02 декабря 2011 года г. Барнаул, ул. Бульвар 9-го Января 19 Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Гладышева Э.А., с участием представителя должностного лица, привлеченного к административной ответственности., Бауэра Э.В., рассмотрев жалобу Комаровой Л.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Барнаула, проживающей в <адрес>3, работающей директором ООО «Агро С+» (<адрес>), на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу (МРУ росфинмониторинга по СФО) от 29 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: 29 июля 2011 г. заместителем руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по СФО) вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо – директор ООО «Агро С+» Комарова Л.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Неправомерные действия Комаровой Л.П. выразились, по мнению должностного лица МРУ Росфинмониторинга по СФО в том, что ООО «Агро С+», являясь лизинговой компанией, несвоевременно направило сведения о 9 операциях, подлежащих обязательному контролю: 6 операциях по передаче имущества по договорам сублизинга, 3 операциях по получению от ОАО «Росагролизинг» имущества по договорам лизинга. Указанные нарушения были выявлены в ходе проверки исполнения ООО «Агро С+» требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании пункта 9 статьи 7 Федерального закона, и Приказа МРУ Росфинмониторинга по СФО от 28.06.2011 № 73. Комарова Л.П., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить. В качестве доводов жалобы ссылается на то, что действительно, согласно уставу ООО «Агро С+» лизинговая деятельность указана в качестве одного из видов деятельности общества и по указанной причине ООО «Агро С+» встало на учет в Межрегиональном управлении Росфинмониторинга по СФО, как компания, намеревающаяся осуществлять лизинговые операции. Вместе с тем, в проверяемый период OOО «Агро С+» не осуществляло операций, которые являются лизинговыми операциями, а именно, не приобретало в собственность с целью дальнейшего предоставления по договору лизинга имущество и не передавало такое имущество третьим лицам. Поскольку, ООО «Агро С+» не осуществляло лизинговые операции, то у него не было обязанности выполнения требований статей 6 и 7 Закона № 115-ФЗ, как лизинговой компании. В связи с изложенным, в действиях должностного лица — директора ООО «Агро С+» Комаровой Л.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствует событие указанного административного правонарушения и, следовательно, на основании п.п.1, 2 ч. 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Жалоба Комаровой Л.П. подана в суд 16.08.2011 г. В силу ст. 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, в случае пропуска указанного срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, срок на подачу жалобы может быть восстановлен судьей. Таким образом, законом порядок исчисления срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении поставлен в прямую зависимость от выполнения должностным лицом либо органом, вынесшим это постановление, обязанности вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, копию постановления либо иным образом обеспечить непосредственное получение этим лицом такой копии. Между тем, в деле отсутствуют какие-либо официальные сведения либо документы, подтверждающие факт получения Комаровой Л.П. либо вручения ей копии постановления от 29.07.2011 года. Получение представителем лица, привлеченного к административной ответственности, копии постановления, не исключает обязанности должностного лица направить указанный процессуальный документ лицу, привлеченному к административной ответственности. В рассматриваемой ситуации осведомленность лица о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении не имеет значения для решения вопроса о том, был ли в действительности пропущен срок обжалования вынесенного впоследствии постановления. При указанных обстоятельствах срок обжалования, установленный ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть признан пропущенным. В судебное заседание Комарова Л.П. не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом. Представитель лица, привлеченного к административной ответственности, Бауэр Э.В., доводы своего доверителя, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. В силу ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему. Установлено, что в отношении директора ООО «Агро С+» Комаровой Л.П. 12.07.2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, при осуществлении выездной проверки исполнения ООО «Агро С+» требований Федерального закона от 07.08.2001г. № 115–ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» за период с 11.07.2006г. по 10.07.2011г., проведенной на основании п.9 ст.7 ФЗ и приказа МРУ Росфимониторинг по СФО от 28.06.2011г. № 73 установлено: ООО «Агро С+» является юридическим лицом по законодательству РФ. Согласно п.п.3.1 п.3 Устава ООО «Агро С+», утвержденного решением учредителей от 08.06.2011г., видами деятельности общества, в том числе. являются следующие: финансовый лизинг, финансовый лизинг племенных животных, финансовый лизинг в прочих областях, кроме племенных животных. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 4336 от 06.07.2010г. одним из видов деятельности является финансовый лизинг (код по ОКВЭД – 65.21). Ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115–ФЗ установлено, что лизинговые компании отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права и обязанности которых установлены ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115–ФЗ. ООО «Агро С+» состоит на учете в Росфинмониторинге с 07.12.2010г. за номером 204007921, как лизинговая компания. В проверяемом периоде ООО «Агро С+» несвоевременно были направлены в Росфинансмониторинг сведения о 9 подлежащих обязательному контролю операция: о 6 операциях по передаче имущества по договорам сублизинга, о 3 операциях получению от ОАО «Росагролизинг» ИНН 7704001591 имущества по договорам лизинга. Тем самым Комарова Л.П., директор ООО «Агро С+» допустила нарушение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля, что повлекло не предоставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю. Действия Комаровой Л.П. квалифицированы по ст. 15.27 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ). По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по СФО) 29.07.2011 г. было вынесено постановление, которым Комарова Л.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Пунктом 2 ст. 7 Федерального закона 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций Правительства РФ и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.3, 5 Распоряжения Правительства РФ от 10.06.2010 N 967-р «Об утверждении Рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в организации в соответствии с Федеральным законом назначается специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления (далее - специальное должностное лицо). В правилах внутреннего контроля регламентируются функции, полномочия, а также обязанности, возлагаемые на специальное должностное лицо. Как следует из материалов дела, во исполнение требований противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в ООО «Агро С+» специальным должностным лицом, ответственным за соблюдением правил внутреннего контроля с 26 ноября 2010 г. назначен Ветров И.Н., в обязанности которого входит, в том числе, выявление и (или) представление сведений об операциях с денежными средствами уполномоченному лицу. В соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. №203. лицо планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит обучение в форме целевого инструктажа однократно до начала осуществления таких функций. Ветров И.Н. прошел обучение в форме целевого инструктажа 13.11.2010 г. По смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Поскольку обязанность по предоставлению в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, возложена в ООО «Агро С+» на специальное должностное лицо, Комарова Л.П. не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ). В соответствии со ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса. Руководствуясь ст. ст. 30.5-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: Жалобу Комаровой Л.П. удовлетворить. Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу от 29 июля 2011 г. в отношении директора Общнства с ограниченной ответственностью «Агро С+» Комаровой Л.П., которой назначено административное наказание по ст. 15.27 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 руб. отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения. Судья Э.А. Гладышева