27 октября 2011 года г. Барнаул, ул. Бульвар 9-го Января 19 Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Гладышева Э.А., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай Г., рассмотрев жалобу Осипова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, работающего, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: 09.08.2011 г. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Осипов Е.В.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Неправомерные действия Осипова Е.В. выразились, по мнению должностного лица Росприроднадзора, в том, что в ходе проведения плановой комплексной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды 000 «<данные изъяты>» 06.07.2011 г. было выявлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Лицом, ответственным за соблюдение в ООО «<данные изъяты>» требований природоохранного законодательства, является должностное лицо - главный механик ООО «<данные изъяты>» Осипов Е.В. Не согласившись с вынесенным постановлением, Осипов Е.В. обратился в суд с жалобой, в которой сослался на то, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность в соответствии со своими учредительными документами. ООО «<данные изъяты>» фактически не является собственником объектов недвижимости по месту своей регистрации и не осуществляет владение и содержание таких источников воздействия на окружающую среду, как котельная, ремонтный участок, сварочный пост, здания строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>. Деятельность организации ведется в отдельных помещениях административно-производственного здания, переданных ООО «<данные изъяты>» на основании договора аренды недвижимого имущества от 21.01.2011 г. Доводы проверяющего органа о нахождении работников ООО «<данные изъяты>» в указанных помещениях ничем не подтверждены. Фактически, ООО «<данные изъяты>» не осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления и не владеет источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Кроме того, при проверке инспектором в акте не было указано о фото-видеофиксации хода проверки, об этом не были предупреждены лица, участвующие в ней. В связи с чем, фототаблица, имеющаяся в материалах административного дела, является недопустимым доказательством по делу. В оспариваемом постановлении указывается, что вина в выявленных нарушениях лежит на ООО «<данные изъяты>», однако постановления о привлечении юридического лица обжалуются и не вступили в законную силу. Также заявитель указывает, что не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении. Осипов Е.В. просил отменить постановление №АТЗ-124/6 от 09.08.2011 г., вынесенное государственным инспектором Российской Федерации по охране природы на территории Алтайского края и Республики Алтай Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай в отношении должностного лица - главного механика ООО «<данные изъяты>» Осипова Е.В. Настоящая жалоба подана в срок, установленный Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении, поскольку ранее жалоба заявителя была принята к производству Центрального районного суда г. Барнаула для рассмотрения. В судебное заседание Осипов Е.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В силу ст. 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав представителя административного органа Г., полагавшего постановление законным и обоснованным, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему. Установлено, что в период с 14.06.2011 г. по 01.07.2011 г. Управлением Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, во исполнение плана контрольно-надзорной деятельности, утвержденного приказом Федеральной службы РФ по надзору в сфере природопользования 08.02.2011 г. N 61, проведена плановая комплексная проверка по выполнению требований законодательства в области охраны окружающей среды общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>. По результатам проверки в отношении должностного лица главного механика ООО «<данные изъяты>» - Осипова Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении, о том, что Осипов Е.В., являющийся лицом, ответственным за соблюдение в ООО «<данные изъяты>» требований природоохранного законодательства, допустил нарушения экологических требований, выразившиеся в следующем: у 000 «<данные изъяты>» не утверждены лимиты на следующие отходы: лом и отходы черных металлов, что является нарушением требований ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; 000 «<данные изъяты>» ведет деятельность по использованию отходов I-IV классов опасности, при этом, лицензия на вид деятельности по использованию отходов I-IV классов опасности отсутствует, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; в нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по обращению с отходами, не имея Порядка производственного контроля в области обращения с отходами, согласованного с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами; ООО «<данные изъяты>» разработаны паспорта отходов 1- IV класса опасности, но в нарушение ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», они не согласованы и не утверждены в установленном порядке.; несоответствие оборудования мест временного хранения отходов ООО «<данные изъяты>» требованиям установленных экологических и санитарных правил; первичный учет движения отходов 000 «<данные изъяты>» не ведется, что указывает на невыполнение юридическим лицом обязанностей ведения в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, переданных другим лицам отходов в нарушение п.1 ст. 19 Закона N 89-ФЗ. Действия Осипова Е.