеву Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», административная комиссия при администрации г. Барнаула исходила из того, что Адуева Л.В., являясь ответственной за соблюдение Правил благоустройства города Барнаула, ненадлежащим образом исполняла свои должностные обязанности по своевременному вывозу бытового мусора с контейнерной площадки, расположенной по <адрес> (постановление от 19 мая 2011 года).

При этом, как следует из содержания протокола об административном правонарушении, а также акта проверки, на основании которых вынесено постановление о привлечении Адуевой Л.В. к административной ответственности, в качестве даты и времени проведенной проверки, выявившей факт совершения Адуевой Л.В. административного правонарушения, указано 11 мая 2011 года 11 час. 20 мин., в то время как в постановлении от 19 мая 2011 года дата и время обнаружения административного правонарушения указаны 10 мая 2011 года 15 час. 20 мин.

В судебное заседание представителем администрации г. Барнаула Алтайского края представлено определение административной комиссии при администрации г. Барнаула Алтайского края от 21 июля 2011 года об исправлении описки, допущенной в постановлении от 19 мая 2011 года, согласно которому дата и время совершения административного правонарушения заменены с 10 мая 2011 года в 15 час. 20мин. на 11 мая 2011 года в 11 час. 20 мин.

Кроме того, как пояснил в судебном заседании защитник Адуевой Л.В., вывоз мусора по <адрес> осуществляется ежедневно в соответствии с утверждаемым маршрутным листом.

Вместе с тем факт неосуществления работы по вывозу бытовых отходов по указанному адресу в течение всего дня административным органом не проверялся.

Согласно представленным в материалы дела маршрутным листам за 10 мая 2011 года и 11 мая 2011 года вывоз мусора с объекта по <адрес> (имеющего общую контейнерную площадку с жилым домом <адрес>) был осуществлен в соответствии с графиком. Доказательств обратного административным органом не представлено, в то время как из положений ст.ст. 1.5, 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что обязанность по установлению и доказыванию вины лица в совершении правонарушения возлагается на административный орган.

Более того, представителем администрации г. Барнаула Алтайского края в ходе судебного следствия не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих наличие у Адуевой Л.В. как должностного лица ООО «<данные изъяты>» обязанности по осуществлению контроля за своевременным вывозом мусора по <адрес>.

При таких обстоятельствах судья полагает недоказанным факт совершения коммерческим директором ООО «<данные изъяты>» Адуевой Л.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», в связи с чем производство по делу об административном правонарушении в отношении нее подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу Адуевой Л.В. удовлетворить.

Постановление административной комиссии при администрации г. Барнаула от 19 мая 2011 года, которым Адуева Л.В. привлечена к административной ответственности по статье 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья С.Л. Соболева