В. квалифицированы административным органом по ст. 8,2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. По итогам рассмотрения вышеуказанного протокола, вынесено оспариваемое постановление, которым Осипов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб. При этом вывод должностного лица обоснованно подтверждается имеющими материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-4), распоряжением о проведении плановой проверки юридического лица №124 от 06.06.2011 (л.д.5-6), уведомлением о начале проверки №3107 от 07.06.2011 (л.д.7-9), актом проверки №АТЗ-124 от 06.07.2011 (л.д.10-12), определением об истребовании сведений №АТЗ-124/1 от 20.07.2011 (л.д.27), выпиской из ЕГЮРЛ ООО «<данные изъяты>» (л.д.28-29). Доводы Осипова Е.В., изложенные в жалобе об отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, суд считает необоснованными. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Как было установлено в ходе проверки, отходы лома черных и цветных металлов, находящиеся на территории ООО «<данные изъяты>» образовались в результате ремонта и технического обслуживания автотранспорта. В ходе проверки также установлено, что 000 «<данные изъяты>» осуществляет В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии: В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности Пунктом 74 ст.17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по использованию отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию. Таким образом, ООО «<данные изъяты>» ведет деятельность по использованию отходов 1 - IV классов опасности, не имея лицензии на осуществление деятельности по использованию отходов I-IV классов опасности, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (ч. 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Проверкой установлено, что в нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по обращению с отходами, не имея Порядка производственного контроля в области обращения с отходами, согласованного с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Согласно п. 2 ст. 14 статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1- IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы 1- IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных Проверкой установлено, что ООО «<данные изъяты>» разработаны паспорта отходов 1- IV класса опасности, но в нарушение ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не согласованы и не утверждены в установленном порядке. В ходе проверки выявлено несоответствие оборудования мест временного хранения отходов 000 «Альфа» требованиям установленных экологических и санитарных правил. Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные хранятся в общем складе материалов, в нарушение п.п. 5, 14 Постановления Правительства РФ от З сентября 2010 г. N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», в соответствии с которыми накопление и хранение отработанных ртуть содержащих ламп производится отдельно от других видов отходов, в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от -- химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары. Также выявлено ненадлежащее хранение отходов и лома черных и цветных металлов, шин пневматических отработанных, которые хранятся навалом на открытых площадках в различных местах на территории 000 «Альфа», в нарушение п.п. 3.б, 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», согласно которым накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной" таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников- накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и" обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. Данные действия являются нарушением положений ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в части устанавливающей, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Статьей 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные Первичный учет движения отходов 000 «<данные изъяты>» не ведется, что указывает на невыполнение юридическим лицом обязанностей ведения в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, переданных другим лицам отходов в нарушение п.1 ст. 19 Закона N 89-ФЗ. Согласно приказу директора 000 «<данные изъяты>» №344 от 01.11.2010 г., Из должностной инструкции главного механика, утвержденной директором 000 «<данные изъяты>» 01.11.2010 г. следует, что главный механик обеспечивает работу предприятия в сфере обращения с опасными производственными отходами, проведения комплекса природоохранных мероприятий, а также предоставление отчетности в надзорные органы в сфере охраны окружающей среды и утилизации опасных производственных отходов. В соответствии со свидетельством о прохождении обучения Осипов Е.В. прошел обучение в автономной некоммерческой организации «Институт промышленной безопасности» по программе: «Профессиональная подготовка лиц на право работы с опасными отходами». Таким образом, должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай обоснованно пришел к выводу о том, что Осипов Е.В., являясь должностным лицом 000 «<данные изъяты>» в должностные обязанности которого входит обеспечение выполнения экологических требований в области обращения с отходами, имея профессиональную подготовку в области работы с опасными отходами, имел реальную возможность для выполнения требований природоохранного законодательства, но не обеспечил его выполнение. Доводы Осипова Е.В., изложенные в жалобе, направлены на переоценку доказательств, основания для которой отсутствуют. Кроме того, для проверки объяснений Осипова Е.В. о том, что 000 «<данные изъяты>» не осуществляет деятельность в области обращения с отходами, так как не эксплуатирует здания и оборудование, находящееся в Барнауле, а также не эксплуатирует принадлежащий ему транспорт, вследствие передачи указанного имущества для осуществления хозяйственной деятельности ИП С., приложенных к нему документов (копия договора от 21.01.11 г. аренды недвижимого имущества, согласно которому С., является собственником нежилых помещений и производственного комплекса и сдает в аренду 000 «<данные изъяты>» только 4 кабинета, договор аренды транспортных средств и самоходных машин с экипажем от 26.05.2011 г. согласно которому 000 «<данные изъяты>» передает транспортные средства в аренду ИП С.), срок рассмотрения дела был продлен до 09.08.11 г. и вынесено определение от 20.07.11 г. об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Данным определением у 000 «<данные изъяты>» были истребованы документы, которые могли подтвердить либо опровергнуть заявленные Осиповым Е.В. сведения: справки из бухгалтерии о балансе основных средств производства, о количестве работников предприятия, работающих в структурных подразделениях Общества, копии выписки из трудовых Кроме того, были направлены запросы в ГИБДД по Алтайскому краю о зарегистрированных на 000 «<данные изъяты>» транспортных средствах и в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края о наличии информации об эксплуатируемых Обществом источниках негативного воздействия на окружающую среду и наличии необходимых документов в сфере охраны окружающей среды. Указанные документы 000 «<данные изъяты>» представлены не были. Из справки, представленной ГИБДД по Алтайскому краю следует, что на 000 «<данные изъяты>» зарегистрированы в числе других, и транспортные средства," не переданные в аренду ИП С.. Кроме того, в материалах дела имеется заявление 000 «<данные изъяты>» о выдаче (продлении) разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу с приложением, а также лимит на размещение отходов 000 «<данные изъяты>» от 21.03.08 г. №474/08 со сроком действия до 30.06.11 г. Указанным лимитом установлены виды отходов 1-5 классов опасности, образующихся в результате деятельности 000 «Альфа» и их предельно допустимое количество. В материалах административного дела №АТЗ-124/6 (07-191/2011) в Оценка договору аренды недвижимого имущества от 21.01.2011 г., договору аренды транспортных средств и самоходных машин с экипажем №27-ТС/011" от 26.05.2011 г., которые якобы свидетельствуют об эксплуатации источников негативного воздействия на окружающую среду индивидуальным предпринимателем С. была дана на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Существенных нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено. На основании изложенного судья приходит к выводу, что должностным лицом административного органа правильно установлены обстоятельства административного правонарушения, совершённого Осиповым Е.Г. Наказание, назначенное ему, соответствует санкции ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной для должностных лиц, и в полной мере учитывает характер совершенного правонарушения и обстоятельства, характеризующие личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, оснований для отмены и изменения постановления не установлено. Руководствуясь ст. ст. 30.5-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: Постановление должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай от 09.08.2011 г. в отношении Осипова Е.В., которому назначено административное наказание по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 руб. оставить без изменения, жалобу Осипова Е.В. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения. Судья Э.А. Гладышева
следующие виды деятельности по обращению с отходами: накопление отходов на занимаемой территории с целью дальнейшей передачи отходов для их
последующего размещения на объектах размещения отходов, а также
использование отходов: масла отработанные применяются для противопожарных палов при мероприятиях по лесоустройству на площадках в <адрес>. Масла отработанные являются отходом III класса опасности (опасные отходы).
о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (п. 3 ст.14 указанного закона).
предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет
образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
ответственным за соблюдение требований природоохранного законодательства является главный механик Осипов Е.В.
книжек и копии приказов о приеме на работу (увольнении) работников, занятых в работе котельной и деревообрабатывающем производстве, а также в структурных подразделениях в <адрес>.
отношении Осипова Е.В. имеется копия выписки из Единого государственного
реестра юридических лиц от 15.06.2011 г. (л.д. 28-29), где п.п. 73, 77, 81
помимо указанных в жалобе видов экономической деятельности Общества,
предусмотрены такие виды деятельности как производство пиломатериалов,
оптовая торговля лесоматериалами, прочая оптовая торговля. Пунктом 1.5.
Устава 000 «<данные изъяты>» (л.д.30-31), также предусмотрен
неограниченный перечень видов деятельности Общества, в том числе, закуп, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, организация производства товаров народного потребления и продукции производственно-
технического назначения и другие.